Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
8 октября 2010

На пути к новому качеству

Рубрика: Образование.

Какова она современная школа? Какие требования предъявляются к дошкольному учреждению? Какое образование важнее для ребенка — основное или дополнительное? В настоящее время в городе создана многофункциональная система образования, которая обеспечивает всестороннее полноценное развитие детей. При этом можно выделить три ключевых условия, без которых никаких гарантий качественного образования быть не может, — ученик должен учиться у квалифицированного преподавателя, ориентированного на результат; ученик должен учиться, используя современное оборудование, средства обучения, новые технологии; ученик должен развиваться в полноценной среде общения со сверстниками.Именно с этих позиций рассматривала развитие образования города начальник управления образования Ольга Борисовна Бусыгина 4 октября на торжестве, посвященном Дню учителя. Мы попросили ее поделиться мыслями и с нашими читателями.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В минувшем учебном году 9 дошкольных учреждений посещали 998 детей. Был открыт новый детский сад № 7 «Калинка» — в нем на сегодняшний день 123 малыша. Вместе с тем 333 дошкольника (22 процента) еще не устроены в детские сады. В связи с этим управлением образования приняты следующие меры. Сто девять детей из 333 посещают дошкольные учреждения на условиях временного договора с родителями. Прорабатывается вопрос об участии города в эксперименте по социальным выплатам малообеспеченным родителям детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих сады. На базе детского сада «Калинка» планируется открытие группы кратковременного пребывания детей на платной основе. Всего в соответствии с порядком комплектования в дошкольные учреждения в будущем году будут приняты 229 детей.

В дошкольном образовании занято 108 педагогов, 38 из которых имеют высшее образование, двое — 2 высших. В настоящее время учатся в вузах 2 педагога из детского сада № 1 «Улыбка», 6 педагогов из детского сада № 2 «Сказка» получают среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 19 процентов педагогов и 56 процентов заведующих. Каждый пятый педагог в прошлом году повысил квалификацию.

Важной составляющей доступности дошкольного образования является размер родительской платы. В Котельниче она не превышает 20 процентов затрат от содержания ребенка в саду, а для родителей, имеющих троих и более несовершеннолетних детей, — 10 процентов.

Одним из важных направлений деятельности дошкольных учреждений является сохранение здоровья воспитанников. Систематически проводятся дни и недели здоровья, месячники «За здоровый образ жизни», семейные клубы, спортивные состязания, походы, олимпийские игры. Итог данной работы — заболеваемость дошкольников составляет 7,1 детодня, что в 2 раза ниже областного показателя. Еще один пример. Среди воспитанников садов задержку речевого развития имеют 35 процентов, в связи с этим функционирует детский сад компенсирующего вида № 1 «Улыбка». В итоге 90 процентов детей выпускается в школу с чистой речью.

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В минувшем учебном году в 4 школах города обучались 2 181 человек. Первого сентября приступили к учебе 2 241 ученик. В последнее время происходит увеличение учащихся за счет начальных классов. В то же время наблюдается сокращение обучающихся в 10-х — 11-х классах. Так, нынче окончили школу 122 выпускника, на будущий год предполагается всего 78. Поэтому усложняется реализация идеи профильного обучения на старшей ступени. В основном школы работают в одну смену, лишь 88 человек учатся во вторую смену.

В прошлом учебном году окончили школу на «4» и «5» 49 процентов выпускников (в 2009-м — 46,9). Рубеж в 50 процентов перешагнула школа № 5. Аттестаты с отличием выданы 10 учащимся 9-х классов, 5 выпускников получили золотые медали, 12 — серебряные. Все медалисты успешно сдали ЕГЭ и оказались конкурентоспособными при поступлении в вузы области и страны. Среди 25 учащихся, вызванных в прошлом году на областные олимпиады, трое стали победителями.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В городе функционируют 3 учреждения дополнительного образования — станция юных туристов, центр дополнительного образования и детско-юношеская спортивная школа. В ДЮСШ в прошлом учебном году занимались 778 учащихся 6 видами спорта. По итогам областных первенств 5 спортсменов включены в состав сборных области для участия в российских соревнованиях. Требования к присвоению 1-го спортивного разряда выполнили 13 учащихся, кандидата в мастера спорта — 23, звание мастера спорта присвоено одной учащейся. Спортсмены ДЮСШ 26 раз становились победителями и призерами областных соревнований, 10 раз — всероссийских, 2 — международных.

В объединениях центра дополнительного образования обучается 941 воспитанник. Они 15 раз были победителями и призерами областных мероприятий, 6 — всероссийских и международных конкурсов.

На станции юных туристов в прошлом учебном году занимались 290 ребят. Преподавателями станции подготовлено 35 победителей и призеров областных и всероссийских туристско-краеведческих мероприятий.

УЧИТЕЛЬ — ПРОВОДНИК ЗНАНИЙ

В школах и учреждениях дополнительного образования города работают 224 педагога. Из них 178 имеют высшее образование, два высших — 7 человек. Высшей и первой квалификационной категорией оценен труд 143 педагогов. Восемь педагогов за прошедшие годы стали победителями приоритетного национального проекта «Образование», получив премию президента в размере 100 тысяч рублей. По 20 тысяч рублей получили один учитель и два воспитателя — победители конкурсного отбора лучших учителей области.

И в заключение хочется сказать, что президентом поставлена задача, которую, несмотря на все финансовые трудности, нужно будет выполнять, — формирование материально-технической базы образовательных учреждений, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Школа должна стать не просто центром, где получают образование, но и центром, где должны быть созданы условия для самоподготовки, занятий спортом и творчеством.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.