Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
28 октября 2015

С благодарностью и любовью

Рубрика: Культура.
ab-4

Фото Валерия ТОКАЕВА.

Когда после концерта я тихонько прошлась по фойе первого этажа Дома культуры, то услышала только слова восхищения. Прекрасно! Ошеломляюще! Почти бесплатно петь три часа с полной самоотдачей! Великолепно! Умница! Наслаждение! Какая воспитанность! И ни одного уступительного предложения, типа «вот только если бы…», как зачастую бывает, – недочеты публика быстро замечает.

Полюбился котельничским зрителям, ценителям вокального искусства, Андрей Балыбердин, артист московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Я, признаюсь, не пропустила ни одной встречи с ним, будь то камерная в центральной библиотеке или концерт в Доме культуры. И всегда испытываю величайшее чувство признательности этому молодому человеку за его культуру, скромность, интеллигентность, уважение зрителя. За его талант. Наш талант, родной, здесь взращенный. Талант, который с искренней верностью служит землякам. Талант, которым мы гордимся.

И самое главное – в наше время, когда, к сожалению, деньги вершат многое, этот талант сам себе пробивает дорогу. Пробивает напряженным трудом, любовью к музыке, пению, сцене, без продюсеров и импресарио. Это тот случай, когда артист ставит зрителя выше себя: «Буду петь, даже если в зале только два человека», – признался на концерте Андрей Сергеевич, говоря слова благодарности котельничанам.

К своим двадцати девяти годам он добился многого. Уже то, что служит в московском театре, художественным кредо которого является вдохновенный творческий поиск и смелое новаторство, репертуар которого включает в себя шедевры оперной классики и неизвестные ранее в России произведения, является определенной вершиной. Театр этот создан двадцать пять лет назад, но быстро покорил избалованного московского зрителя и зарубежного. В репертуаре его более семидесяти произведений оперного и концертного жанров.

За последние два года Андрей четырежды становился лауреатом различных конкурсов – всероссийских «Романса голос осенний», «Посвящается Шаляпину», молодых вокалистов и музыкантов имени А. С. Даргомыжского, международного «Музыка мира».

В связи с десятилетней концертной деятельностью А. Балыбердина в родном городе мне захотелось встретиться с ним, пообщаться, чтобы ближе прикоснуться к этому светлому человеку, что оказалось достаточно сложным – два дня расписаны практически по минутам. Суббота была посвящена репетициям с творческими партнерами: концертмейстером Ольгой Овчинниковой, аккомпаниатором Вадимом Селезеневым, ансамблем русских народных инструментов, работниками Дома культуры. Воскресенье по напряженности вообще в зачет не шло. И только поздним вечером в субботу, после репетиций, мне удалось поговорить с ним. Очень открытый для диалога, он повел разговор легко и непринужденно.

– Пятнадцатого октября 2005 года впервые на сцене Дома культуры родного города состоялся мой концерт «Осенний романс». Привез с собой двух студенток нижегородского музыкального колледжа, где учился. И очень признателен зрителям – я не звезда, не медийная персона, но они пришли, тепло приняли. Это дорогого стоит. Следующий концерт назвал «Дыхание сердца».

Далее Андрей в творческом содружестве со Светланой Липатниковой, которым очень дорожит, провели несколько тематических камерных концертных встреч в библиотеке. И снова с большим успехом – люди уже ждали полюбившего артиста. Следили за его творчеством, радовались его росту, дарили ему свою привязанность. А он ненавязчиво, очень корректно знакомил земляков с разными музыкальными жанрами, испод-воль воспитывая в них интерес к классике.

– Мне хотелось расширить диапазон встреч – чтобы зрители слышали не только тенора в моем исполнении, но и колоратурное сопрано, лирическое сопрано, бас, чтобы как можно больше произведений выдающихся композиторов звучало на концерте. Поэтому старался привезти с собой других исполнителей. Котельничане помнят Светлану Ползикову, Татьяну Святову.

– Кстати, им, наверно, интересна судьба этих одаренных девушек…

– Светлана является солисткой Нижегородского театра оперы и балета, Татьяна живет в Крыму, сменила направление – занимается народным и фольклорным пением. Ездит в экспедиции, собирая материал. Обе замужем. Мы продолжаем хорошо общаться.

Напомню о концерте с участием Дмитрия Шатилова, артиста театра «Московская оперетта», баса. Тогда зрители долго нас не отпускали, стоя аплодировали, – это потрясающе! Дмитрий остался в восторге от той теплоты, которая исходила от зала.

– Далее вместе с духовными наставниками, – продолжает разговор Андрей, – мы провели в Доме культуры благотворительные концерты. По Божиему промыслу началось восстановление Александро-Невского храма. Уже немало сделано, но впереди еще предстоят большие работы, и без пожертвований прихожан их не осилить. Я рад внести лепту в это важное дело.

