Последнее обновление: 30 мая 2019 в 11:50
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

8 Декабрь 2008

Мы заплатили, а вы что сделали?

Рубрика: ЖКХ. Прочитано: 305

Коммунальная сфера одна из самых проблемных, затрагивающих интересы тысяч котельничан. О том, что нового появилось здесь, мы попросили рассказать директора управляющей компании городского муниципального жилищно-коммунального хозяйства Юлию Николаевну ГУСЕВУ.

О ЛИЦЕВОМ СЧЕТЕ ДОМА

Если в прошлые годы все деньги, которые население платило по тарифам на обслуживание жилья, «падали» в общий котел, то с января нынешнего года наша управляющая компания завела лицевые счета на каждый дом, находящийся у нас в управлении. 1 января было признано нулевой точкой отсчета по платежам, и сколько жильцы дома по нашим квитанциям нынче внесут денег, на столько и могут рассчитывать по тратам на обслуживание здания и его ремонт.

Часто приходится слышать от жильцов традиционный вопрос: «Мы тридцать лет платили, а куда деньги ушли?» Сегодня ни я и никто другой не скажет, куда ушли деньги. Потому что менялись компании, принадлежность коммунального хозяйства, существовал общий финансовый котел по платежам, когда уплаченные деньги обезличивались и становились общими.

Сейчас, в конце года, повсеместно идут собрания жильцов, на которых мы отчитываемся о проделанных работах. То есть отвечаем как раз на тот вопрос, куда ушли людские деньги за 2008 год, а также планируем работы на будущий год.

ОБЩИЙ КОШЕЛЕК

Долги никуда не делись, и мы по каждому конкретному дому на протяжении всего года смотрим остаток средств. Допустим, возник вопрос ремонта крыши, но в этом году на текущий ремонт дома внесено, говоря условно, 10 тысяч, а по затратам надо 15. На собрании мы выдвигаем два варианта: или все жильцы сбрасываются и доплачивают 5 тысяч, или должники гасят долги. У нас были случаи, когда после собраний жильцы за день-два ликвидировали долги, и мы пошли выполнять работы на сумму, превышающую предусмотренную. Поскольку жилфонд в основном старый, нынче заявок было большинство по ремонту крыш.

Вообще говоря, население с трудом воспринимает новые принципы отношений. Недавно была в командировке в Слободском. Там уже три года работают по такой схеме, и население уже нормально ее воспринимает. То есть отношения строятся, как в магазине. Что заказали по договору с управляющей компанией или с исполнителем работ, что оплатили, те выполненные работы и получили.

В ОСНОВЕ — ДОГОВОР

В соответствии с Жилищным кодексом отношения с каждым многоквартирным домом у нас договорные. В приложении к договору содержится расчет тарифа и перечень заказанных на следующий год работ. Работникам управляющей компании нет необходимости ходить вечерами по многоквартирным домам (как мы сейчас это делаем), собирать жильцов и уговаривать их заниматься техническим обслуживанием или ремонтом своего дома. Они теперь уже в большинстве своем сами собственники. И бремя ответственности и расходов лежит на них самих.

Точно так же гражданам нет необходимости и даже смысла писать нам заявления на выполнение работ. Это все они сами должны определить на собрании и включить в договор. Исходя из него, мы рассчитаем тариф и выполним работы на получившуюся сумму. А поскольку все на год предусмотреть невозможно, в перечень могут быть внесены по согласованию с нами дополнения или изменения. С дополнительным финансированием по особому решению собственников. Единственное право, которое мы оставляем за собой, — менять виды работ в одностороннем порядке в случае возникновения аварийных ситуаций, поскольку они требуют оперативности.

Договоры могут составляться не менее чем на год и желательно с пролонгацией, когда они продолжают действовать, если ни одна из сторон не расторгает его. В них можно указывать и другие сроки. Однако, если исходить из хорошего планирования дел на перспективу, лучше составлять такие договоры минимум на три года. Тогда у управляющей компании появляется возможность более эффективного выполнения заявок. В один год можно позволить перерасход, а в другой — экономию средств.

ПО НОВЫМ ПРИНЦИПАМ

Заканчивается год, и уже появилась некоторая практика работы по договорам. По ряду домов возник перерасход, когда на конкретный дом потрачено денег больше, чем было предъявлено жильцам по квитанциям, не говоря уже об их проплате. Перерасход мы переносим на 2009 год, и пусть жильцы сами решат, урезать свои амбиции по ремонту и техобслуживанию или приплатить, чтобы выполнить намеченное.

По некоторым домам деньги остались, они перейдут на будущий год, и их можно иметь в виду при формировании заявок.

В городе появились случаи, когда домовые комитеты назначают своим председателям за их хлопоты какую-то зарплату, примерно от одной до трех тысяч рублей в месяц. Это, как правило, в пятиэтажках с большим количеством квартир. И когда домовой комитет активен и работает, здесь и дела обстоят лучше.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования