Последнее обновление: 30 мая 2019 в 11:50
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

6 Май 2011

Устроить во благо

Рубрика: Власть. Прочитано: 717

Сергей БОЛЬШАКОВ, глава администрации

Тема благоустройства города, наверно, самая больная. Сегодня только ленивый не ругает администрацию за состояние городских дорог и их содержание. Надо констатировать, что такого объема разрушений асфальтового покрытия в минувшие зимы не было. Мы не ожидали подобных изменений дорожного полотна. Факторов и причин тут много, но часто просто непонятно, почему отдельные участки осенью выглядели вполне удовлетворительно, а теперь «изъедены» ямами. 

К сожалению, количес-тво средств, которые можем выделить на ремонт дорог, очень ограничено — чуть больше 5,5 миллиона рублей. Это мало, и конечно, все колдобины не ликвидировать. Объявлена муниципальная закупка производственных услуг по ямочному ремонту улиц Советской, Победы, Даровской и Воровского. Имеются в виду участки на этих улицах, находящиеся в аварийном состоянии. Если первоначально, в конце минувшего года, мы оценивали такой ремонт в сумму примерно 500 тысяч, после весеннего обследования она увеличилась втрое. Сейчас эти средства в ходе передвижек с других объектов обеспечили, объемы работ выверили и рассчитываем, что в середине мая подрядчик приступит к делам.

Капитально будет ремонтироваться участок улицы Октябрьской от Ленина до Кирова, где серьезные разрушения полотна. Участок короткий, но потребует 2,7 миллиона рублей. Объявлен аукцион по определению подрядчика на ремонт части улицы Садовой, на участке от ул. Советской до Луначарского. Вот эти объемы работ и «съедят» вышеназванные 5,5 миллиона.

Кроме того, предусмот-рены средства на ремонт тротуаров. На ряде улиц они находятся в травмоопасном для людей состоянии. Восстанавливаться тротуары будут прежде всего на участках улиц, подходящих к школам. Потому что, когда с разбитых тротуаров дети и взрослые выходят на асфальт проезжей части, резко возрастает опасность ДТП с неисключаемыми жертвами.

Ремонт тротуаров будет вестись на улицах Октябрьской, на участке от Ленина до Кирова, Урицкого, на участке подходов к школе № 1, от Октябрьской до Луначарского и по возможности далее до Советской. Будут отремонтированы участки тротуаров по улице Советской, от поворота на роддом до Красноармейской, от Серова до Даровской.

Все перечисленное уже составляет немалые объемы работ, хотя они, конечно, минимальные в силу нехватки средств. И если нам удастся получить дополнительные доходы в бюджет, то часть постараемся направить на дорожные работы. Мы можем рассчитывать лишь на себя, поскольку из областного бюджета на этот вид городской хозяйственной деятельности средств не выделяется.

Завершается передача в федеральную собственность дорог по улицам Победы и Даровской. Буквально 27 апреля по результатам проведенного межевания, постановки на кадастровый учет наша Дума приняла такое решение. Теперь перед администрацией стоит задача обеспечить эту передачу, провести диагностику дорожного полотна и инфраструктуры дорог. А потом весь пакет документов направим в Росавтодор для дальнейшего продвижения вопроса, в частности в Министерстве финансов, о приеме этих дорог в федеральную собственность.

Решение Думы совсем не означает, что на другой же день эти дороги уже в федеральной собственности. Потому что процесс передачи дос-таточно длительный, занимает от 6 до 12 месяцев. Однако радует, что первый этап этой процедуры мы прошли. А медленная процедура потому, что к этим участкам примыкает много других участков с другими собственниками, и требуются согласования с ними. Кроме того, были нестыковки примыканий наших дорог к федеральной в направлении Костромы, по объездным, и множество подобных вещей приходилось уточнять по кадастровой работе. Теперь они завершены.

Цель же большой и медленной работы в том, что это поможет снять с городского бюджета финансовую нагрузку по их содержанию, а перейдя в федеральные, они, надо полагать, будут капитально отремонтированы. Потому что по своему техническому состоянию они не отвечают физическим нагрузкам на них, так как изначально полотно делалось без расчета на нынешние тяжелые фуры.

Иногда можно слышать предложения закрывать дороги весной для сохранения. Однако, если уж быть совсем точным, у нас в городе официально дорог нет, а есть только уличная сеть. В соответствии с федеральным законодательством уличная сеть не закрывается, а закрываются только дороги федеральные, региональные и местные. А в Котельниче нет даже местных дорог, а есть только улицы. С точки зрения рядового гражданина тут все просто. А на нынешнем правовом поле многие вещи, касающиеся дорог, выполнить невозможно.

С. БОЛЬШАКОВ, глава администрации города.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования