Последнее обновление: 5 апреля 2024 в 10:56
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
18 апреля 2011

А какой мне с того сыр?

Рубрика: Лохотрон.

Где-то с год более-менее регулярно на наших страницах появляются рубрики «Лохотрон» и «Потребительский рынок». Для статей под ними фактов хватает. Жизнь наша, далекая от норм устроенности и изобилующая всякой «чернухой», поставляет их в любом количестве. Однако, как заметили многие, в этих публикациях мне как автору приходится обходить острые углы: скрывать названия фирм, магазинов, фамилии разного рода «фигурантов». Казалось бы, парадокс — ведь факты в руках. Но выложенные на страницах газеты в «живом виде» они сразу приобретают «презумпцию подзаконности», и запросто можно попасть «на этап». Недавний же случай — совсем иное дело, и впору даже тихо порадоваться. 

Котельничанки Л. Г. Земцова, Т. П. Коврижных, С. Ю. Сизова и еще одна, «зашифровавшая» свою фамилию до нечитаемости, назвавшие себя пострадавшими покупателями, направили «главе администрации Котельнича С. Д. Большакову, начальнику Роспотребнадзора и редакции газеты «Котельничский вестник» коллективное обращение следующего содержания.

«Просим принять меры административного воздействия к администрациям магазинов «Кировский», «Магнит», «Все продукты» в целях навести хоть какой-то порядок в формировании цены на товары (продукты питания). Во всех вышеперечисленных магазинах наблюдается следующая картина: товар, выложенный на полки в торговом зале, имеет одну цену, на кассе монитор высвечивает совершенно другую стоимость, а когда просишь продавца уточнить, он берет товар, идет с ним к заведующей и возвращается с третьей, еще более завышенной, ценой. На вопрос покупателя, что происходит, ответ прост: «Не нравится, не берите!».

А вам, уважаемые ответственные лица, все это, по-видимому, нравится?!

Надеемся на понимание и на принятие срочных мер по исправлению сложившейся практики».

В районном отделе Роспотребнадзора заняться письмом поручено было ведущему специалисту-эксперту Сергею Валерьевичу Федяеву. К делу он подошел очень добросовестно и проверил не три, а четыре магазина: «Кировский № 3» (Советская, 85), «Магнит» (Советская, 48), «Все продукты-1» (Победы, 2) и «Все продукты-2» (Победы, 6). Во всех четырех торговых предприятиях проверка велась методом случайного отбора продовольственных товаров и сравнения цен на ценниках и на кассах. Так, в магазине «Кировский № 3» на проверку были взяты: ставрида серебрис-тая «Штурвал», шоколад «Бабаевский», водка «Уржумка-люкс», яблочный сок «Привет», яблочно-абрикосовый нек-тар «Фруктовый остров», пиво «Балтика-7» и красное полусухое вино «Кабаре». Нарушений, о которых авторы говорили в письме, обнаружено не было.

Более широкий набор продуктов был взят на проверку в появившемся сравнительно недавно и сразу ставшем популярным магазине «Магнит». В числе десяти наименований сосиски, сыр, подсолнечное масло, каша овсяная, хлебобулочные изделия и даже йодированная соль. Цифры на ценниках и на кассе снова были идентичными.

Одиннадцать и даже пятнадцать наименований самых ходовых продуктов были взяты на контрольную закупку, соответственно, в магазинах «Все продукты-1» и «Все продукты-2» общества с ограниченной ответственностью «Дом торговли». В обоих при проверках присутствовала директор Оксана Александровна Одегова.

Результат тот же: нарушений не выявлено. И уже можно себе представить ироничную реакцию иного читателя, который ждал «крови», а в итоге вышло, что опять виноватых нет. А Сергей Валерьевич, между прочим, очень старался их найти. Он без огласки заходил в магазин, брал корзину и отправлялся с ней по залу набирать товар ассортиментом пошире. Но прежде чем положить его в корзину, записывал в отдельный блокнотик цену. А когда «пропускал» все через кассы, сравнивал пробитые к чеках цены с записанными в блокноте. Всего в четырех посещенных магазинах он проверил «на вшивость» 43 разных продукта питания, но не «засветился» ни один.

А почему и что тут может быть и какова природа подобных жалоб? Ведь дыма без огня не бывает. За комментарием я обратился к опытному специалисту в сфере торговли, исполнительному директору ООО «Торговый дом» Оксане Александровне Одеговой. После ее «мастер-класса» подобные ситуации увиделись уже в свете совершенно прозрачном. Оказывается, причина здесь все в том же банальном человеческом факторе. Стояла, допустим, с вечера гречка по 50 рублей, а утром завезли по 80. Новую цену «забили» в компьютеры, а новый ценник на полочку под товар блондиночка в отделе… протаскала в кармашке халатика. Покупатель увидел гречку по 50, когда она везде по 80, и взял на радостях, а у кассы его ждет неприятность…

— Мы таких Маш за это знаете как строгаем! — говорит Оксана Александровна. И приводит пример довольно, впрочем, давний, когда в такую классичес-кую ситуацию втянули одного котельничанина, купившего торт с разницей в цене в 9 рублей. По существующим в «Доме торговли» порядкам эту разницу покрывает виноватый продавец, сколько бы она ни составила.

— Когда переходили на систему самообслуживания, таких вопросов рождалось множество. И было сложно всем, кто ее запускал и кто являлся исполнителем, — продолжает Оксана. — Сказывался старый уклад жизни, старое мышление. Теперь те проблемы в прошлом и многое уже в порядке вещей.

И еще. Оксана Александровна и Сергей Валерьевич оказались едиными во мнении, что подобные проверки были бы более результативными, если бы велись по конкретным сообщенным покупателями фактам. Потому что фирма, которая хочет жить на товарном рынке долго, очень заботится о добром имени.

Анатолий ВЫЛЕГЖАНИН.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.