Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
16 ноября 2011

Настало время платежей

Рубрика: Власть, ЖКХ.

Лариса ДАНИЛОВИЧ. Глава города Котельнича

Начался новый отопительный сезон, и управляющие компании участвуют в собраниях жителей по установлению нового тарифа на содержание и текущий ремонт жилья. Участились звонки, письма с жалобами, просьбами, требованиями в администрацию города и управляющие компании. Вопросы практически одни и те же. Бремя высоких платежей заставляет активных горожан задуматься: «За что мы платим? Как расходуются наши деньги?». Мне, как депутату городской Думы прежнего созыва, бывшему председателю товарищества собственников жилья «Надежда», а сейчас главе города, пришлось достаточно серьезно разбираться в проблемах ЖКХ, и своими знаниями, подходами к контролю за выполнением договорных услуг хочу с вами поделиться. 

В первую очередь об изменениях, которые будут введены управляющими компаниями с 2012 года, и исправлении ошибок по итогам года нынешнего. Речь пойдет о комиссионном сборе за услуги банка.

Я проанализировала сметы расходов некоторых небольших домов с печным отоплением и обнаружила, что выше указанный комиссионный сбор для дома составляет 7 — 10 процентов, для больших домов — менее 1 процента. Причина в неправильном подходе к снятию денег с лицевого счета дома. Приведу конкретные примеры.

По итогам прошлого года суммарные платежи населения, прошедшие через управляющие компании, составили: за текущий ремонт, содержание и наем жилья — 39 миллионов 938 тысяч рублей, водоснабжение и канализацию — 19 миллионов 627 тысяч, отопление — 135 миллионов 599 тысяч. Были еще поступления за содержание коллективных антенн, по отдельным домам, имеющим общедомовые приборы учета, — за электроэнергию.

В целом же каждому ясно, что львиную долю составляет оплата тепловой энергии, а значит, и комиссионного сбора на эти платежи. До сих пор управляющие компании снимали со счетов домов комиссионный сбор, исходя из общей площади дома и по общему тарифу. В результате и получались те проценты по комиссионным сборам, что указаны выше. Это привело к переплате жильцами домов без централизованного отопления и недоплате жильцами домов с центральным отоплением.

Пример: улица Советская, дом 60 (2010 год, дом без отопления). Всего собрано средств (по всем платежам, без копеек) 34 075 рублей, комиссионный сбор — 2 526, а должно быть (2%) 681, переплата — 1 844 рубля. Улица Декабристов, дом 42 (дом с отоплением). Всего собрано 409 192 рубля, комиссионный сбор — 4 567, а должно быть — 8 183, недоплата — 3 616 рублей. После переговоров с управляющей компанией пришли к следующим выводам.

Во-первых, по итогам нынешнего года восстановить справедливость — вернуть переплаты и снять недоплаты с лицевых счетов. Как бы ни было обидно жильцам больших домов, но это честно по отношению ко всем жителям. Во-вторых, с будущего года при составлении смет на комиссионный сбор закладывается на 1 квадратный метр площади 31 копейка в домах с печным отоплением и 1 рубль 19 копеек в домах с центральным отоплением. По завершении финансового года будет проводиться сверка и, при необходимости, внесение изменений в лицевой счет дома.

Такая же несправедливость была и по аварийно-диспетчерской службе. Сейчас поправка на будущий год внесена следующая. Плата за АДС для домов с печным отоплением с 1 квадратного метра составит 8,07 рубля, с центральным — 15,68 рубля. Нынче у всех домов была средняя стоимость — 14,33 рубля.

Конечно, вопросы по аварийно-диспетчерской службе остаются. Трудно по имеющейся информации, статистике рассчитать стоимость одного вызова. Договоренности с управляющими компаниями в данном направлении есть. Они должны представить общую статистику по звонкам, выездам и объемам работ. В будущем (скажем, через год) необходимо иметь такую статистику по каждому дому.

Всем понятно, что есть дома аварийные, есть «благополучные», потребности в АДС у них разные. Мне хотелось бы, чтобы жители поняли, что такая служба нам крайне необходима, от аварийных ситуаций никто не застрахован. Мне обещано представить в ближайшее время в СМИ виды работ, которые обязаны выполнять бригады АДС.

По проблемам ЖКХ можно писать много. В одной статье всего не осветить. Твердо убеждена, что, пока не будет должного контроля со стороны жителей, пока жители не будут знать свои права, порядка в этой системе не будет. Ушло время, когда какие-то работы выполнялись бесплатно. Сейчас за все надо платить, причем жителям. Поэтому расход «своих» денег нужно контролировать. Ведь как часто бывает. Провели работы в доме, представитель дома подписал акт выполненных работ, потом спохватились, что работы выполнены или некачественно, или не в полном объеме. И начинаются жалобы, требования, просьбы. Исправлять гораздо сложнее, чем предупреждать. Любая цифра в смете расходов по дому должна быть осмыслена, для этого у вас есть домовые комитеты.

Я еженедельно общаюсь с председателями и членами домовых комитетов, консультирую, где можно, — помогаю. Помощь в данном направлении оказывают депутаты, ответственные работники администрации города. Цель у нас одна: денежные потоки в системе ЖКХ должны быть прозрачными. Мы, жители, — заказчики. Мы платим, а потому вправе спросить за качество, полноту услуги.

По тарифам за тепловую энергию. Изменение тарифа в сторону увеличения может быть только с 1 июля 2012 года. Предложения в сторону уменьшения региональная служба по тарифам (РСТ) рассматривает и с 1 января 2012 года. Сейчас мы участвуем в согласованиях тарифов, отстаиваем интересы котельничан, но, подчеркиваю, устанавливает тариф РСТ.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.