Последнее обновление: 17 июня 2024 в 11:22
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
30 октября 2020

Показали вятский характер

Рубрика: Новости.

На Крымском мосту, самом длинном из когда-либо возведённых в России (нередко называется и самым длинным в Европе), трудились сотни тысяч специалистов и рабочих. В мае 2016 года в стройку включился Кировский мостоотряд № 46, в составе которого были и жители нашего города и района, только из Юрьева четверо человек. Сегодняшняя беседа с одним из них – Сергеем Леонидовичем Шишмаковым.

Надо сразу сказать, что наш водитель, работая уже 21 год вахтовым методом, исколесил Россию вдоль, поперёк и по диагонали: Север, Сибирь, Камчатку, центр, юг… И сегодня он может быть для собеседника неплохим гидом по просторам нашей огромной страны. Олимпийский городок в Сочи вырос тоже не без его участия. Ямало-Ненецкий округ соединил, вместе с другими такими же, транспортным путём с Архангельском. И важнейшие стройки Республики Коми «не обошлись» без его помощи…

В составе мостоотряда трудится с 2009-го. В настоящее время, по окончании работ на Крымском мосту в начале нынешнего года, Сергей Леонидович занят на прокладке так называемого нового Шёлкового пути, призванного соединить Москву с крупными агломерациями России. Скоростная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань, которую он возводит с вахтовиками и специалистами, является частью международного мегапроекта «Европа – Западный Китай».

Но вернёмся к Крымскому мосту, где Сергей Леонидович на полуприцепе доставлял с базы разные материалы.

– Расскажите, как была организована работа на крупнейшем объекте при таком огромном стечении народа? – интересуюсь у собеседника, замечу, человека скромного, не кичащегося причастностью к важным делам в масштабах России.

– В строительстве участвовало много мостоотрядов, подобных нашему. У каждого было своё задание, свой объект. В первую очередь делали подъездные пути к мосту. А потом границы объектов составляли промежутки от такой-то опоры до такой-то, между которыми нужно было поставить порядка десяти опор. Со стороны Керчи они достигают высоты в 35 метров. Шли навстречу друг к другу: одни из Керчи, другие из Тамани. Вы знаете, что мост пролегает через остров Тузла.

Работали круглосуточно: одна смена от семи часов утра до семи вечера, вторая – наоборот. Одну вахту шли, к примеру, в ночь, а в другой раз уже менялись. Хотя ночи там тёмные, но объект очень хорошо освещался.

– Такое большое количество участников стройки, наверно, подразумевает многонацио-нальность их?

– Да, были представители почти всех бывших республик Союза. И за всё время работ никаких недоразумений на этой почве не случалось, даже как-то некогда было об этом думать, все были связаны общим делом.

– А много ли работало кировских?

– На вахту отправлялись 6–7 вагонов, то есть 250–300 человек, да столько же на смену приезжает. Значит, всего где-то 500–600 человек. И надо сказать, что мы показали вятский характер: проявили взаи-мовыручку, заботливое отношение друг к другу. Нам даже завидовали, потому мы дружно и работали, дружно и отдыхали.

– Учитывая важность стройки, предполагаю, что дисциплина была строжайшая…

– Конечно, второго замечания не жди. Если нарушил общепринятые правила – забирают пропуск. И всё, возврата нет. К чести сказать, в нашем мостоотряде такого не случилось. Да и вообще это единичные факты.

– Быт был налажен?

– Всё продумано до мелочей. У нас, в Тамани, специально построены 7 трёхэтажных общежитий, со всеми удобствами. И питание хорошее. Кстати, в свободное время, в выходные дни, мы много путешествовали по историческим и культурным местам. Побывали в Аджимушкайских каменоломнях в пяти километрах от Керчи – искусственных пещерах, которые возникли в результате добычи ракушечника на протяжении нескольких веков. Эти места политы кровью защитников-героев Керченского полуострова в годы Великой Отечественной.

Посетили также крепость Боспор со множеством исторических памятников, были на известном Еникальском маяке, являющемся достопримечательностью Керчи. Символом этого города-героя является обелиск Славы на горе Митродат. Монумент воздвигнут в честь павших в сражениях за освобождение Крыма с ноября 1943 года по апрель 1944-го. Это первый памятник, посвящённый Великой Отечественной войне, на территории СССР. Чтобы подняться к нему, нужно преодолеть 800 ступенек. Перечисление можно продолжать…

Конечно, я отовсюду привозил домой и фотографии, и сувениры. Вообще на связи были каждый день, хотелось делиться впечатлениями.

…Из короткой встречи я поняла, насколько полнокровно живёт мой собеседник: работая физически, он постоянно извлекает знания, делится ими с родными людьми – женой и тремя дочками (семья пережила горе: ещё одна дочка погибла в дорожной аварии). Также поняла, что в семье крепко держатся друг друга, и это даёт силы её главе работать на отдалении.

Тамара ТОЛСТОБРОВА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.