Последнее обновление: 30 мая 2019 в 11:50
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

26 Январь 2009

Не мытьем, так катаньем

Рубрика: ЖКХ. Прочитано: 324

В последние два месяца уходящего года в «Котельничском вестнике» заметно больше, чем обычно, публиковалось материалов по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и создания товариществ собственников жилья. Наибольшее мое и других читателей внимание привлекли выступления по этим вопросам главы города Александра Жданова и директора муниципальной управляющей компании Юлии Гусевой. У обоих — озабоченность нынешней ситуацией в городе, который не смог пока войти в число территорий, которые получили средства из федерального бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов. И в том совсем не их вина. Мы сами, жители древнего в образном и самом натуральном понимании города. не смогли им в этом помочь и не выполнили всех условий получения денег.

Правильно говорила Ю. Н. Гусева: как наши предки, так и мы раньше вносили плату за площадь и коммунальные услуги, и деньги уходили в общую бездонную яму. Новое правительство России этот грех на себя не стало брать и решило использовать испытанный метод — не мытьем, так катаньем заставить собственников жилья принять в свое управление дома с изношенными на 80 процентов системами отопления, водоснабжения, дырявыми крышами и тому подобным. И способ нашли, как это сделать. А не хотите создавать ТСЖ, вот вам ни копейки не дадим, ремонтируйте сами, за свой счет, эти системы и ветхие дома. Этот способ еще можно назвать методом выкручивания рук. Для примера приведу наш дом № 39 по улице Советской.

Со стороны он смотрится неплохо, а внутри все держится еле-еле, и каждую минуту ждешь, что вдруг где-то что-то лопнет или треснет, как это случилось вечером 28 ноября, когда залило с чердака три квартиры отопительной водой. То бабушка зовет помочь крышу подлатать. Вот и представим себе, что мы собрались создать ТСЖ, а я бы согласился стать председателем.

С первых же дней я столкнулся бы с проблемой по оформлению документов на управление. А их немало, и за все надо платить. Значит, надо бы сначала просчитать, собрать деньги с собственников квартир. Потом надо будет нанять бухгалтера или секретаря, чтобы вести платежные документы. Даже при этом минимуме все равно нужны деньги на их зарплату. Сейчас на содержание дома управляющей компанией и то мы в год платим 61,5 тысячи рублей. Но если мы это делали бы сами, то со всеми налогами нам это обошлось бы в сумму, превышающую 150 тысяч в год. Значит, только на управление вон сколько надо собрать денег, не говоря уже о том, что дом старый и надо все системы ремонтировать.

Исходя из этого, я бы предложил не загонять силком в ТСЖ, а сделать капитальный ремонт пусть хотя бы из расчета софинансирования 50 на 50. Вот тогда бы, может, и начали создавать у нас в городе такие товарищества. А при наличии старых хрущовок создавать ТСЖ — это просто утопия. Это значит окончательно уничтожить жилье, пусть и не очень хорошие, но в котором жить еще можно.

Мы второй год под муниципальной Управляющей компанией, и скажу, что неплохо. Вовремя заключаем договора, понемногу делаем с ее помощью ремонт из расчета тех средств, что платим за квартиры. Почему бы не дать ей пусть небольшую, но все же помощь деньгами. Тогда она понемногу за 4 — 5 лет отремотировала бы все свои дома.

Беда в том, что в управляющей компании нет собственной ремонтной базы и диспетчерской службы — все держится на договорных началах. А это уже и лишние деньги надо тратить, и находиться в постоянной зависимости. Например, нынче в нашем доме по отдельной смете на сумму в 55 тысяч рублей планировали произвести частичный ремонт. Но та организация, которая это согласилась сделать, не смогла по своим внутренним причинам. Деньги, которые с нас были взяты, никуда теперь с нашего лицевого счета не пропали, а перешли как экономия на будущий год. Но утешения мало: дело-то не сделано. А была бы своя рембаза, то управляющая компания сама бы решала, что, где и в какие сроки ремонтировать.

Вот почему надо помочь администрации нашего города в создании для Управляющей компании ремонтной базы и диспетчерской службы, как это было раньше при домоуправлении.

В. СМОРОДИН, член домового комитета дома № 39 по ул. Советской.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования