Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
19 апреля 2010

Покупатель всегда не прав

Рубрика: Лохотрон.

Когда мне исполнилось семь лет, я впервые увидел за спиной продавца маленького продмага рабочего поселка, в котором жили, табличку «Покупатель всегда прав». Табличка была обращена не к продавцу, обычно стоявшему к ней спиной, а к покупателям, напоминая им об их правах. И с той поры я живу с убеждением, что, если в магазине я ВСЕГДА прав, моя обязанность — прежде чем права «качать», утвердиться в безусловности своей правоты. А в повседневье это выглядит так, что покупатель всегда неправ.

Иду вечером с работы, захожу по пути в удобный для меня магазин в центре города. Беру полбулки черного и развесную селедку. Девушка селедочку выловила, сначала в один ее пакетик сунула, потом — во второй, чтобы в сумке не пахло и, если что, так рассол не протек. О, думаю, однако, культу-ра! Потом отвернулась, положила мою рыбку на электронные весы, поиграла пальчиками по клавиатуре, штрих-код приклеила и подала через прилавок. Подобные рыбинки обычно рублей на 15 — 17 тянут, а я смотрю на ценник, глазам не верю — ветчина «Одесская», 89 рублей. Отдаю обратно, спрашиваю, в чем дело. Девушка изображает секундное смущение и поправляется:

— Все равно бы через кассу не прошло.

Почему бы не прошло? На кассе — электроника. Она товар не видит, она видит штрих-код. Это все расчет на мужика лопоухого.

На другой день в этот же магазин заходят две дамы, тоже вечером. Решили себя фруктами побаловать. Евгения купила себе два апельсина, некрупные и — по три; Людмила выбрала яблоко, одно крупное, но — по пять. Когда по телику «мыло» пошло, решила Людмила яблочком полакомиться, понесла его помыть, штрих-код сдернула, а там… — гниль на треть яблока, которая была этим штрих-кодом заклеена. Звонит подруге Жене — вот, говорит, что. Та апельсины свои достала, штрих-коды сдернула, а под ними тоже гниль на обоих!

Дамы, однако, попались продвинутые. Позвонили на другой день заведующей, завели с ней «разговор конкретный». Та, конечно, давай извиняться, объяснять — мол, девушки молоденькие, неопытные, такое прочее… А скорее — совсем наоборот. Им старшие подруги уже преподали нужный опыт, как тухлятину сбывать, иначе была бы отбраковка. Прокололись по мелочи, так магазину — навар за гнилой товар.

В другой магазин в восточной части города котельничанка Валентина зашла на беду себе. Купила два рулона туалетной бумаги по 6-50 и за 31 рубль средство «Сорти». В кассе с нее взяли 54 рубля — на червонец больше, посчитайте сами. Через две минуты, буквально тут же, зашла она в соседний магазин, продовольственный, и набрала продуктов на 267 рублей. В кассе показала свое пенсионное удостоверение и напомнила, что в этом магазине пенсионерам 3-процентная скидка. Кассирша насчитала ей 8 рублей скидки и… приплюсовала к общей сумме.

Иначе говоря, на двух минутах в двух магазинах бедную женщину два раза(!) обобрали — в первом на 10, во втором на 16 рублей «скидки-накидки», всего — на 26 рублей. Почти на 9 процентов от общей стоимости покупок. Но это она обнаружила лишь дома — по чекам. Ладно взяла. А прок? Пойдешь разбираться — день потеряешь, давление подскочит, инфаркт заработаешь.

«Анатолий Вылегжанин, — пишет мне по электронке котельничанин Вячеслав, — упомянутые Вами случаи останутся гласом вопиющего в пустыне. Явление описано, но не прикреплено к конкретному нарушителю. Фамилии нужно упоминать — продавцов, нарушающих правила торговли, надзорных чиновников, не реагирующих на жалобы. Только в этом случае есть шанс пресечь негативное явление».

Вы совершенно правы, Вячеслав. Оно бы было куда как хорошо. Однако делать так не дают две важные причины. Во-первых, в Уголовном кодексе рес-публики есть статьи 130 и 131, предусматривающие уголовную ответственность за публичные, в том числе и в печати, клевету и оскорбление. И есть понятие презумпции невиновности, в силу которой любой гражданин не может считаться виновным, если вина его не доказана. И чтобы в картинках лохотрона называть конкретные организации и фамилии, то есть обвинять их в подобном мошенничестве, надо иметь официальные акты официальных надзорных органов, подтверждающие правдивость этих «картинок».

Во-вторых, вообще-то, по-человечески, глупо уподобляться Дон-Кихоту и бросаться с копьем на ветряные мельницы. Потому что они крутились, крутятся и будут крутиться. В том смысле, что подобные «негативные явления» — это норма российской жизни с ее попранием на всех уровнях писаных государственных и неписаных нравственных законов. И по всей вероятности, вы, Вячеслав, еще очень молоды и верите в «шансы пресечь». Потому что с незапамятных времен в среде русского купечества особо почитаемым достоинством и высшим «деловым пилотажем» было умение красиво надуть, с барышом обмануть, суметь сбыть «чугунную шляпу» — неходовой, залежалый товар. А нам, недовольным такими традициями, надо учиться не быть лохами и беречь свои кошельки.

Анатолий ВЫЛЕГЖАНИН.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.