Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
19 мая 2020

Одного энтузиазма мало

Рубрика: Новости.

После публикации в газете фотографий военного периода Анатолия Скурихина решил вновь замолвить словечко о многострадальном Вятском музее фотографии, который много лет пытается создать в Котельниче энтузиаст Андрей Игошин.

Об этом писалось неоднократно. Правда, толку мало, подвижек нет. Есть разные отговорки, что, впрочем, понятно, мол денег нет, а возможно и желания тоже. Ну а когда деньги были? Мы далеки в этих вопросах от Запада, где подобные инициативы активно поддерживаются государством и средства находятся. И в России нечто подобное встречается при понимании вопроса и заинтересованности властей.

Обычно возникают вопросы: а что это за музей такой, и зачем оно надо? Ведь есть же краеведческий музей, там среди разных экспонатов можно посмотреть и старинные фотографии, которым больше ста лет. А тут какой-то ещё специальный музей фотографии. Ну, собрать все фотоархивы, плёнки, снимки, да и передать их в краеведческий.

Несведущий человек по-своему будет прав. Здесь же требуется более широкий подход. Фотография, прежде всего, исторический документ из прошлого, ценность его в ряде случаев трудно переоценить. Фотоархивы требуют специального хранения, подготовленного для этого персонала.

В разных краеведческих музеях можно встретить немало похожих предметов старины, а вот фотографии в каждой местности свои, уникальные. Если они исчезнут, то уже не вернуть, чего не скажешь о предметах быта и утвари из прошлого. Их в случае каких-то утрат ещё можно по крупицам собрать, фотодокументы – нет. Фотоплёнки подвержены биоразложению эмульсионного слоя, в состав которого входит желатин. С цветными дело обстоит ещё хуже, они просто выцветают. В настоящее время спасти может только своевременная оцифровка, что весьма длительно и требует толковых специалистов.

Андрей Александрович не один десяток лет пытается найти понимание проблемы важности сохранения для потомков исторического наследия. Среди архивных фотографий у него много работ известных фотомастеров. С именем Анатолия Скурихина читатели знакомы, но не все знают, что его снимки помогли в восстановлении Котельнича после опустошительного пожара 1926 года. Он оказался в это время в городе и успел задокументировать случившееся бедствие. Снимки отправили в Москву, и это оказалось решающим фактором для выделения денег.

И в наше время фотография может быть весьма полезна для нужного дела. Можно привести пример строительства больницы в Макарье, в конце восьмидесятых. В семейных архивах есть редкие и ценные фотографии о Котельниче и котельничанах, которые зачастую оказываются просто выброшенными на свалку. При наличии музея фотографии часть из них могла бы сохраниться. На них – вид старых улиц, предприятий, известных горожан, руководителей Котельнича и района.

У автора этих строк немало документальных кадров из нашей жизни за последние полвека, судьба их тоже внушает опасение, хотя некоторая часть и выкладывается в «ВКонтакте». Для создания музея фотографии, который мог бы стать «изюминкой» Котельнича, нужно лишь поддержать Андрея Игошина, который в одиночку просто устал уже от бесконечной борьбы за нужное дело. Да и не вечен он… А помещение есть хорошее, пустующее, – старый Дом культуры на углу Советской и Ленина.

В. ТОКАЕВ.

19 мая 2020 года № 35


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.