Рубрики
Свежие комментарии
Погода
Важные ссылки
Полезные ссылки
Комментарии
Метки
Город узнаю по милой безделушке
Живу в Котельниче без малого четыре десятка лет и половину из них являюсь ведущим историко-краеведческой страницы «Истоки» в газете «Котельничский вестник». В силу этого пришлось вплотную заниматься историей города, прочитать массу книг и научных статей, просмотреть и отредактировать не одну сотню материалов наших авторов для «Истоков». И, несмотря на это, не могу сказать, что знаю прошлое Котельнича от «а» до «я». Совсем затрудняюсь назвать значимую особенность в сравнении с другими населенными пунктами, которая стала бы визитной карточкой этого старого города. А что говорить о наших гостях, туристах, о других заезжих людях, не имеющих возможности (не заходя в музеи) накоротке купить что-либо на память о Котельниче. Нет у нас такой индустрии. Развивать же ее придется, если мы не хотим выглядеть «белой вороной» в череде объектов туристского бизнеса, который считается одной из составляющих экономического благополучия территории. И в этом вопросе ключевой фигурой должны стать мастера народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Только нужны два обязательных условия: ориентация их на выполнение определенной задачи и оказание им помощи.
Об этом говорили участники «круглого стола», состоявшегося в рамках нынешней Алексеевской ярмарки. Председательствовал на этом мероприятии Сергей Большаков, глава администрации города. В обсуждении путей развития народных промыслов и ремесел участвовали представители правительства области, работники культуры, предприниматели. В ходе двухчасовой дискуссии была выработана программа действий: через областные программы найти формы поддержки индивидуальных мастеров; фонду поддержки предпринимательства взять на себя задачу по взаимодействию мастеров народных промыслов (изготовителей сувениров) и торговли (открытие специальных сувенирных лавок); осенью провести областной конкурс сувенирной продукции муниципальных образований; шире использовать возможности центра дополнительного образования и центра занятости населения в пропаганде народных промыслов, обучении этому ремеслу, открытии собственного дела; задействовать все информационные каналы для пропаганды народных промыслов и их мастеров…
В феврале отделом культуры города объявлен конкурс на создание сувенира (брэнда) Котельнича. Он должен быть из традиционных материалов и доступным по цене. Итоги первого этапа конкурса будут подведены на Дне города. Появилась надежда, что у нас наконец-то возникнет своя визитная карточка. И по этой милой безделушке, которую можно будет купить не раз в год, на ярмарке, всякий уверенно скажет, что она из Котельнича, одного из исторических центров нашей области и России.
Юрий ВОЛОСКОВ.