Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
6 апреля 2009

Почему исчез «Стромат»

Рубрика: Новости.

Единственное в городе муниципальное строительное предпритятие «Стромат» в стадии ликвидации. Думаю, что о причинах сложившейся ситуации, которая печально отразится на судьбах почти сотни работников и их семей, будет интересно узнать не только бывшим членам этого коллектива.

В январе нынешнего года на очередном заседании городской Думы встал вопрос о «Стромате». У предприятия было плохое финансовое положение. Его директор депутат городской Думы Сергей Аркадьевич Соковнин сообщил, в частности, о большой задолженности по зарплате — около 3 миллионов рублей, — а в причину поставил высокий налог на добавленную стоимость. Тогда мне подумалось, что к этой сумме надо плюсовать еще отчисления в Пенсионный фонд, единый социальный налог, а с ними сумма вырастет под 5 миллионов.

Поскольку вопрос специально не готовился, решения не принималось. Буквально через день было созвано внеочередное заседание Думы с неожиданным для многих вопросом о ликвидации «Стромата». Подобная внезапность и категоричность возникают тогда, когда власти надо что-то «продавить». При этом, как правило, берут тайм-аут и персонально работают с каждым депутатом. А поскольку у нас большая часть депутатов бюджетники, они всегда «за».

На заседании Думы, где Сергей Соковнин представил полную финансовую картину, я понял, что предприятие ликвидировать надо. Потому что, если будет назначен арбитражный суд, он признает коллектив банкротом и придет назначенный судом арбитражный управляющий. Он может быть из любого города России, и нужды Котельнича его не волнуют. Он будет продавать основные фонды, гасить долги по зарплате, в Пенсионный фонд, другие.

3 февраля распоряжением главы администрации города я был назначен председателем комиссии. Вскоре повстречался в Кирове с рядом предпринимателей и нашел покупателя, который выразил готовность выложить за все основные фонды 8 миллионов рублей. В этих фондах 32 автомобиля разных марок, 4 подъемных механизма, бетонорастворный узел, ремонтные мастерские, другое по мелочи.

И что меня удивило — уже 6 февраля Сергея Соковнина уволили с должности по собственному желанию. Конечно, это прерогатива администрации, но руководитель остался не при делах в то время, когда бы ему надо быть членом ликвидационной комиссии. Ведь «Стромат» — его детище.

Первым делом я создал инвентаризационную комиссию. Имея общую картину финансово-эко-номического состояния предприятия, пришел к выводу: чтобы заплатить все долги, надо продать имущества на 14 миллионов. Но в нынешних условиях получить за «Стромат» такие деньги нереально.

И главная беда не в этом. Если бы удалось продать «Стромат» одним лотом миллионов за 10 и не заплатить налоги, пени и штрафы, налоговая все равно вышла бы в арбитражный суд с иском и предприятие признали бы банкротом. Тогда сделку признали бы незаконной и я оказался бы в гадком положении. Потому что покупатель потратил деньги, но не купил, и деньги ему никто не вернет.

Тогда я предложил администрации срочно подать исковое заявление о признании муниципального предприятия банкротом. Потому что при этом есть преимущественное право о назначении своего управляющего. Тогда он будет подконтролен местной власти. И будет продавать имущество, степень ликвидности которого уже изучена. Поскольку это имущество муниципальное, нужны его оценка и правовая экспертиза этой оценки.

В результате 20 апреля в областном арбитражном суде с «разбежкой» в полчаса будут рассматриваться два иска о признании «Стромата» банкротом: от администрации и налоговой инспекции. Предсказать итоги рассмотрения сложно, но определенно можно сказать одно: предприятие банкротом признано будет. Хотя бы уже потому, что имущественной массы, тем более при ее значительном износе, не хватит, чтобы выплатить все долги.

Причина банкротства «Стромата» в том, что его теперь уже бывший директор Сергей Аркадьевич Соковнин практически не занимался, как следовало, решением производственно-экономических проблем. Ситуация родилась еще в первом полугодии прошлого года, но он не оценил ее пагубности.

Другое немаловажное обстоятельство. Жена Соковнина, а также главный бухгалтер «Стромата» учредили ООО «Дэмфилс». Общество действовало на той же базе, пользовалось тем же оборудованием. И получилось, как два сообщающихся сосуда: все экономически положительное и прибыльное было от «Дэмфилса», все отрицательное и убыточное — от «Стромата». И учесть, куда что уходило, было очень сложно. Чтобы разобраться в этом до конца, нужны время и высокий класс аудиторов.

Другая причина, которую я считаю важной. Когда на Думе обсуждали отчет главы администраци города Сергея Большакова за минувший год, я как депутат поставил ему «неуд» и заметил, что доведение «Стромата» до банкротства — это большой «прокол» в работе администрации. Это говорит о неспособности муниципальной власти управлять муниципальной строительной организацией, которая была прямо загублена отсутствием нужных управленческих решений.

20 апреля «Стромат» будет так или иначе признан банкротом. И считаю, что в городе подобной строительной организации уже не будет никогда. Останется мелкотоварное строительное ремесло, не более. Работы по-крупному, с возведением, например, многоквартирного жилья, уже не получится.

Н. ВАГИН, председатель ликвидационной комиссии, депутат городской Думы.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.