Последнее обновление: 15 августа 2019 в 9:05
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

16 Ноябрь 2011

Настало время платежей

Рубрика: Власть, ЖКХ. Прочитано: 849

Лариса ДАНИЛОВИЧ. Глава города Котельнича

Начался новый отопительный сезон, и управляющие компании участвуют в собраниях жителей по установлению нового тарифа на содержание и текущий ремонт жилья. Участились звонки, письма с жалобами, просьбами, требованиями в администрацию города и управляющие компании. Вопросы практически одни и те же. Бремя высоких платежей заставляет активных горожан задуматься: «За что мы платим? Как расходуются наши деньги?». Мне, как депутату городской Думы прежнего созыва, бывшему председателю товарищества собственников жилья «Надежда», а сейчас главе города, пришлось достаточно серьезно разбираться в проблемах ЖКХ, и своими знаниями, подходами к контролю за выполнением договорных услуг хочу с вами поделиться. 

В первую очередь об изменениях, которые будут введены управляющими компаниями с 2012 года, и исправлении ошибок по итогам года нынешнего. Речь пойдет о комиссионном сборе за услуги банка.

Я проанализировала сметы расходов некоторых небольших домов с печным отоплением и обнаружила, что выше указанный комиссионный сбор для дома составляет 7 — 10 процентов, для больших домов — менее 1 процента. Причина в неправильном подходе к снятию денег с лицевого счета дома. Приведу конкретные примеры.

По итогам прошлого года суммарные платежи населения, прошедшие через управляющие компании, составили: за текущий ремонт, содержание и наем жилья — 39 миллионов 938 тысяч рублей, водоснабжение и канализацию — 19 миллионов 627 тысяч, отопление — 135 миллионов 599 тысяч. Были еще поступления за содержание коллективных антенн, по отдельным домам, имеющим общедомовые приборы учета, — за электроэнергию.

В целом же каждому ясно, что львиную долю составляет оплата тепловой энергии, а значит, и комиссионного сбора на эти платежи. До сих пор управляющие компании снимали со счетов домов комиссионный сбор, исходя из общей площади дома и по общему тарифу. В результате и получались те проценты по комиссионным сборам, что указаны выше. Это привело к переплате жильцами домов без централизованного отопления и недоплате жильцами домов с центральным отоплением.

Пример: улица Советская, дом 60 (2010 год, дом без отопления). Всего собрано средств (по всем платежам, без копеек) 34 075 рублей, комиссионный сбор — 2 526, а должно быть (2%) 681, переплата — 1 844 рубля. Улица Декабристов, дом 42 (дом с отоплением). Всего собрано 409 192 рубля, комиссионный сбор — 4 567, а должно быть — 8 183, недоплата — 3 616 рублей. После переговоров с управляющей компанией пришли к следующим выводам.

Во-первых, по итогам нынешнего года восстановить справедливость — вернуть переплаты и снять недоплаты с лицевых счетов. Как бы ни было обидно жильцам больших домов, но это честно по отношению ко всем жителям. Во-вторых, с будущего года при составлении смет на комиссионный сбор закладывается на 1 квадратный метр площади 31 копейка в домах с печным отоплением и 1 рубль 19 копеек в домах с центральным отоплением. По завершении финансового года будет проводиться сверка и, при необходимости, внесение изменений в лицевой счет дома.

Такая же несправедливость была и по аварийно-диспетчерской службе. Сейчас поправка на будущий год внесена следующая. Плата за АДС для домов с печным отоплением с 1 квадратного метра составит 8,07 рубля, с центральным — 15,68 рубля. Нынче у всех домов была средняя стоимость — 14,33 рубля.

Конечно, вопросы по аварийно-диспетчерской службе остаются. Трудно по имеющейся информации, статистике рассчитать стоимость одного вызова. Договоренности с управляющими компаниями в данном направлении есть. Они должны представить общую статистику по звонкам, выездам и объемам работ. В будущем (скажем, через год) необходимо иметь такую статистику по каждому дому.

Всем понятно, что есть дома аварийные, есть «благополучные», потребности в АДС у них разные. Мне хотелось бы, чтобы жители поняли, что такая служба нам крайне необходима, от аварийных ситуаций никто не застрахован. Мне обещано представить в ближайшее время в СМИ виды работ, которые обязаны выполнять бригады АДС.

По проблемам ЖКХ можно писать много. В одной статье всего не осветить. Твердо убеждена, что, пока не будет должного контроля со стороны жителей, пока жители не будут знать свои права, порядка в этой системе не будет. Ушло время, когда какие-то работы выполнялись бесплатно. Сейчас за все надо платить, причем жителям. Поэтому расход «своих» денег нужно контролировать. Ведь как часто бывает. Провели работы в доме, представитель дома подписал акт выполненных работ, потом спохватились, что работы выполнены или некачественно, или не в полном объеме. И начинаются жалобы, требования, просьбы. Исправлять гораздо сложнее, чем предупреждать. Любая цифра в смете расходов по дому должна быть осмыслена, для этого у вас есть домовые комитеты.

Я еженедельно общаюсь с председателями и членами домовых комитетов, консультирую, где можно, — помогаю. Помощь в данном направлении оказывают депутаты, ответственные работники администрации города. Цель у нас одна: денежные потоки в системе ЖКХ должны быть прозрачными. Мы, жители, — заказчики. Мы платим, а потому вправе спросить за качество, полноту услуги.

По тарифам за тепловую энергию. Изменение тарифа в сторону увеличения может быть только с 1 июля 2012 года. Предложения в сторону уменьшения региональная служба по тарифам (РСТ) рассматривает и с 1 января 2012 года. Сейчас мы участвуем в согласованиях тарифов, отстаиваем интересы котельничан, но, подчеркиваю, устанавливает тариф РСТ.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования