Последнее обновление: 30 января 2019 в 10:59
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

DELO1_AkFST1_2015_F9602_0

70

Полезные ссылки

14 Октябрь 2011

03 — опять тревожный звон

Рубрика: Медицина, Новости. Прочитано: 816

Фельдшер Руслан Анатольевич Кислицын

На сайт газеты пришло письмо от некоего Игоря. Он утверждает, что о работе «Скорой помощи» знает не понаслышке. И письмо его — глубоко сочувствующее непростой работе медиков. А редакции советует проверять письма иного содержания. Сразу скажем, что у нас не так много работников, чтобы проводить расследования по каждому письму. А читательская колонка в газете наиболее ценна тем, что это обратная связь. Другое дело, что мнение пишущего может не совпадать с мнением того, кого касается это письмо (каждая монета о двух сторонах). Но мы не допускаем при печатании личных оскорблений. Те же, кого касаются эти письма, обычно через газету дают ответы по поднятым фактам. 

Следуя совету Игоря, мы с Валерием Токаевым отправляемся в отделение «Скорой помощи», чтобы все увидеть своими глазами, услышать своими ушами.

Седьмое октября, около 10 часов. Бригада работает пока на двух машинах, третью срочно ремонтируют. Вот вам и нестандартная ситуация, которая может привести к задержке выезда по звонку. Заведующая отделением З. П. Грязина занимается с больным, у которого повысилось давление (кстати, в подобных ситуациях тот часто обращается сюда и стал уже постоянным пациентом — на снимке). Надо отдать должное выдержке, умению Зинаиды Петровны очень спокойно и уверенно решать подобные ситуации (за время моего пребывания туда немало больных приходили, чтобы получить необходимую помощь).

У пожилой пациентки.

А звонок при нас прозвучал пятый в этой смене — у пожилой женщины, 81 год, начались боли в животе. С бригадой поехал Валерий Токаев, пока я беседовала в отделении. Женщине была оказана необходимая срочная помощь и сделан вызов участкового врача.

Тем временем в отделении водитель сообщил, что третья машина тоже к выезду готова, более чем двухчасовой напряженный период позади, вошли в штатный режим.

...Наш разговор с Зинаидой Петровной начался с ее декламирования девиза коллектива:

03 — звонит наш телефон,

03 — опять тревожный звон,

03 — и снова мы в пути,

Больного надо нам спасти.

Тридцать семь тысяч семьсот семнадцать пациентов по городу и району приходится на 41 человека, входящего в штат этого отделения.

Нынче перешли с бюджетного обслуживания на ФОМС (то есть каждый больной должен предъявить полис). Что касается машин, то из шести существующих два УАЗа еще к 2009 году исчерпали ресурс, но все равно используются: латаются — и снова на линию (что и было в тот день). Тему машин заведующая отделением назвала первой проблемой — их используют и на перевозку больных в Киров, и на экстренную доставку врачей-специалистов в выходные в нерабочее время в стационар. При стечении обстоятельств для вызовов может остаться только одна машина — вот вам и нарекания населения.

Второй больной точкой является оборудование. Да, работает национальный проект, газета писала о том новом, что было доставлено в отделение. Но взять электрокардиографы — в них оказался заводской брак, быстро вышли из строя. Пришлось отправить обратно изготовителям. Когда вернутся обратно?

— Мы благодарны за необходимую реакцию в этом вопросе заместителя врача по лечебной части И. П. Татариновой, которая передала нам со склада два новых кардиографа. Однако микрочипы тоже вышли из строя — и мы остались с устаревшей техникой.

— С оснащением медикаментами большой нужды не испытываем, — продолжает разговор Зинаида Петровна.

Основным показателем работы отделения называет его заведующая обращаемость населения, то есть количество вызовов на тысячу людей. По программе госгарантии этот показатель должен быть 318 — 319. У нас за прошлый год он был 506,4. А еще сколько принимают амбулаторно! Вот и наш разговор то и дело прерывался тем, что подходил кто-то из пациентов. За 9 месяцев этого года принято таким образом 1 391 больной. Совершено перевозок, о которых говорилось выше, за это время 1 635.

