Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
25 июля 2011

У всякого свой рубикон

Вообще говоря, Рубикон — это река на севере Италии. От названия ее и произошло всем известное выражение «перейти рубикон», употребляемое не в точном значении пересечения половины пути или преодоления «перевала» в каком-нибудь деле, а в переносном. Именно это неверное, но принимаемое большинством за единственное значение имел в виду губернатор области Никита Юрьевич Белых, определяя тему пресс-конференции для журналистов районных и областных СМИ, состоявшуюся неделю назад. 

 В Интернете и областной прессе она худо-бедно уже освещена. А худо-бедно потому, что двухчасовое почти сольное выступление первого лица области с его быстрой и образной речью невозможно изложить полностью, и авторы отчетов выбрали то, что посчитали самым важным для своих читателей. И подали в таком свете и ракурсах, которые сочли приемлемыми. Что ж, субъективные оценки и «окраски» имеют право быть.

Но, мне кажется, что, исходя из темы, самым лучшим будет предоставить читателям, не навязывая им свои оценки, возможность самим судить, «чего» и сколько» достиг и сделал губернатор за половину пятилетнего срока пребывания на своем посту и что собирается делать во вторую половину. Все мы, жители вятской губернии, Котельнича и окрестных сел, можем сами и без самых точных цитирований выступления Никиты Юрьевича оценить сделанное им, окинув мысленным или зрительным взором то, что он обрел или чего лишился за минувшие два с половиной года.

Одно из главных направлений, по которому работал и намерен работать губернатор, — упрочение инвестиционной привлекательности области, «стяжание» федеральных и частных зарубежных и российских денег на реализацию социальных и экономических проектов на вятской земле. Расширение, в конце концов, налогооблагаемой базы хозяйственного комплекса. Делать это очень трудно, поскольку, живя и работая в «конкурентном поле», в окружении других более сильных регионов, мы не только не имеем никаких перед ними преимуществ, а и выглядим заметно слабее их, допустим по нед-рам. Например, с тем же Татарстаном, имеющим нефть. У нас нет «столичных функций», какие наличествуют у Москвы и Санкт-Петербурга. У нас слаба инфраструктура, сильна продовольственная и топливно-энергетическая зависимость от других территорий. И уже эти обстоятельства усугубляют наше положение на рынке сбыта продукции в центре европейской части России.

Можем ли мы, вятские, исправить эту ситуацию и начать выглядеть лучше в сообществе более экономически крепких и развитых соседей? Можем, отвечает губернатор. Если будем укреплять и улучшать человеческий капитал, который в любой экономике считается главным.

Другая важная задача, над решением которой работают губернатор и правительство, — расширение прав и усиление роли муниципалитетов и органов местного самоуправления. Если принять нынешнее их положение и состояние за стартовое, то оно слабо невероятно, поскольку в вымирающем селе казну их пополняют в подавляющем большинстве лишь земельный да частный имущественный налоги, которые пока остаются «копеечными». И по количеству налогоплательщиков, то есть жителей, наши сельские муниципальные образования самые малочисленные в европейской части России.

На поворот к лучшему в этом отношении, по словам губернатора, делаются, например, такие шаги, как начатое укрупнение сельских поселений, а в недалекой перспективе и планируемое объединение «пар» муниципальных образований в границах административных районов, как у нас, на земле котельничской. Передача полномочий им вместе с деньгами. Пересмотр принципов формирования налоговой базы их на линии «район — область» в обмен на самостоятельность принятия решений. В частности, планируется передать тарифное регулирование на транспорте, при котором в разных местностях цена билетов в автобусах будет разной. Или стимулирование механизмов самообложения. Пример тому — реализация около двухсот проектов местных инициатив, в финансировании которых, в частности в нашем районе, активное участие принимают жители села, собирая значительные суммы. А в перспективе возможны аналогичные проекты межмуниципальные.

И уж совсем, кажется, на типично российскую «недвижимость» замахнулся губернатор — сокращение пропасти между властью и обществом. Говоря об этом, Никита Юрьевич употребил, правда, слово «конфликт» как обострение противостояния. Наверно, оно так ему видится, и, пожалуй, будет точнее, чем «пропасть» как ничем не заполненное место. Оно и впрямь очень туго заполнено и накалено, с одной стороны, недовольством низов теми же грабительскими, не по доходам, налогами, тарифами и ценами. Не защищенным законом рабским положением существенной части экономически активного населения, работающей в частных фирмах за мизерную зарплату, зачастую без каких-либо социальных «пакетов» и даже отчислений на лицевые пенсионные счета. А со стороны хорошо оплачиваемых верхов — чиновничьим «корпоративизмом», излишним бюрократизмом, ненужным бумаготворчес-твом, недоступностью. На разрушение такого конфликта брошены, по словам губернатора, меры по установлению прозрачнос-ти в деятельности власти, возможности Интернета с его твиттерами, сайтами и форумами. Но, по его наблюдениям, общество пока не торопится идти навстречу власти. И этот процесс может быть очень длительным по времени. Это последнее обстоятельство, наверно, самое актуальное, поскольку сытый и голодный при невиданной поляризации в доходах товарищами не будут никогда.

Анатолий ВЫЛЕГЖАНИН.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.