Последнее обновление: 7 августа 2020 в 15:09
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

26 декабря 2008

Потерянное поколение?

Рубрика: Образование. Прочитано: 364

Как часто приходится слышать, что современные подростки грубые. Да что там, они безнравственные! Ни спасибо не скажут, ни место в автобусе не уступят. Да их же кроме жутких боевиков и компьютерных стрелялок и не интересует ничего. Потерянное поколение… «Что делать, — вздохнут здесь многие взрослые, — время такое нынче неправильное».

Прогулка по облакам

К счастью, не все так категоричны по отношению к подрастающему поколению.

Да, современный мир жесток. Дети много времени проводят у экранов телевизоров, смотрят программы, не соответствующие их возрасту, видят насилие и думают, что все это правильно. Но разве они в этом виноваты? Ведь это мы, в первую очередь родители и учителя, сами забыли о прекрасном.

Наверняка эти слова вызовут негодование многих родителей. Чем они-то провинились? Тянутся на ребенка из последних сил, и их же после этого обвиняют.

Сколько раз вы встречались с грубостью, безразличием со стороны подростков? Они не умеют выражать правильно свои мысли, так как нет словарного запаса, не видят красоты окружающего мира. Помогите же своим детям!

Начать советую с малого: поинтересоваться делами ребенка, расспросить о друзьях, узнать, какой фильм ему нравится. Затем нужно полностью пересмотреть систему проверок домашнего задания. Пересказывает ребенок стих, а вы спросите, как бы он поступил на месте главного героя. Если описывает картину, пусть попробует представить, что бы он делал, попади внутрь нее. Пофантазируйте вместе с ним, помогите ему. Вам обоим понравится эта игра.

Чаще в жизни получается как раз все наоборот. Когда малыши начинают фантазировать, родители только качают головой. В первый раз послушают, а потом махнут рукой — сказочник ты, мол, у нас. Вон другие дети делом занимаются, а ты все мечтаешь…

А ведь именно фантазии помогают ребенку на-учиться правильно мыслить, грамотно и богато выражать все, о чем он думает. Об этом не стоит забывать даже на прогулке. Разглядывайте облака, «покатайтесь» вместе с ребенком на них. Чаще бывайте на природе.

Компьютер. Враг или друг?

Что же делать тем, кто уже упустил время, когда нужно было думать вместе с малышом, и теперь пожинает плоды?

— Нам не помогает ничего, — жалуется мама девятиклассника, — сын просто помешан на компьютерных играх. Меня пугает, что ему так нравятся кровавые стрельбища.

Стараюсь объяснить, что подростку просто нужен выплеск энергии. Если вы не можете отвлечь сына от компьютера, попробуйте заинтересовать его развивающими играми и обучающими программами. Существует множество развивающих игр, созданных по сюжетам популярных мультфильмов и художественных фильмов, заметно отличающихся от примитивных стрелялок красочным оформлением и интеллектуальными заданиями.

Тем мамам и папам, чьи малыши только осваивают компьютер, советую начать с рисования, со знакомства с палитрой цветов. Пусть ребенок поймет, что компьютер это не только примитивные игры.
С моей точки зрения, учителю отводится роль куратора в приобщении ребенка к прекрасному. Я на собрании рассказываю, как помочь подростку с домашним заданием. Как развить память. Иногда темы предлагают сами родители. Если у вас есть какие-то вопросы, не стесняйтесь обратиться в школу, вам обязательно помогут.

х х х

Их называют потерянным поколением, трудными детьми. Время ли виновато в том, что они стали грубыми и не уступают бабушкам место в автобусе? А может, это мы показали им пример?

Уверена, что даже самого трудного ребенка нужно уважать. Он — человек. И не он виноват в том, что его воспитали таким. Просто помогите ему, покажите личным примером другую модель поведения. Он поймет. Он обязательно поймет…

Н. БОНДАРЧУК, учитель информатики Спицынской школы.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования