Последнее обновление: 22 февраля 2024 в 14:55
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
1 ноября 2018

Проблемы есть, и они решаются

Рубрика: Власть.

Поводов для разговора с первым заместителем главы администрации города С. А. Кудреватых всегда немало – в любом муниципальном образовании без «острых углов» не обойтись. Вот и мы с Сергеем Анатольевичем сегодня ведём разговор на темы, больше всего беспокоящие читателей газеты.

– О проблеме скопления мусора в недавнем прошлом в Котельниче не говорил только ленивый. В чём причина сложившейся ситуации?

– Начнём с того, что проблема мусора распадается на две составляющие: ликвидацию несанкционированных свалок и вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО), образовавшихся в процессе повседневной жизнедеятельности граждан.

Мусорный коллапс возник из-за спора между управляющими компаниями и организацией, осуществляющей вывоз мусора, в Котельниче это ООО «Верон». Разногласия вызвали вопросы объёма мусора и периодичности его вывоза.

Дело в том, что ООО «Верон» хотело бы получить дополнительную плату за мусор, который превышает норматив, определённый заключённым между названными сторонами договором. Однако не стоит забывать о том, что существует обязанность специализированных организаций очищать от ТКО контейнерные площадки в радиусе 20 метров. Поэтому администрацией города приняты меры административного реагирования: в отношении директора ООО «Верон» составлен протокол.

– А как быть с ветками, ботвой, листвой и прочим им подобным?

– Да, мусор такого рода есть и возле контейнерных площадок, и там, где их нет. Уже реализован контракт по мусору на 2 млн 310 тысяч рублей, но данного контракта оказалось недостаточно, он был исполнен уже в июле текущего года.

– На вывозку были изысканы дополнительные средства?

– На заседании городской Думы были перераспределены ассигнования, но это значит, что не будут выполняться другие работы. Администрацией города 24 октября объявлен аукцион на сумму в 1 млн 300 тысяч рублей в целях вывозки 1 490 м3 мусора. В середине ноября будет заключён договор с победителем, работы должны быть выполнены до конца текущего года. Общая сумма затрат составит 3,6 миллиона рублей.

Сравните: в прошлом году израсходовали на эти цели 2,5 миллиона рублей.

– Коль скоро обратились к прошлому, давайте заглянем в будущее. Не секрет, что в 2019-м нас ждут важные перемены.

– С 1 января начнёт работу региональный оператор, ООО «Куприт», – будет отвечать за сбор, вывоз и утилизацию твёрдых коммунальных отходов. Обязанность же по содержанию контейнерных площадок ложится на органы местного самоуправления.

– Как нововведения скажутся на котельничанах?

– С нового года обязанность по оплате вывоза возникнет у каждого гражданина. Ранее в получаемых жителями города и района квитанциях графа «Содержание общедомового имущества» подразумевала и эту услугу. Теперь собственникам и владельцам жилья будет приходить отдельная квитанция.

– Но это не столь важно для них, как сумма, что будет значиться в квитанции.

– Тариф на данный момент пока не утверждён. В настоящее время он рассматривается Региональной службой по тарифам Кировской области и будет утверждён до 20 декабря.

Одно могу сказать: если раньше начислялась подушевая плата, то сейчас станет учитываться именно владение жильём. Но в данном аспекте вопросов также немало, и ответы на них даст время.

– Тогда давайте перейдём к другой теме. Через газету читатели просили осветить проблему заброшенных зданий. Начнём с того, что находится на улице Октябрьской, напротив школы № 2, последним «хозяином» которого был центр дополнительного образования.

– Это здание находится в муниципальной собственности, неоднократно выставлялось на аукцион, однако желающих приобрести его не нашлось.

– Бывшая 16-я школа?

– Здание также неоднократно предлагалось к продаже, однако интересантов не оказалось. Возможно, потому, что оно находится неподалёку от железной дороги, и это накладывает определённые ограничения на его использование.

– Или сыграла роль стоимость этого недвижимого имущества?

– Органы муниципального самоуправления обязаны провести его независимую оценку, исходя из полученных данных определить начальную цену объекта продажи.

Аналогичная ситуация сложилась и со зданием школы, находящимся в левобережной (заречной) части города.

– Где тема управления жильём в целом является очень болезненной для горожан.

– Да, поскольку находится в стадии банкротства управляющая компания № 3, осуществлявшая управление жилыми домами. Волей или неволей, но немало многоквартирных домов из трёх имеющихся способов (товарищество собственников жилья, управляющая компания или непосредственное самоуправление) выбрали последний из названных.

– Что стало причиной банкротства?

– Этот процесс связан с неплатежами жителей домов, которыми управляет УК № 3.
Несложно посчитать, что произойдёт, если вовремя не внесёт платежи хотя бы половина граждан. А такие ситуации давно стали реалиями сегодняшней действительности.

– Вернёмся к разрушающимся зданиям. Возникшую проблему так или иначе надо решать.

– И необходимые для этого меры принимаются. В текущем году заключены договоры на разбор пяти заброшенных или сгоревших строений, не имеющих хозяев или находящихся в муниципальной собственности. Если же у объекта имеется собственник, то он несёт бремя содержания имущества.

– Живо интересует ещё один вопрос. Не так давно об участии в проектах по реализации местных инициатив говорилось немало, и немало сделано благодаря им. Нынче оформляются заявки на участие в ППМИ?

– Да, в следующем году может воплотиться в жизнь проект по устройству водопровода на улице Герцена, реализует его местный ТОС.

Молодой активный уличком Екатерина Сысолятина сумела организовать жителей своей улицы, привлечь их к решению остро стоящей проблемы. Нужно сказать, что девушка приехала в Котельнич из Слободского, где ежегодно реализуются несколько десятков проектов.

Благодаря такому взаимодействию с активными гражданами администрацией города подана заявка на участие в ППМИ. В случае победы названный проект будет реализован в 2019 году.

Завершая разговор, хочу призвать население города и района к активности. ППМИ – это возможность решения проблем территории за счёт средств областного бюджета при условии активного участия в этом процессе инициативных граждан.

Администрация города готова поддержать любое доброе начинание!

Беседовала Марина МОРОЗОВА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.