Последнее обновление: 26 июля 2017 в 9:43
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

DELO1_AkFST1_2015_F9602_0

70

Полезные ссылки

25 Январь 2013

Наукой заниматься интересно и полезно

Рубрика: Образование. Прочитано: 270

school1Одиннадцатого января состоялось открытие экспериментальной площадки ВятГГУ на базе школы № 1. Декан педагогического факультета К. С. Бажин вручил свидетельство, которым подтверждается, что за школой закрепляется этот статус (на снимке). Присутствовали директора, завучи школ и учреждений дополнительного образования (с последними школа для внеурочной деятельности заключает договоры), представители управления образования, Западного образовательного округа, родительская общественность и учителя школы. Что это дает школе, для чего ей нужен такой шаг? Этот вопрос мы адресовали директору Светлане Петровне Лузяниной.

Косегодняшнему со-бытию мы шли поэтапно. Наша школа развивается как современное инновационное учреждение. В 1988 году были открыты гимназические классы. Через десять лет получили статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. Реализуются программы углубленного изучения русского языка, английского языка и обществознания. А с 2006 года ведется профильное обучение по русскому языку, химии, математике, обществознанию. Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами областных предметных олимпиад. С 2000 года школа ведет научно-экспериментальную работу под руководством кандидата педагогических наук Ольги Геннадьевны Селивановой.

Первым опытом научно-экспериментальной деятельности была тема «Личностно ориентированный подход к учебному занятию». Мы определили экспериментальные и контрольные классы, отслеживали результаты деятельности, сравнивали, учились друг у друга, проводили семинары. Были ошибки, сложности, проблемы, даже разочарования. Но со временем стало ясно – наукой заниматься необходимо, интересно и полезно. И все учителя активно включились в экспериментальную работу.

Далее, в 2004 – 2006 годах, на базе школы была открыта экспериментальная площадка по теме «Создание модели управления качеством образования школьников на основе личностно ориентированного обучения». Была разработана и апробирована модель управления качеством образования в школе на разных уровнях: администрации, учителя и ученика. Проводился постоянный мониторинг результатов опытной работы педагогов-экспериментаторов. Коллектив осуществлял деятельность по двум направлениям: по развитию детской одаренности и по работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию учения. Ряд учащихся занимались по индивидуальным образовательным программам и маршрутам.

В о2007 году в школе уже была открыта областная инновационная площадка по теме «Управление качеством образования школьников». В рамках ее были организованы теоретические и практические занятия с ректором Кировского института переподготовки кадров работников образования Г. А. Русских, кандидатами педнаук Е. В. Араслановой, Е. А. Белорыбкиной, О. Г. Селивановой, С. А. Исаевой. По результатам инновационной работы было издано пособие «Управление качеством образования школьников». В итоге в школе была создана адаптивная модель методической службы, где определены новые формы совершенствования педагогического мастерства учителей. Двадцать пять учителей получили удостоверение о прохождении курсовой переподготовки.

Следующим шагом в проведении экспериментальной работы были апробация и внедрение образовательного проекта «Способный ребенок» авторов Е. В. Араслановой и О. Г. Селивановой. Участниками реализации проекта были учащиеся и учителя 1 – 4-х классов.

И вот декабрь 2010 года. С 1 сентября следующего года в первых классах должны вводиться федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Необходимо, чтобы учителя были подготовлены к работе в условиях внедрения новых стандартов. Обсудив проблему с О. Г. Селивановой, решили на практике рассмотреть вопросы внеурочной деятельности в рамках ФГОС, новых подходов к моделированию воспитательных занятий. Определились с темой городской экспериментальной площадки – «Новые образовательные стандарты как фактор воспитания и социализации ребенка». Своими наработками учителя делились перед слушателями курсов руководителей образовательных учреждений по внедрению ФГОС, проходивших на базе нашего города в декабре 2011 года, где были представлены открытые уроки и занятия внеурочной деятельности. В итоге 21 учитель школы и 2 педагога станции юных туристов получили удостоверение по повышению квалификации.

В о2013 году опытно-экспериментальная работа продолжается. Тема новой экспериментальной площадки ВятГГУ – «Научно-методическое сопровождение процесса освоения педагогами ФГОС в образовательном учреждении». Заключен договор с ВятГГУ, назначен руководитель О. Г. Селиванова. Цель этой площадки – подготовить не только учителей начальных классов, но и учителей-предметников как единую команду к работе в условиях внедрения ФГОС.

Что нам это дало? Опыт показал, что экспериментальная деятельность позволяет учителям шагать в ногу со временем, оперативно включаться в реализацию государственного проекта модернизации образования, повышать профессиональный уровень, добиваться высокого качества обучения школьников, удовлетворять потребности и запросы учащихся и родителей на высокое качество образовательных услуг. Безусловно, достижению результатов работы школы способствует содружество науки и практики.

Педагоги школы являются активными участниками областных конференций, педагогических чтений, всероссийских конкурсов. В школе работают заслуженный учитель РФ В. В.

Бородина (английский язык), два победителя конкурса «Лучшие учителя России» – О. М. Белых, учитель химии, О. Г. Сапожникова, учитель информатики, два победителя конкурса «Лучший учитель Кировской области» – М. Г. Гаранина (русский язык и литература) и Л. А. Бешкарева (история и общество-знание). В 2008 году школа получила грант в 1 миллион рублей, став победителем конкурса «Лучшая школа России». Сегодня школа определена департаментом Кировской области как базовая для перехода в статус государственной, имеет современную материально-техническую базу и учебно-методическое обеспечение.

В оподтверждение выводов Светланы Петровны процитируем Любовь Петровну Хомякову, учителя начальных классов, участницу экспериментальной работы с 2000 года. Что ей это дало?

– Освоила приемы личностно ориентированного обучения. Овладела педагогическими диагностиками: уровня обученности и индивидуального познавательного стиля. Научилась составлять и внедрять индивидуальную образовательную программу для одаренных. Умею применять на практике методы проектной деятельности. Глубже изучила коммуникатив-но-личностные качества ученика. Я спокойна, так как знаю, как работать в условиях внедрения ФГОС (уточним: на будущий год у нее первый класс).

А основа любой инновации – в чем польза для детей? Ответ Светланы Петровны таков: дети сами ставят цель урока, самостоятельно добывают знания. Владеют приемами самоконтроля и самомотивации.

Подготовила Тамара ТОЛСТОБРОВА.


система комментирования CACKLE



МОТОКРОСС

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие коментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Друзья сайта




Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования