Последнее обновление: 21 июля 2017 в 11:00
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

DELO1_AkFST1_2015_F9602_0

70

Полезные ссылки

Яндекс цитирования
10 Февраль 2012

За все надо платить

Рубрика: Новости. Прочитано: 361

В газете «Котельничский вестник» в статье от 24.01.2012 «В мусоре тонем. Когда спасение?» поднимаются вопросы уборки твердых бытовых отходов (ТБО) в городе. Как всегда, виновником мусорных проблем жители считают ООО «Сапфир»: мол, мы платим, а вы и возите и, сколько бы ни навалили, у каждого контейнера круглосуточную приборку организуйте, собак да ворон разгоняйте. 

И никому не интересно знать, что платит он за вывоз определенного объема мусора. Если в магазине заплатили за 1 килограмм сахара, то больше никто не даст. А у нас заплатили за вывоз одного контейнера, а требуют вывезти три и более.

Например, на площадке у магазина № 10 по ул. Чапаева установлено 8 контейнеров общим объемом 6 кубометров. По договорам с управляющими компаниями, ТСЖ и предприятиями, пользующимися данной площадкой, общий объем вывозимого мусора составляет 60 кубометров в месяц. Значит, 60 делим на 6 и получаем количество вывозов с этой площадки — 10 раз в месяц, или 1 раз в

3 дня. Именно по такому графику и производился вывоз в первой половине января. В результате — переполнение контейнеров, звонки, жалобы, статьи в газетах и т. д. Вот только ответственность в этом случае несет заказчик, а не исполнитель, так как заказчик, если не укладывается в установленные нормативы, обязан заказывать вывоз фактического объема мусора.

Накопляемость ТБО в контейнерах по городу такая, что на 90 процентах площадок вывоз необходимо производить ежедневно, а весной, в период санитарной уборки города, и 2 раза в сутки. Оплата же производится за вывоз в лучшем случае через день, а по некоторым площадкам за 1 раз в неделю. Например, по ул. Шатова, 13 — оплата за 7 раз в месяц, а вывозить надо 30, то есть ежедневно. Улица Федосеева, 1 — платят за 1 раз в неделю, вывозить же надо через день. Улица Прудная, 41 — за 1 раз в два дня, вывозить необходимо ежедневно.

С 17 января ООО «Сапфир» организовало дополнительные рейсы мусоровозов для ежедневной очистки контейнеров по городу.

Основными проблемами уборки мусора в городе является не плохое техническое состояние ООО «Сапфир», а, во-первых, отсутствие закона об обязательном заключении договоров на вывоз мусора населения и организаций со специализированными предприятиями. На сегодня треть населения и более 50 предприятий города не имеют договоров на вывоз ТБО, но активно пользуются этой услугой.

Во-вторых — несоответствие норм накопления фактическим объемам. Ежегодно в России объем мусора увеличивается примерно на 3%, и только в Котельниче, по мнению депутатов предыдущего созыва, он уменьшается. Так, с 16.12.1986 г. действовали нормы на одного человека в год: благоустроенное жилье 1 кубометр, с печным отоплением — 1,5 кубометра, частные дома - 2 кубометра без учета крупногабаритного мусора. А 21.04.2010 г., без проведения необходимых по закону мероприятий, городской Думой были утверждены новые нормы: благоустроенное жилье — 0,9 кубометра, с печным отоплением и частные дома — 1,1 кубометра. Одним росчерком пера в договорах на вывоз ТБО объем мусора уменьшился на 3 тысячи кубометров в год. По договорам необходимо вывезти 30 тысяч кубометров мусора в год, а ООО «Сапфир» вывозит примерно 70 тысяч.

В-третьих — нет дворников на улицах города и во дворах многоквартирных домов, которые должны содержать контейнерные площадки в период между вывозами ТБО из контейнеров.

В-четвертых — мусоровозы не могут подъ-ехать к площадкам из-за оставленного транспорта (ул. Калинина 6, Прудная, 53), из-за сложных дорожных условий (ул. Речная, 3, Федосеева, 1).

И в-пятых — культура обращения с отходами наших граждан. Порой ситуация доходит до абсурда. Стоит пустой контейнер с закрытой крышкой, а на крышке и рядом пакеты с мусором. Нормальным считается, проходя мимо контейнера, закинуть пакет с мусором абы куда. Пора организовать в городе соревнование любителей метания мусорных пакетов в контейнер. Многие жители с завидным упорством пытаются овладеть этим видом спорта, вот только не у всех, к сожалению, это получается.

Господину Н. Шешукову поясняю насчет «своевременной оплаты в полном объеме»: долг населения перед ООО «Сапфир» на 31 января составляет 504 933 рубля, предприятий — 725 000 рублей. Цены на вывоз ТБО устанавливаются 1 раз в год, и с июля 2012 года подниматься не будут.

Выход из создавшейся ситуации один — «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

В. РОНЖИН, генеральный директор ООО «Сапфир».



МОТОКРОСС

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие коментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Друзья сайта