Цифры говорят об одном — большой загруженности работников отделения в связи с той обстановкой, в которой находится все здравоохранение страны. Модернизация, проводимая сейчас в этой отрасли, скрывает за громкими посулами необыкновенной техники, технологий (послушаем телевидение, главных лиц страны, почитаем газеты) людские трагедии — тут не успели доехать, чтобы спасти, тут койка больному не положена (сокращение их — одно из направлений этой модернизации), вот он дома и скончался. Всех людских трагедий не перескажешь. Когда уходит из жизни твой родной человек — все аргументы из объективной реальности меркнут перед горем (сама в своей жизни это не раз испытала, причем пос-ледний случай совсем свежий, а потому очень болезненный, до депрессии).

Но постараюсь сейчас зажать это чувство боли, чтобы понять тех, к кому пришла, о ком повествую читателям. Вот рассказывают недавний случай — был вызов в Сюзюм. Дороги страшные, это всем известно. Машина в пути ломается. А в Сюзюме ждет человек после укуса змеи. Хорошо, сзади шла машина, которая взяла на буксир. Пока бригада оказывала помощь больному, водитель срочно ремонтировал машину. Благодарны медики местным жителям, которые помогли в этом, кто чем мог. Получилось так: выехали на вызов в 5 часов вечера, а вернулись глубокой ночью — в 2-30, но выполнили свой долг.

Как сказала Зинаида Петровна: «Мы ни в коем случае не консервируем машины, не задерживаем выезды. Мы всегда начеку. Не отказываем ни одному человеку (не смог попасть на прием к специалисту или еще по какой-то другой причине оказался у нас — помощь будет оказана)». Я в этом воочию убедилась за время нахождения в отделении.

Много хлопот работникам «Скорой» доставляют алкоголики, особенно после ликвидации медвытрезвителя. Возятся с ними, пока те не придут в надлежащее состояние, — а это часы и часы...

— И еще бывают ситуации не в пользу быстрого оказания помощи, — продолжает разговор Зинаида Петровна. — Проезжая или проходя мимо, звонят по сотовому: тут-то лежит человек. А сами место происшествия покидают. Когда подъезжаем мы — человека нет: то ли кто увел, то ли сам как-то справился. Но наше время потеряно, а где-то больной в тяжелом состоянии. Поэтому мы очень просим — встречайте «скорую», не покидайте места происшествия, задержитесь у нуждающегося в медицинской помощи.

Селезенева Людмила Николаевна

Говоря о кадровой политике, Зинаида Петровна большое значение придала диспетчерам — их первая реакция (правильный совет больному до приезда медпомощи, экипировка бригады и так далее) во многом решает исход ситуации. И назвала лучших: Селезенева Людмила Николаевна, Баева Марина Викторовна, Мухачева Любовь Константиновна. Продолжила список выезжающих на место медиков-спасителей — Карлов Алексей Борисович, Косолапова Римма Иосифовна, Шабалина Нина Анатольевна...

Конечно, здоровье и жизнь — это самое ценное для человека. И те, для кого «скорая» явилась спасителем, бесконечно благодарны ей. Были и мне такие звонки, когда узнали, что готовлю материал в газету. Люди работают, стараются. И порой не человеческий фактор виноват, что аппарат плохой, что условия для медицины как отрасли разнятся до невыразимой степени в нашей провинции и в мегаполисах. И что медицинские услуги, к сожалению, если смотреть объективно, все более сужаются и делаются недоступными для человека, при всех громких национальных проектах. Это получается как-то не про нас. Когда делают уколы, пусть по предписанию врача, в семьях друг другу люди, далекие от медицины, так как они лишены койко-мест, а значит и постоянного наблюдения врача, это уже большой шаг назад в важнейшей отрасли. Это, к сожалению, увеличение заболеваний, смертей...

Извините, люди в белых халатах, достойно выполняющие свой долг, другого вывода сделать не могу.

ТАМАРА ТОЛСТОБРОВА.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования