Последнее обновление: 30 мая 2019 в 11:50
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

30 Март 2011

Город узнаю по милой безделушке

Рубрика: Новости. Прочитано: 317

Живу в Котельниче без малого четыре десятка лет и половину из них являюсь ведущим историко-краеведческой страницы «Истоки» в газете «Котельничский вестник». В силу этого пришлось вплотную заниматься историей города, прочитать массу книг и научных статей, просмотреть и отредактировать не одну сотню материалов наших авторов для «Истоков». И, несмотря на это, не могу сказать, что знаю прошлое Котельнича от «а» до «я». Совсем затрудняюсь назвать значимую особенность в сравнении с другими населенными пунктами, которая стала бы визитной карточкой этого старого города. А что говорить о наших гостях, туристах, о других заезжих людях, не имеющих возможности (не заходя в музеи) накоротке купить что-либо на память о Котельниче. Нет у нас такой индустрии. Развивать же ее придется, если мы не хотим выглядеть «белой вороной» в череде объектов туристского бизнеса, который считается одной из составляющих экономического благополучия территории. И в этом вопросе ключевой фигурой должны стать мастера народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Только нужны два обязательных условия: ориентация их на выполнение определенной задачи и оказание им помощи. 

Об этом говорили участники «круглого стола», состоявшегося в рамках нынешней Алексеевской ярмарки. Председательствовал на этом мероприятии Сергей Большаков, глава администрации города. В обсуждении путей развития народных промыслов и ремесел участвовали представители правительства области, работники культуры, предприниматели. В ходе двухчасовой дискуссии была выработана программа действий: через областные программы найти формы поддержки индивидуальных мастеров; фонду поддержки предпринимательства взять на себя задачу по взаимодействию мастеров народных промыслов (изготовителей сувениров) и торговли (открытие специальных сувенирных лавок); осенью провести областной конкурс сувенирной продукции муниципальных образований; шире использовать возможности центра дополнительного образования и центра занятости населения в пропаганде народных промыслов, обучении этому ремеслу, открытии собственного дела; задействовать все информационные каналы для пропаганды народных промыслов и их мастеров…

В феврале отделом культуры города объявлен конкурс на создание сувенира (брэнда) Котельнича. Он должен быть из традиционных материалов и доступным по цене. Итоги первого этапа конкурса будут подведены на Дне города. Появилась надежда, что у нас наконец-то возникнет своя визитная карточка. И по этой милой безделушке, которую можно будет купить не раз в год, на ярмарке, всякий уверенно скажет, что она из Котельнича, одного из исторических центров нашей области и России.

Юрий ВОЛОСКОВ.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования