Последнее обновление: 3 октября 2022 в 13:52
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
19 мая 2020

Одного энтузиазма мало

Рубрика: Новости.

После публикации в газете фотографий военного периода Анатолия Скурихина решил вновь замолвить словечко о многострадальном Вятском музее фотографии, который много лет пытается создать в Котельниче энтузиаст Андрей Игошин.

Об этом писалось неоднократно. Правда, толку мало, подвижек нет. Есть разные отговорки, что, впрочем, понятно, мол денег нет, а возможно и желания тоже. Ну а когда деньги были? Мы далеки в этих вопросах от Запада, где подобные инициативы активно поддерживаются государством и средства находятся. И в России нечто подобное встречается при понимании вопроса и заинтересованности властей.

Обычно возникают вопросы: а что это за музей такой, и зачем оно надо? Ведь есть же краеведческий музей, там среди разных экспонатов можно посмотреть и старинные фотографии, которым больше ста лет. А тут какой-то ещё специальный музей фотографии. Ну, собрать все фотоархивы, плёнки, снимки, да и передать их в краеведческий.

Несведущий человек по-своему будет прав. Здесь же требуется более широкий подход. Фотография, прежде всего, исторический документ из прошлого, ценность его в ряде случаев трудно переоценить. Фотоархивы требуют специального хранения, подготовленного для этого персонала.

В разных краеведческих музеях можно встретить немало похожих предметов старины, а вот фотографии в каждой местности свои, уникальные. Если они исчезнут, то уже не вернуть, чего не скажешь о предметах быта и утвари из прошлого. Их в случае каких-то утрат ещё можно по крупицам собрать, фотодокументы – нет. Фотоплёнки подвержены биоразложению эмульсионного слоя, в состав которого входит желатин. С цветными дело обстоит ещё хуже, они просто выцветают. В настоящее время спасти может только своевременная оцифровка, что весьма длительно и требует толковых специалистов.

Андрей Александрович не один десяток лет пытается найти понимание проблемы важности сохранения для потомков исторического наследия. Среди архивных фотографий у него много работ известных фотомастеров. С именем Анатолия Скурихина читатели знакомы, но не все знают, что его снимки помогли в восстановлении Котельнича после опустошительного пожара 1926 года. Он оказался в это время в городе и успел задокументировать случившееся бедствие. Снимки отправили в Москву, и это оказалось решающим фактором для выделения денег.

И в наше время фотография может быть весьма полезна для нужного дела. Можно привести пример строительства больницы в Макарье, в конце восьмидесятых. В семейных архивах есть редкие и ценные фотографии о Котельниче и котельничанах, которые зачастую оказываются просто выброшенными на свалку. При наличии музея фотографии часть из них могла бы сохраниться. На них – вид старых улиц, предприятий, известных горожан, руководителей Котельнича и района.

У автора этих строк немало документальных кадров из нашей жизни за последние полвека, судьба их тоже внушает опасение, хотя некоторая часть и выкладывается в «ВКонтакте». Для создания музея фотографии, который мог бы стать «изюминкой» Котельнича, нужно лишь поддержать Андрея Игошина, который в одиночку просто устал уже от бесконечной борьбы за нужное дело. Да и не вечен он… А помещение есть хорошее, пустующее, – старый Дом культуры на углу Советской и Ленина.

В. ТОКАЕВ.

19 мая 2020 года № 35


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования