Последнее обновление: 5 апреля 2024 в 10:56
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
14 октября 2011

03 — опять тревожный звон

Рубрика: Медицина, Новости.

Фельдшер Руслан Анатольевич Кислицын

На сайт газеты пришло письмо от некоего Игоря. Он утверждает, что о работе «Скорой помощи» знает не понаслышке. И письмо его — глубоко сочувствующее непростой работе медиков. А редакции советует проверять письма иного содержания. Сразу скажем, что у нас не так много работников, чтобы проводить расследования по каждому письму. А читательская колонка в газете наиболее ценна тем, что это обратная связь. Другое дело, что мнение пишущего может не совпадать с мнением того, кого касается это письмо (каждая монета о двух сторонах). Но мы не допускаем при печатании личных оскорблений. Те же, кого касаются эти письма, обычно через газету дают ответы по поднятым фактам. 

Следуя совету Игоря, мы с Валерием Токаевым отправляемся в отделение «Скорой помощи», чтобы все увидеть своими глазами, услышать своими ушами.

Седьмое октября, около 10 часов. Бригада работает пока на двух машинах, третью срочно ремонтируют. Вот вам и нестандартная ситуация, которая может привести к задержке выезда по звонку. Заведующая отделением З. П. Грязина занимается с больным, у которого повысилось давление (кстати, в подобных ситуациях тот часто обращается сюда и стал уже постоянным пациентом — на снимке). Надо отдать должное выдержке, умению Зинаиды Петровны очень спокойно и уверенно решать подобные ситуации (за время моего пребывания туда немало больных приходили, чтобы получить необходимую помощь).

У пожилой пациентки.

А звонок при нас прозвучал пятый в этой смене — у пожилой женщины, 81 год, начались боли в животе. С бригадой поехал Валерий Токаев, пока я беседовала в отделении. Женщине была оказана необходимая срочная помощь и сделан вызов участкового врача.

Тем временем в отделении водитель сообщил, что третья машина тоже к выезду готова, более чем двухчасовой напряженный период позади, вошли в штатный режим.

…Наш разговор с Зинаидой Петровной начался с ее декламирования девиза коллектива:

03 — звонит наш телефон,

03 — опять тревожный звон,

03 — и снова мы в пути,

Больного надо нам спасти.

Тридцать семь тысяч семьсот семнадцать пациентов по городу и району приходится на 41 человека, входящего в штат этого отделения.

Нынче перешли с бюджетного обслуживания на ФОМС (то есть каждый больной должен предъявить полис). Что касается машин, то из шести существующих два УАЗа еще к 2009 году исчерпали ресурс, но все равно используются: латаются — и снова на линию (что и было в тот день). Тему машин заведующая отделением назвала первой проблемой — их используют и на перевозку больных в Киров, и на экстренную доставку врачей-специалистов в выходные в нерабочее время в стационар. При стечении обстоятельств для вызовов может остаться только одна машина — вот вам и нарекания населения.

Второй больной точкой является оборудование. Да, работает национальный проект, газета писала о том новом, что было доставлено в отделение. Но взять электрокардиографы — в них оказался заводской брак, быстро вышли из строя. Пришлось отправить обратно изготовителям. Когда вернутся обратно?

— Мы благодарны за необходимую реакцию в этом вопросе заместителя врача по лечебной части И. П. Татариновой, которая передала нам со склада два новых кардиографа. Однако микрочипы тоже вышли из строя — и мы остались с устаревшей техникой.

— С оснащением медикаментами большой нужды не испытываем, — продолжает разговор Зинаида Петровна.

Основным показателем работы отделения называет его заведующая обращаемость населения, то есть количество вызовов на тысячу людей. По программе госгарантии этот показатель должен быть 318 — 319. У нас за прошлый год он был 506,4. А еще сколько принимают амбулаторно! Вот и наш разговор то и дело прерывался тем, что подходил кто-то из пациентов. За 9 месяцев этого года принято таким образом 1 391 больной. Совершено перевозок, о которых говорилось выше, за это время 1 635.

Цифры говорят об одном — большой загруженности работников отделения в связи с той обстановкой, в которой находится все здравоохранение страны. Модернизация, проводимая сейчас в этой отрасли, скрывает за громкими посулами необыкновенной техники, технологий (послушаем телевидение, главных лиц страны, почитаем газеты) людские трагедии — тут не успели доехать, чтобы спасти, тут койка больному не положена (сокращение их — одно из направлений этой модернизации), вот он дома и скончался. Всех людских трагедий не перескажешь. Когда уходит из жизни твой родной человек — все аргументы из объективной реальности меркнут перед горем (сама в своей жизни это не раз испытала, причем пос-ледний случай совсем свежий, а потому очень болезненный, до депрессии).

Но постараюсь сейчас зажать это чувство боли, чтобы понять тех, к кому пришла, о ком повествую читателям. Вот рассказывают недавний случай — был вызов в Сюзюм. Дороги страшные, это всем известно. Машина в пути ломается. А в Сюзюме ждет человек после укуса змеи. Хорошо, сзади шла машина, которая взяла на буксир. Пока бригада оказывала помощь больному, водитель срочно ремонтировал машину. Благодарны медики местным жителям, которые помогли в этом, кто чем мог. Получилось так: выехали на вызов в 5 часов вечера, а вернулись глубокой ночью — в 2-30, но выполнили свой долг.

Как сказала Зинаида Петровна: «Мы ни в коем случае не консервируем машины, не задерживаем выезды. Мы всегда начеку. Не отказываем ни одному человеку (не смог попасть на прием к специалисту или еще по какой-то другой причине оказался у нас — помощь будет оказана)». Я в этом воочию убедилась за время нахождения в отделении.

Много хлопот работникам «Скорой» доставляют алкоголики, особенно после ликвидации медвытрезвителя. Возятся с ними, пока те не придут в надлежащее состояние, — а это часы и часы…

— И еще бывают ситуации не в пользу быстрого оказания помощи, — продолжает разговор Зинаида Петровна. — Проезжая или проходя мимо, звонят по сотовому: тут-то лежит человек. А сами место происшествия покидают. Когда подъезжаем мы — человека нет: то ли кто увел, то ли сам как-то справился. Но наше время потеряно, а где-то больной в тяжелом состоянии. Поэтому мы очень просим — встречайте «скорую», не покидайте места происшествия, задержитесь у нуждающегося в медицинской помощи.

Селезенева Людмила Николаевна

Говоря о кадровой политике, Зинаида Петровна большое значение придала диспетчерам — их первая реакция (правильный совет больному до приезда медпомощи, экипировка бригады и так далее) во многом решает исход ситуации. И назвала лучших: Селезенева Людмила Николаевна, Баева Марина Викторовна, Мухачева Любовь Константиновна. Продолжила список выезжающих на место медиков-спасителей — Карлов Алексей Борисович, Косолапова Римма Иосифовна, Шабалина Нина Анатольевна…

Конечно, здоровье и жизнь — это самое ценное для человека. И те, для кого «скорая» явилась спасителем, бесконечно благодарны ей. Были и мне такие звонки, когда узнали, что готовлю материал в газету. Люди работают, стараются. И порой не человеческий фактор виноват, что аппарат плохой, что условия для медицины как отрасли разнятся до невыразимой степени в нашей провинции и в мегаполисах. И что медицинские услуги, к сожалению, если смотреть объективно, все более сужаются и делаются недоступными для человека, при всех громких национальных проектах. Это получается как-то не про нас. Когда делают уколы, пусть по предписанию врача, в семьях друг другу люди, далекие от медицины, так как они лишены койко-мест, а значит и постоянного наблюдения врача, это уже большой шаг назад в важнейшей отрасли. Это, к сожалению, увеличение заболеваний, смертей…

Извините, люди в белых халатах, достойно выполняющие свой долг, другого вывода сделать не могу.

ТАМАРА ТОЛСТОБРОВА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.