
Рубрики
Свежие комментарии
Погода

Важные ссылки
Полезные ссылки
Комментарии
Метки
«В провинции живут талантливые, самобытные, яркие люди»
На минувшей неделе на вятской земле провел два дня министр культуры Александр Алексеевич Авдеев. Он побывал в с. Великорецком, Доме-музее Салтыкова-Щедрина, в библиотеке им. Герцена, посетил Художественный музей им. братьев Васнецовых и их родовое поместье в с. Рябово, познакомился с вятскими промыслами, принял участие в открытии Театра кукол в Кирове… За этим неполным перечислением — насыщенность визита.
На открытии Театра кукол и пресс-конференции в Театре на Спасской присутствовали котельничане — Светлана Николаевна Панькова, начальник районного управления культуры, по делам молодежи и спорта, Галина Серафимовна Шабалина, начальник городского отдела культуры, Альберт Юрьевич Хлюпин, директор палеонтологического музея. Они с удовольствием поделились впечатлениями об увиденном и услышанном.
Знакомясь с материалами прессы о приезде министра, я в газете «Бизнес-новости» прочитала впечатления о нем попутчика по самолету — никакой свиты, летел, как обыкновенный пассажир, ел то же, что и все, перед приземлением, как воспитанный человек, позвонил жене о нормальном полете. А когда подошел к трапу на выходе, министр был удивлен пышной встрече — масса чиновников, сплошные мигалки. «И это в ночное время?».
СВЕТЛАНА ПАНЬКОВА: Действительно, министр очень прост, подкупает скромностью, культурой общения.
АЛЬБЕРТ ХЛЮПИН: Нет в нем никакой вальяжности. Человек адекватный конкретной ситуации. Быстро вникает в суть вопросов. Искренен. Хорошо парирует на все поднятые проблемы в культуре, причем корректно. Предстал перед нами настоящий дипломат.
Но давайте сначала расставим точки над i по палеонтологическому музею. Областная пресса в данном вопросе допустила неточности. Музей из Котельнича не перекочевал в Киров. Статус областного расширил его возможности — финансовые, научные, экспозиционные, кадровые и так далее. А структура его сейчас такова. Головной музей в Кирове, теперь в Театре кукол. Филиал — в Котельниче, с постоянно обновляемой экспозицией. И возможна третья составляющая структуры — научная база на берегу реки Вятки. Никто у котельничан ничего не отбирал. Мы получили 5 миллионов рублей для дальнейшего развития. Эта сумма может еще увеличиться, если будут привлечены средства спонсоров. Это уже определенный уровень. Главный позитив того, что нас взяла область под свое крыло, — деятельность музея получила резонанс, о нас узнали, мы поднялись на более высокий виток культуры.
СВЕТЛАНА ПАНЬКОВА: А вы бы видели, какие условия теперь у музея в Театре кукол. Я была в залах и порадовалась за палеонтологов. Прекрасно, просторно, все на уровне. Современные кабинеты, возможность научной работы, ведь в Кирове к ней может быть привлечено большее количество специалистов. А насколько этим увлечен губернатор! Он практически сам провел экскурсию с министром по музею. Правительство области создало культурный центр «Аполло», призванный быть патроном Театра кукол, дома работников искусств, палеонтологического музея… Альберт Юрьевич, что-то изменится у вас с его деятельностью?
АЛЬБЕРТ ХЛЮПИН: Эта организация снимет с театра и с нас обязанности обслуживания здания и территории. А следовательно, мы в большей мере сможем использовать творческие возможности, не отвлекаясь на бытовые проблемы.
ГАЛИНА ШАБАЛИНА: Возвращаясь к разговору о визите А. А. Авдеева, хочу сказать, что, вероятно, многие остались не удовлетворенными ответом министра о перспективах периферийных учреждений культуры. Когда речь зашла о финансировании концертной деятельности, об автоклубах, он сказал, что это полномочия муниципалитетов. А каковы финансовые возможности последних, мы все знаем.
СВЕТЛАНА ПАНЬКОВА: Зал после этого ответа министра засмеялся. Он спросил: «Вы надо мной?» Из зала: «Над 131-м Законом». Действительно, этим законом многие обязанности федеральная власть переадресовала муниципальной, а финансово не подкрепила. Вот и рушится культура на селе, закрываются учреждения, не выдерживают претензий контролирующих организаций. И все из-за отсутствия денег. К примеру, из районного бюджета на культуру выделено чуть более одного процента. Ведь даже по районам области учреждения культуры находятся в разном финансовом положении.
ГАЛИНА ШАБАЛИНА: Вы посмотрите, в культуре работают люди одержимые, те, для кого это стало делом всей жизни. В основном это стажисты. Что греха таить, молодежь неохотно идет на эту малооплачиваемую работу.
СВЕТЛАНА ПАНЬКОВА: За последний год у нас четыре молодых специалиста уехали. А ведь ограничение в доступе к культуре, о чем говорил и министр, бумерангом летит в самого человека. Не лучшим образом сказывается на его личностных качествах.
АЛЬБЕРТ ХЛЮПИН: Основная мощь государства, сказал Александр Алексеевич Авдеев, — это люди, а не военная мощь. И стоит эта мощь на трех китах — культура, медицина, образование.
ГАЛИНА ШАБАЛИНА: Ты хорошо сказал. А чаще, когда говорят о приоритетах, это звучит так: медицина, образование и прочее. Нет культуры. А она должна быть на первом месте. Ведь не напрасно министр так отозвался о работниках этой отрасли: «Настоящие подвижники, которые и сегодня, и в прежние, даже более благополучные, годы никогда не жили роскошно. Они вкладывают в свое дело душу, целиком посвящают себя служению культуре».
СВЕТЛАНА ПАНЬКОВА: А о нашей области он отозвался как о жемчужине России. И приятно было слышать, что «провинция не примитивна, что именно здесь живут талантливые, самобытные, яркие люди».
…К таким людям, добавлю от себя, относится и Любовь Алексеевна Коптелова, заведующая музеем колхоза «Путь Ленина», которой А. Авдеев на встрече в Театре на Спасской вручил Благодарность министра культуры «за большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодо-творную работу».
«Если поддерживать глубинку, Россия станет великой державой», — заключил министр свои размышления о самобытности вятчан. Только пока эта поддержка из центра ничтожно мала. Министр уехал, а проблемы решать нам…
Тамара ТОЛСТОБРОВА.