Последнее обновление: 19 октября 2017 в 15:56
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

DELO1_AkFST1_2015_F9602_0

70

Полезные ссылки

10 Февраль 2012

За все надо платить

Рубрика: Новости. Прочитано: 417

В газете «Котельничский вестник» в статье от 24.01.2012 «В мусоре тонем. Когда спасение?» поднимаются вопросы уборки твердых бытовых отходов (ТБО) в городе. Как всегда, виновником мусорных проблем жители считают ООО «Сапфир»: мол, мы платим, а вы и возите и, сколько бы ни навалили, у каждого контейнера круглосуточную приборку организуйте, собак да ворон разгоняйте. 

И никому не интересно знать, что платит он за вывоз определенного объема мусора. Если в магазине заплатили за 1 килограмм сахара, то больше никто не даст. А у нас заплатили за вывоз одного контейнера, а требуют вывезти три и более.

Например, на площадке у магазина № 10 по ул. Чапаева установлено 8 контейнеров общим объемом 6 кубометров. По договорам с управляющими компаниями, ТСЖ и предприятиями, пользующимися данной площадкой, общий объем вывозимого мусора составляет 60 кубометров в месяц. Значит, 60 делим на 6 и получаем количество вывозов с этой площадки — 10 раз в месяц, или 1 раз в

3 дня. Именно по такому графику и производился вывоз в первой половине января. В результате — переполнение контейнеров, звонки, жалобы, статьи в газетах и т. д. Вот только ответственность в этом случае несет заказчик, а не исполнитель, так как заказчик, если не укладывается в установленные нормативы, обязан заказывать вывоз фактического объема мусора.

Накопляемость ТБО в контейнерах по городу такая, что на 90 процентах площадок вывоз необходимо производить ежедневно, а весной, в период санитарной уборки города, и 2 раза в сутки. Оплата же производится за вывоз в лучшем случае через день, а по некоторым площадкам за 1 раз в неделю. Например, по ул. Шатова, 13 — оплата за 7 раз в месяц, а вывозить надо 30, то есть ежедневно. Улица Федосеева, 1 — платят за 1 раз в неделю, вывозить же надо через день. Улица Прудная, 41 — за 1 раз в два дня, вывозить необходимо ежедневно.

С 17 января ООО «Сапфир» организовало дополнительные рейсы мусоровозов для ежедневной очистки контейнеров по городу.

Основными проблемами уборки мусора в городе является не плохое техническое состояние ООО «Сапфир», а, во-первых, отсутствие закона об обязательном заключении договоров на вывоз мусора населения и организаций со специализированными предприятиями. На сегодня треть населения и более 50 предприятий города не имеют договоров на вывоз ТБО, но активно пользуются этой услугой.

Во-вторых — несоответствие норм накопления фактическим объемам. Ежегодно в России объем мусора увеличивается примерно на 3%, и только в Котельниче, по мнению депутатов предыдущего созыва, он уменьшается. Так, с 16.12.1986 г. действовали нормы на одного человека в год: благоустроенное жилье 1 кубометр, с печным отоплением — 1,5 кубометра, частные дома - 2 кубометра без учета крупногабаритного мусора. А 21.04.2010 г., без проведения необходимых по закону мероприятий, городской Думой были утверждены новые нормы: благоустроенное жилье — 0,9 кубометра, с печным отоплением и частные дома — 1,1 кубометра. Одним росчерком пера в договорах на вывоз ТБО объем мусора уменьшился на 3 тысячи кубометров в год. По договорам необходимо вывезти 30 тысяч кубометров мусора в год, а ООО «Сапфир» вывозит примерно 70 тысяч.

В-третьих — нет дворников на улицах города и во дворах многоквартирных домов, которые должны содержать контейнерные площадки в период между вывозами ТБО из контейнеров.

В-четвертых — мусоровозы не могут подъ-ехать к площадкам из-за оставленного транспорта (ул. Калинина 6, Прудная, 53), из-за сложных дорожных условий (ул. Речная, 3, Федосеева, 1).

И в-пятых — культура обращения с отходами наших граждан. Порой ситуация доходит до абсурда. Стоит пустой контейнер с закрытой крышкой, а на крышке и рядом пакеты с мусором. Нормальным считается, проходя мимо контейнера, закинуть пакет с мусором абы куда. Пора организовать в городе соревнование любителей метания мусорных пакетов в контейнер. Многие жители с завидным упорством пытаются овладеть этим видом спорта, вот только не у всех, к сожалению, это получается.

Господину Н. Шешукову поясняю насчет «своевременной оплаты в полном объеме»: долг населения перед ООО «Сапфир» на 31 января составляет 504 933 рубля, предприятий — 725 000 рублей. Цены на вывоз ТБО устанавливаются 1 раз в год, и с июля 2012 года подниматься не будут.

Выход из создавшейся ситуации один — «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

В. РОНЖИН, генеральный директор ООО «Сапфир».



МОТОКРОСС

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие коментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Друзья сайта




Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования