Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
25 декабря 2009

«Мне не стыдно от того, что ношу милицейскую форму»

Рубрика: Вести из ОВД. Метки:

Так резюмировал наш разговор И. А. Гордиенко, начальник отделения кадров ОВД

Игорь Александрович сам позвонил в редакцию и сказал: «Считаю вас одной из немногих газет, которые работают только с фактами, а не гоняются за жареным. Возьмите у меня интервью. Наболело — слишком много в последнее время дискриминирующих материалов появляется в СМИ в отношении сотрудников милиции. А это очень сильно подрывает авторитет нашей службы у народа».

Действительно, и у меня, как любого обывателя, в сознании трафаретный образ человека в милицейской форме, потому и ернические вопросы подготовила. Но чем дольше мы говорили, тем сильнее я ощущала боль каждой клеточки моего собеседника за свою работу. Поэтому, оставив свои неуместные вопросы, решила предоставить слово только Игорю Александровичу. Пусть он и вас убедит, дорогие читатели, как меня.

Мы не работаем, а служим

Сказать хочется многое. Во-первых, мы не работаем, а служим. Служим закону — и с нас закон спрашивает строже, чем с простого гражданина. Служим приказам Министерства внутренних дел, которые ни в коем случае не противоречат законам. Служим Отечеству. А для нас Отечество — это наш город, наш район, наши котельничане. Причем служим каждую минуту, каждую секунду — у нас нет ни выходных, ни праздников. Мы всегда на посту. Вот скоро вся страна будет отдыхать 10 дней. А представьте, если милиция закроет двери и уйдет на зимние каникулы. Что будет?

Или пример. Участковый, проживающий в отдаленном селе, находится в отпуске, а там произошло преступление. Все! Участковый не говорит, что у него законный отдых, а первым идет разбираться, пока опергруппа доберется до места, — исход преступления порой решают минуты. Или вот недавний пример. В один из населенных пунктов района выехала оперативная группа — почти полтора суток практически без отдыха провела на месте происшествия, пока не раскрыла преступление.

А вот еще ситуация. Сотрудник милиции возвращается со службы домой, сталкивается с преступными действиями. С одной стороны, время работы его вышло и он как бы уже не на службе. С другой, пройти мимо «Закон о милиции» не допускает. И он пресекает преступные действия. А такое вмешательство бывает сопряжено для милиционера с опасностью. Таких вмешательств в нашей действительности было немало.

Кодекс облика сотрудника милиции

Мы каждый день перед заступлением на службу проводим инструктаж с нарядами патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы, вневедомственной охраны. Не устаем повторять: «По вам судят обо всех сотрудниках милиции. Какие вы в глазах людей — такова и милиция в целом». Приказом министра внутренних дел разработан Кодекс профессиональной этики сотрудника милиции. Если взять отдельные положения, то милиционер должен быть аккуратно одет, пострижен, выбрит. Он не должен поддаваться на провокации со стороны граждан и провоцировать их на противоправные действия. Он ориентирован на доброжелательные отношения с людьми. Жизнь сейчас не легкая, и мы стараемся понимать людей, идти навстречу. Бывает, ограничиваемся мягкими мерами воздействия на нарушителей. Но вместе с тем не должны законопослушные граждане страдать от тех, кто идет на преступления.

Взаимоотношения граждан и сотрудников милиции порой далеки от желаемых. Случается, выслушиваем оскорбления, угрозы, граждане ведут себя, мягко говоря, неадекватно. В таких ситуациях мы имеем право обращаться в суд о защите чести и достоинства милиционера.

Необходимо понять, что если сотрудник милиции предъявляет какие-то требования, то он, с одной стороны, исполняет закон, с другой — он ответственен за эти действия перед законом. Мы структура исполнительной власти. Требования к нам жесткие.

Сотрудник милиции — это не дополнительные льготы и права. Это дополнительные обязанности

Надо сказать, что с кадрами в нашем отделе проблем нет. Если появляется вакантная должность, прием ведется на конкурсной основе. Даже в такое непростое время, как сейчас, мы экономически и социально защищены — социальные обязательства перед нами государство выполняет четко. Но и спрос с нас соответствующий. Сотрудник милиции на службе и на отдыхе, везде и всегда должен соответствовать нашему Кодексу.

Был случай, когда сотрудник понес наказание за то, что, находясь в компании знакомых, не предотвратил их хулиганские действия. Один из стажеров был уволен за то, что параллельно занялся коммерческой деятельностью, а это не разрешено законом. А уж о том, чтобы кто-то находился на службе в пьяном виде или даже с запахом алкоголя после выходного дня, у нас давно и речи нет. Тем более сесть за руль личного автомобиля в нетрезвом виде. Если простой гражданин лишается за это прав на определенный срок, то наш сотрудник однозначно увольняется с работы. Причем по отрицательным мотивам, а не по собственному желанию.

Мы не лукавим — такие факты у нас были. Но, заметьте, мы сами их выявляем. Хотел бы еще раз акцентировать внимание, что мы не только надзираем, а в первую очередь исполняем закон.

Мы — открытая для всех служба

В нашем коллективе много молодежи. А милиционером не рождаются. Его становление — процесс длительный. Только тогда он становится профессионалом, когда к теоретическим знаниям придет опыт, в том числе интуиция. У нас молодые сотрудники имеют возможность учиться заочно в высших учебных заведениях на бесплатной основе, и треть личного состава сегодня с высшим юридическим образованием. Мы на воспитание и работу с молодыми не жалеем ни сил, ни времени. Скажу прямо, не все выдерживают требования. Был случай, когда молодой человек, пройдя конкурсные испытания, приступил к службе, но после первого же наряда заявил об увольнении.

А кто остается, тот работает по призванию. У нас много сотрудников имеют государственные и ведомственные награды. Так, в этом году один сотрудник приказом министра внутренних дел получил звание на одну ступень выше по занимаемой должности (такое поощрение бывает крайне редко). А другой сотрудник криминальной милиции приказом министра награжден ведомственной медалью. До сих пор котельничские милиционеры несут службу в Северо-Кавказском регионе. Они охраняют там мирную жизнь, а на самом деле и котельничан (поверьте, для преступлений границ нет), подвергая при этом себя опасности.

А чтобы пресечь все досужие разговоры о взятках, о некомпетентности милиционеров, хочу сказать, что мы — открытое ведомство. Если вы располагаете какими-то негативными фактами в отношении наших сотрудников, звоните по телефону доверия 4-21-92 либо приходите в любое время к руководству отдела — вас выслушают, и обязательно будет соблюдена конфиденциальность. Ни один случай без внимания не останется, как не остается без рассмотрения ни одно заявление о противоправных действиях, совершенных против вас (нынче их поступило свыше 6 тысяч). Мы готовы на любой диалог в любом формате — на совещании, за «круглым столом», на предприятии, в учебном заведении, в личной беседе. Приглашайте, приходите — отказа не будет.

Мы прекрасно понимаем, что без поддержки населения наши задачи решить сложно. Конфиденциальность свидетеля мы всегда соблюдаем. Он для нас очень важная фигура. Вот недавний пример, гражданин К. ночью вышел на кухню покурить и увидел за окном, как преступник разукомплектовывает припаркованные во дворе машины. Позвонил по 02 — и это помогло предотвратить преступление. Просим граждан понять, что порой из-за их равнодушия совершаются противоправные действия.

Есть у нас присказка: участковый — от слова «участие». А граждане? У них должна быть гражданская позиция. Вот тогда мы будем жить в правовом государстве.

Записала Тамара ТОЛСТОБРОВА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.