Последнее обновление: 6 декабря 2017 в 16:57
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

DELO1_AkFST1_2015_F9602_0

70

Полезные ссылки

27 Январь 2012

Не во сне, а наяву

Рубрика: Новости. Прочитано: 552

Парящие под куполами

Желание, уподобившись птице, подняться в небо сопровождает человека с незапамятных времен. Действительно, кому, особенно в молодые годы, глядя с крутого вятского бережка в бескрайние заречные дали, не хотелось воспарить, раскинув руки-крылья. Некоторые всю жизнь летают во сне. Котельничане иногда видят в районе деревни Наймушины парящих под куполами-крыльями отважных покорителей неба. Один из моих собеседников, Дмитрий Соловьев, с детства мечтал о полетах. В прошлом году мечта стала реальностью. Вместе с другом Андреем Норкиным в феврале 2011 года они впервые самостоятельно поднялись в небо на парапланах. Работают по соседству — Дмитрий инженер вычислительной техники, Андрей инженер транстелекома.
Единомышленникам далеко за тридцать, и жалеют лишь о том, что поздно занялись полетами. Можно было и раньше, поскольку в России парапланеризм, как и во всем мире, начал развиваться более двадцати лет назад. Еще один их приятель, энтузиаст воздухоплавания, пятидесятилетний Сергей Важенин, электрик с МПСМ «Вятка», так хотел летать, что даже собирался строить планер.

Параплан (ПАРАшют ПЛАНирующий) придумали во Франции, когда один чудак попробовал слететь (а не спрыгнуть) с горы с парашютом-крылом. Получилось. Идея привлекла внимание и стала быстро развиваться. В результате проб и ошибок появился современный параплан, представляющий крыло, сшитое из двух слоев специальной легкой и прочной ткани, с поперечными перегородками. К нему на семиметровых стропах крепится подвеска для пилота. Набегающим потоком воздуха крыло надувается, поднимая воздухоплавателя в небо. Это один из самых легких (5 килограммов) и прос-тых летательных аппаратов тяжелее воздуха. Конструкция вместе с тем весьма надежна и прощает многие ошибки пило-тирования. Но не все...

 Друзья летают каждую неделю, в том числе зимой при подходящей погоде, не пропускают ни одного свободного погожего дня и могут бесконечно рассказывать о своем увлечении. Впечатлений масса, каждый полет неповторим, но говорят, что самый интересный еще впереди. Летали в Кирове, Вятских Полянах, Казани, Нижнем Новгороде, Москве и других местах.

Андрей впервые увидел парапланеристов тоже у Наймушиных, тогда и загорелся желанием подняться в воздух. Стал искать информацию, читать об этом виде спорта. Первый раз они испытали радость полета в Удмуртии, куда ездили для ознакомления в местный клуб любителей полетов. Им предоставили возможность стартовать с небольшого учебного холма и в течение минуты парить над землей. Несведущему человеку может показаться, что полеты проходят в течение короткого времени низко над землей. Но это далеко не так. Мировой рекорд высоты подъема 4 500 мет-ров, а дальность полета превышает 500 километ-ров... Вот тебе и легкая «игрушка». У кировчан рекорд в парном полете превысил 70 километров. Немало женщин-пара-планеристов, их ласково называют пилотессами. В Кирове есть клуб «Крылья Вятки» со своим интернет-форумом, где много интересного. Парапланы с соответствующим снаряжением, приборами, парашютом-запаской, рациями стоят немалых денег, но друзья постепенно приобрели все необходимое и стали осваивать полеты в небе.

 Норкин вспоминает одно прошлогоднее осеннее приключение. Погода была хорошая, небольшой ветерок, легкая облачность. Решили съездить на гору к Шестаковым. Андрей удачно стартовал с обрыва против ветра, стал набирать высоту. Дмитрий оставался на земле и снимал на видео. С восходящими потоками параплан поднимался все выше. Поравнявшись с облаками, пилот наслаждался захватывающим зрелищем. Не заметил, что на шкале высотомера уже километр, и вошел в облако. Кругом белый туман, ориентации никакой, страшновато.

Подбирая края (уши) параплана, предпринял попытку снизиться. Не тут-то было, восходящий поток, обычно сопровож-дающий облака, увлекал все выше и выше. С трудом удалось вырваться из него и начать снижение. Прошло уже более получаса полета, наконец внизу показалась земля. Непонятно, куда его занесло. С такой высоты трудно ориентироваться. Перепутал шоссе с железной дорогой. Связался с Дмитрием, который к тому времени уже давно потерял его из виду. В конце концов удачно приземлился в районе Александровского, в двадцати километрах от места старта, куда позже и приехал на машине приятель. И это лишь один эпизод. Сейчас с нетерпением ждут лета, более комфортной для полетов погоды.

Валерий ТОКАЕВ.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие коментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Друзья сайта




Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования