Рубрики
Свежие комментарии
Погода
Важные ссылки
Полезные ссылки
Комментарии
Метки
К 2015 году обеспечим потребность в местах
Дошкольное образование города представлено девятью муниципальными детскими садами. Это центры развития ребенка, детские сады с приоритетными направлениями по социально-личностному, физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому направлениям развития детей, детский сад для детей с общим недоразвитием речи. Дошкольные учреждения города посещают 1 013 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в 2011 году открыто 20 дополнительных мест. Система дошкольного образования развивается с учетом современных направлений, основные общеобразовательные программы соответствуют федеральным государственным требованиям. Сеть дополнительных образовательных услуг представлена кружковой работой по развитию физических качеств, творческих и познавательных способностей детей. В этом направлении детские сады тесно сотрудничают с центром дополнительного образования, спортивной школой, станцией юных туристов. В 2011 году открыта группа раннего развития «Кнопочка» для детей от 1,5 до 3 лет, не охваченных услугой дошкольного образования.
В 2011 году в детские сады принято 268 детей, в том числе на льготных основаниях — 53. Охват населения услугой дошкольного образования составляет 79 процентов от общей численности детей дошкольного возраста, проживающих на территории города.
Однако в городе не развиваются частные формы дошкольного образования, хотя эта ниша свободна на рынке образовательных услуг. К сожалению, мы не попали в областную программу по строительству нового детского сада в ближайшие два года. Строительство типового здания детского сада на 150 мест планируется в 2015 году на условиях софинансирования с департаментом образования Кировской области, в настоящее время проведено межевание земель. Данная мера должна полностью обеспечить потребность населения в услуге дошкольного образования.
В целях материальной поддержки малообеспеченных семей, имеющих детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих детские сады, управление образования в 2011 году участвует в эксперименте по социальным выплатам родителям. В этом году обеспечены такой выплатой 64 семьи, в следующем году планируется увеличить их охват до 120.
Детские сады города имеют стабильно высокие показатели работы: коэффициент занятости мест составляет 86 процентов, при плановом 80 процентов. Заболеваемость равняется 6,9 детодня на одного ребенка в год, что в 2 раза ниже среднеобластного показателя. Педагогические коллективы отличаются высоким инновационным потенциалом. У каждого из них свой имидж, свое лицо, свои творческие находки.
В прошедшем учебном году по результатам Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» стали обладателями золотой медали детский сад № 1 «Улыбка» и серебряной медали — № 5 «Колокольчик». Детский сад № 2 «Сказка» — призер Всероссийского конкурса «Изюминка» по Приволжскому федеральному округу. Педагогичес-кий коллектив «Сказки» — победитель спартакиады в 2011 году.
Детские сады № 8 «Ласточка» и № 4 «Родничок» — победители первого туристического слета образовательных учреждений. Педагог детского сада № 3 «Теремок» Н. С. Дякону — победитель городского профессионального конкурса «Мои инновации в образовании». Детский сад № 4 «Родничок» — победитель городских спортивных соревнований семейных команд, воспитанники православного кружка детского сада — участники областного фестиваля «Пасха на Вятских увалах».
Программа «Родники России» детского сада № 6 «Вишенка» стала дипломантом Всероссийского конкурса программ по патриотическому воспитанию. Опыт здоровье-сберегающей деятельности детского сада № 7 «Калинка» получил высокую оценку коллег на областной научно-практической конференции при ВГГУ. Педагог детского сада № 10 «Ягодка» Е. Н. Ренева — победитель городского, окружного и участник областного этапов конкурса «Учитель года-2011».
Много в наших детских садах сложных и порой неразрешимых проблем. Это, в первую очередь, приведение зданий учреждений в соответствие действующим противопожарным и санитарным нормам, которые буквально ужесточаются с каждым днем. На выполнение этих мероприятий необходимы большие объемы финансовых средств. Требует обновления и материальная база учреждений: мебель, мягкий инвентарь, необходимы новые игрушки, методическое и наглядно-дидактическое оснащение образовательного процесса в связи с новыми государственными требованиями к образовательным программам дошкольного образования. На протяжении многих лет остается острой кадровая проблема.
В потоке современной жизни, на фоне изменений в системе образования, несмотря на финансовые трудности, наши детские сады живут, развиваются, ищут новые педагогические подходы и технологии в работе с дошкольниками, привлекают красотой территорий, уютными помещениями. А самое главное — добрым отношением к детям.