Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
18 июля 2011

Глухо, как в хранилище

Рубрика: Химэра.

Постоянные читатели газеты знают, что на протяжении десяти с лишним последних лет мы ведем рублику «Химэра». И почти все это время в статьях, под ней публикуемых, обстоятельно и с доступным для нас разнообразием и глубиной пытаемся освещать всю многогранную проблематику химического разоружения России, ход ликвидации запасов химического оружия в одном из семи самых больших арсеналов у нас в Марадыкове, а также связанные с этим общественные коллизии и противостояния. 

В связи с этим интересно отметить, что за это время «вектор гласности» вырисовался классичес-ки правильной волной. Помню, в 2000 году, когда у нас появились первые публикации на тему химразоружения, я как их автор «клевал» работников информцентра при арсенале и военных за «блокирование» всей информации по арсеналу и подготовке его к процессу ликвидации, скудость сведений о технической, технологической, научной, кадровой частях подготовительной работы.

По всей вероятности, точно такое же блокирование информации было и в других местах дислокации арсеналов. Однако по мере продвижения дел и начала строительства заводов в том же Щучьем, Горном и у нас, формирования санитарно-защитных зон и зон защитных мероприятий вокруг объектов, реализации социальных блоков общей программы химразоружения, при обострившемся общес-твенном голоде на информацию на бытовой вопрос «а что это такое там военные творят?», видимо, и в Федеральном управлении по безопасному хранению и уничтожению химического оружия поняли, что с известной долей дозированности, конечно, и очень блюдя неприкосновенность государственных секретов, кое-какую правду жителям вокруг арсеналов надо все же «сливать».

Помню пору, как наша голодная до новой темы журналистская братия кинулась глодать, обсасывать и пересасывать эти кидаемые нам «кус-ки правды». Причем делали мы это совсем не из корпоративно-профессионального желания «жарить» их на «газетном барбекю», а, к чести вятской и российской прессы, — для того, чтобы показать людям процессы, происходящие в этой сфере.

Но самое главное и самое важное, что не могут не признать даже военные и что мы смело можем зачесть себе в заслугу, — этими публикациями, пусть и с дозированной информацией, мы немало способствовали излечению общества от вспышки «эпидемии химиофобии». Заметьте: уже давно никто не орет на митингах: «Химразоружению — нет!», «Вывезти химоружие от нас подальше!», «Мы не хотим химической смерти!» Кто орал — проорались. И я, помню, тоже сокрушался, как в юности летами ел карасей из Карповых озер, в которые минувшими зимами опорожняли старые авиабомбы. И теперь никому даже в голову не приходит требовать, как часто это было раньше, «лежите эти бомбы еще сто лет, как лежали». Потому что все поняли, что лежать они, как раньше, уже не смогут.

Апофеозом и «праздником гласности» в сфере химразоружения применительно к нашему арсеналу был конкретный день 8 сентября 2006 года, когда на заводе в Марадыкове была положена на конвейер для расснаряжения и заполнения реагентом на 100 дней гидролиза первая авиабомба и все зарубежные, российские, в том числе вятские, журналисты на больших мониторах в одном из залов инженерно-управ-ленческого корпуса могли в деталях наблюдать, как все это происходит, и задавать любые вопросы командованию арсенала.

Тесным и очень плодотворным было у меня и у коллег, кто этого хотел, сотрудничество с информцентром при арсенале, а официально говоря, — группой по работе и связям с общественностью, и позднее. Благодаря этому жители нашего города и села могли по публикациям отслеживать ход дел на объекте, получая иной раз информацию даже излишне подробную. Была пора, когда по разным каналам материала на тему химразоружения у нас было «не проглотить».

Онако в последнее время, как заметили, верно, читатели, материалов о ходе дел на объекте нет. Не поступает из информцентра даже былых сухих сводок с цифрами о ходе ликвидации оружия, не говоря уже о хронике других событий на объекте. Не может в этом отношении похвастаться вниманием к ней со стороны офицеров арсенала и завода и оричевская газета «Искра». Информцентр существовать продолжает, выпускает «боевые листки», ведет возложенную на него работу, но две районные газеты, наша и оричевская, которые выходят в зоне защитных мероприятий, остаются без внимания и «подкормки» материалами, а на нашу «инициативу снизу» не реагируют и от просьб о встречах для интервью открещиваются. А ведь читателей у нас — две трети взрослого населения территории.

Подобное положение вызывает удивление. Ведь воинская часть со всей ее секретностью и спецификой, не государство в государстве. Работа, которая там ведется, — часть общего народнохозяйственного комплекса России. Здесь трудится немало котельничан, и все мы вправе отслеживать процессы химразоружения.

Иначе говоря, на одиннадцатом году «информационной химэры» мы на скате волны вернулись к тому, от чего ушли, — к информационной блокаде. Это тем более рождает недоумение, поскольку на объекте продолжают работать бригадами, сменяя друг друга, международные наблюдатели и весь заинтересованный в химразоружении мир детально отслеживает ход дел на всех объектах по ликвидации химического оружия в России, в том числе и в Марадыкове. Вот этот наш чисто российский парадокс совсем не лучшим образом сказывается на температуре общественного мнения, в частности нас, котельничан, поскольку информационная закрытость всегда рождает напряжение, а в данном случае и страх. Похоже, военные в химическом ведомстве так и не научились работать с населением через СМИ.

Очень жаль.

Анатолий ВЫЛЕГЖАНИН.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.