– А если мы вернемся к истокам? С чего началось вхождение в музыку, пение? – интересуюсь у Андрея.

– Первым человеком, которому я обязан любовью к музыке, надо назвать Наталию Витальевну Потапову, преподавателя фортепьяно. Наряду со своим сыном, кстати талантливым, она почему-то заботилась и обо мне. Возила нас на музыкальные вечера в музей Васнецовых, филармонию – тогда я впервые прочувствовал красоту мощи оркестра. Наталия Витальевна давала послушать пластинки с инструментальной музыкой. Дорожу подаренным ею диском с «Реквиемом» Моцарта.

А как не поклониться Марине Валерьевне Игошиной, руководителю детского театра песни? Тогда учитель музыки в школе мне посоветовала идти к ней, как к единственному человеку в городе со специальным образованием по вокалу. Период был сложный – шла мутация голоса. И все-таки мы два раза в неделю по 20 минут (в щадящем режиме) занимались. Я сейчас тоже преподаю вокал, этот метод использую, и в период мутации голос должен работать. Марина Валерьевна подготовила меня к поступлению в музыкальный колледж.

А в настоящий период, период концертной деятельности, я благодарен судьбе за сотворчество с Ольгой Владиславовной Овчинниковой. Это потрясающий музыкант, добрейший человек. Любое, казалось бы авантюрное, мое предложение поддерживает, это великая труженица.

Очень рад, что был приглашен на десятилетие народного ансамбля русских народных инструментов. Это честь для меня – в нем заняты профессионалы. Думаю, наше содружество будет длиться долго.

– Учеба в Государственном институте имени Шнитке (для читателей: до этого была учеба в Нижегородской консерватории), служба в театре, концерты на малой родине, порой не по одному в год… Чем еще наполнена московская жизнь?

– Сотрудничаю с музыкальным театром «Амадей», занимающимся камерной и барочной музыкой. Ездим по разным усадьбам Москвы, чем я очень доволен с точки зрения расширения кругозора, повышения уровня образованности. Дорожу творческой
связью с Концертным содружеством «Музыкальное видение» (два раза давал сольные концерты), с академическим хором русской песни «Славянские напевы» при музыкальном центре Гостелерадио, Обществом русских басов, приглашающим меня на концерты. Даю сольные концерты  в театре «Эрмитаж».

– От одного перечисления дух захватывает. На это и всех семи дней в неделю не хватит! (Улыбается: знал, что много придется трудиться). У меня на твоих концертах часто выступают слезы… Это предусматривает лирико-драматический тенор, коим владеешь ты?

– Искусство должно вовлекать людей в сопереживание, в радость, в восторг, в светлую печаль. Если артист этого не достигает – значит, задача не выполнена.

– Часто во время концерта думаю, как Светлана Валентиновна, твоя мама, обычно сидящая недалеко впереди от меня, справляется с избытком материнских чувств…

– Это тоже проверка на мою профессиональность: если мама на концерте, поддавшись чувствам от происходящего на сцене, забывает, что я ее сын, значит, у нас что-то получается.

– Мне кажется, что твоя судьба выткана молитвами мамы?

– Верю, что да. Здесь и родительская молитва, и многих других, кому не безразличны мои жизнь и творчество.

– И что бы ты еще хотел сказать котельничанам?

– У меня много творческих планов, связанных с малой родиной. Хочется возобновить камерные встречи в библиотеке. Мечтаю спеть дуэтами с Галиной Серафимовной Шабалиной, Мариной Валерьевной, с Тамарой Серафимовной Воробьевой. Кстати, мне передали от нее диск. Поразило его название – «Благодарю за счастье петь». Это своего рода девиз. У меня он тоже есть – «Петь во славу Божию и на радость людям». Коль дал мне Бог голос – я обязан петь, коль зритель приходит на мои концерты – я не имею права обмануть их ожидания. К сожалению, жизнь полна не только счастливых мгновений, но и препон. Чтобы не попасть в такие моменты в депрессию, на ночь проговариваю свой девиз: с какими мыслями уснешь, с таким настроением и встанешь.

…Три часа работы самых добрых чувств у всех, кто пришел на концерт. Никакой усталости, нет желания расставаться. Зал стоя аплодирует, не отпуская артиста. Звучит песня на бис – о Москве, что очень символично. Пусть Москва греет Андрея таким же теплом, как Котельнич.

Многим и многим желающим Андрей оставляет автограф на своей фотографии: «С благодарностью и любовью». И мы ему тоже говорим: с благодарностью и любовью! До новых встреч!

Тамара ТОЛСТОБРОВА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.