Последнее обновление: 21 июля 2017 в 11:00
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

DELO1_AkFST1_2015_F9602_0

70

Полезные ссылки

Яндекс цитирования
27 Январь 2012

Не во сне, а наяву

Рубрика: Новости. Прочитано: 423

Парящие под куполами

Желание, уподобившись птице, подняться в небо сопровождает человека с незапамятных времен. Действительно, кому, особенно в молодые годы, глядя с крутого вятского бережка в бескрайние заречные дали, не хотелось воспарить, раскинув руки-крылья. Некоторые всю жизнь летают во сне. Котельничане иногда видят в районе деревни Наймушины парящих под куполами-крыльями отважных покорителей неба. Один из моих собеседников, Дмитрий Соловьев, с детства мечтал о полетах. В прошлом году мечта стала реальностью. Вместе с другом Андреем Норкиным в феврале 2011 года они впервые самостоятельно поднялись в небо на парапланах. Работают по соседству — Дмитрий инженер вычислительной техники, Андрей инженер транстелекома.
Единомышленникам далеко за тридцать, и жалеют лишь о том, что поздно занялись полетами. Можно было и раньше, поскольку в России парапланеризм, как и во всем мире, начал развиваться более двадцати лет назад. Еще один их приятель, энтузиаст воздухоплавания, пятидесятилетний Сергей Важенин, электрик с МПСМ «Вятка», так хотел летать, что даже собирался строить планер.

Параплан (ПАРАшют ПЛАНирующий) придумали во Франции, когда один чудак попробовал слететь (а не спрыгнуть) с горы с парашютом-крылом. Получилось. Идея привлекла внимание и стала быстро развиваться. В результате проб и ошибок появился современный параплан, представляющий крыло, сшитое из двух слоев специальной легкой и прочной ткани, с поперечными перегородками. К нему на семиметровых стропах крепится подвеска для пилота. Набегающим потоком воздуха крыло надувается, поднимая воздухоплавателя в небо. Это один из самых легких (5 килограммов) и прос-тых летательных аппаратов тяжелее воздуха. Конструкция вместе с тем весьма надежна и прощает многие ошибки пило-тирования. Но не все...

 Друзья летают каждую неделю, в том числе зимой при подходящей погоде, не пропускают ни одного свободного погожего дня и могут бесконечно рассказывать о своем увлечении. Впечатлений масса, каждый полет неповторим, но говорят, что самый интересный еще впереди. Летали в Кирове, Вятских Полянах, Казани, Нижнем Новгороде, Москве и других местах.

Андрей впервые увидел парапланеристов тоже у Наймушиных, тогда и загорелся желанием подняться в воздух. Стал искать информацию, читать об этом виде спорта. Первый раз они испытали радость полета в Удмуртии, куда ездили для ознакомления в местный клуб любителей полетов. Им предоставили возможность стартовать с небольшого учебного холма и в течение минуты парить над землей. Несведущему человеку может показаться, что полеты проходят в течение короткого времени низко над землей. Но это далеко не так. Мировой рекорд высоты подъема 4 500 мет-ров, а дальность полета превышает 500 километ-ров... Вот тебе и легкая «игрушка». У кировчан рекорд в парном полете превысил 70 километров. Немало женщин-пара-планеристов, их ласково называют пилотессами. В Кирове есть клуб «Крылья Вятки» со своим интернет-форумом, где много интересного. Парапланы с соответствующим снаряжением, приборами, парашютом-запаской, рациями стоят немалых денег, но друзья постепенно приобрели все необходимое и стали осваивать полеты в небе.

 Норкин вспоминает одно прошлогоднее осеннее приключение. Погода была хорошая, небольшой ветерок, легкая облачность. Решили съездить на гору к Шестаковым. Андрей удачно стартовал с обрыва против ветра, стал набирать высоту. Дмитрий оставался на земле и снимал на видео. С восходящими потоками параплан поднимался все выше. Поравнявшись с облаками, пилот наслаждался захватывающим зрелищем. Не заметил, что на шкале высотомера уже километр, и вошел в облако. Кругом белый туман, ориентации никакой, страшновато.

Подбирая края (уши) параплана, предпринял попытку снизиться. Не тут-то было, восходящий поток, обычно сопровож-дающий облака, увлекал все выше и выше. С трудом удалось вырваться из него и начать снижение. Прошло уже более получаса полета, наконец внизу показалась земля. Непонятно, куда его занесло. С такой высоты трудно ориентироваться. Перепутал шоссе с железной дорогой. Связался с Дмитрием, который к тому времени уже давно потерял его из виду. В конце концов удачно приземлился в районе Александровского, в двадцати километрах от места старта, куда позже и приехал на машине приятель. И это лишь один эпизод. Сейчас с нетерпением ждут лета, более комфортной для полетов погоды.

Валерий ТОКАЕВ.



МОТОКРОСС

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие коментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Друзья сайта