Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
6 декабря 2010

У Тришки кафтан невелик

Рубрика: Власть.

Затянувшаяся нынче осень обострила проблемы состояния и содержания дорог на городских улицах. И к нам, в администрацию, и в средства массовой информации поступило большое количество обращений граждан с требованием выполнить ремонт дорог. Особенно много было заявлений от проживающих в отдаленных микрорайонах города: элеватора, бывшего завода железобетонных изделий, Земцы, Шильники, поселка Восточного.

Таких удаленных микрорайонов у нас больше, чем принято считать. Потому что общая площадь города 29 квадратных километров. Для сравнения — площадь Йошкар-Олы, где 400 тысяч жителей, 35 квадратных километров. То есть Котельнич по занимаемой территории вполне сравним со средней столицей субъекта федерации. Эту «картинку» я привел, чтобы представить величину городского хозяйства, которое, однако, не имеет тех «столичных» ресурсов.

Сегодня у нас стоит на учете более 100 километров уличной дорожной сети. Только треть из них находятся в асфальтобетонном исполнении. Остальные — грунтовые. И, конечно, если говорить об их общем состоянии, то в большинстве случаев оно не соответствует государственным стандартам, которые предписывают их содержание.

Можно по-разному относиться к тому, что мы делаем для улучшения уличной дорожной сети, но это напрямую связано с возможностями городского бюджета. Средств на то, чтобы отремонтировать дороги города, у нас всегда не хватало и хватать не будет. В среднем мы тратим на ремонт дорог 6 — 7 миллионов рублей в год, и никаких дотаций и субвенций нам на это не выделяют. Потому что это одно из полномочий нашего муниципалитета, и получается, что выполнять его мы должны своими силами. А так как средств не хватает, то жизнь подсказала только одно — содержать уличную дорожную сеть в более-менее удовлетворительном состоянии мы можем только там, где интенсивнее движение автотранспорта и пешеходов.

Когда нас приглашают приехать и померить глубину ям на дорогах, вычислить улицы, где движение из-за плохого состояния дорожного покрытия затруднено, намекают на то, что администрация не знает обстановки. Мы обстановку знаем. И желали бы все сделать. Но ведь если у вас 10 тысяч рублей в месяц на питание и коммуналку, затевать капитального ремонта квартиры вы не будете. Потому что не на что. Так и с городским бюджетом. Если у нас есть 6 — 7 миллионов, то мы не сможем отремонтировать все дороги за желаемо короткий промежуток времени. Другая проблема в том, что большие денежные средства мы вынуждены вкладывать именно в городские окраины, чтобы решить главную проблему — обеспечить людей теплом в холодную пору года.

Например, в районе улицы Фабричной практически нет хорошей проезжей дороги. Однако вместо того, чтобы вкладывать деньги в ее ремонт, были вынуждены в прошлом году построить там теплотрассу стоимостью 7,2 миллиона рублей и еще 1 миллион потратили на модернизацию котельной. И все это для того, чтобы обогреть три жилых дома на окраине, в которых проживает 81 семья. За эти 8,2 миллиона здесь, конечно, можно было сделать хорошую дорогу, но обстоятельства вынудили выбрать приоритет — тепло в квартирах. А все потому, что мебельная фабрика в свое время отказалась обогревать здешний жилфонд.

Другой аналогичный пример по второму Котельничу. Когда комбинат «Зенит» отказался от отопления, мы вынуждены были вложить в строительство новой теплотрассы 5 миллионов рублей, чтобы не оставить микрорайон замерзать. Можно было на эти деньги улучшить дороги на улицах Чапаева и Герцена? Конечно, можно. Но обстоятельства продиктовали иное. В этом году мы еще вложили 5 миллионов рублей в реконструкцию котельной по улице Шевченко, 2, чтобы обеспечить надежное теп-лоснабжение этого микрорайона. А ведь в прошлом году вкладывались еще деньги в реконструкцию там же других теплотрасс, нынче потратили на это1 миллион.

Характерный случай по микрорайону элеватора. В 2006 году здесь закрыли котельную, и мы были вынуждены вложить около миллиона рублей в реконструкцию единственного жилого дома, чтобы перевести его на электрическое отопление. А ведь за эти деньги могли бы там отремонтировать дорогу. Но жизненные обстоятельства выдвинули более актуальную проблему.

Можно назвать поселок Восточный с улицами Цветочной и Радужной. Там тоже нет хороших дорог, но там пришла в полную негодность электролиния, когда уже столбы стали падать. И мы вложили 7 миллионов рублей на ее реконструкцию, сейчас заканчиваем эти работы. А могли бы «закатать» улицы в асфальт.

И вот когда рассматриваешь проблему ремонта дорог, поневоле видишь ее на фоне других проблем городского хозяйства. Можно доверять и не доверять администрации. Но нам лучше видны приоритеты вложения денег, чтобы обеспечить самые необходимые нужды людей.

На будущий год на ремонт дорог и тротуаров планируется выделить около 9 миллионов рублей. Усилия в этом направлении будем наращивать.

С. БОЛЬШАКОВ, глава администрации города.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.