Последнее обновление: 15 августа 2019 в 9:05
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

25 Март 2011

Оставить след

Рубрика: Наши люди. Прочитано: 717

Андрей ИГОШИН

С Андреем Александровичем Игошиным, большим любителем фотографии и знатоком музейного дела, мы знакомы давно. Лет пятнадцать назад с легкой руки и при поддержке известного нашего фотохудожника Николая Шилова родилась идея создания Вятского музея фотографии. Андрей Александрович взялся за воплощение этого замысла в жизнь, еще не представляя, сколько лет жизни, сил, нервов и здоровья придется отдать задуманному. Определились с местом для будущего музея — дом на улице Урицкого (бывшей Шильниковской), где раньше жил и работал писатель-земляк Л. Н. Рахманов и где предполагалось размещение экспозиции об этом человеке. 

Если рассказывать обо всем, что пришлось пре-одолеть Андрею Игошину для осуществления проекта, то не хватит газетной площади. Сначала надо было каким-то образом договориться о расселении нескольких семей, проживавших в старом здании, и найти для этого средства, на что ушла уйма времени.

Но настойчивости Анд-рею Александровичу не занимать, и он в одиночку решил осуществить задуманное. Мне неоднократно приходилось видеть, как он лопатой с утра до вечера переваливал кубометры земли, а весной — и снега, таскал кирпичи, бревна.

При ближайшем рассмотрении дом оказался в более плачевном состоянии, чем это можно было предположить. Пришлось полностью убирать ветхую кровлю, перекрытия, полы, расчищать фундамент. Спонсорской помощи не хватало, и А. Игошин вкладывал свои скромные средства. Год за годом шли, дело постепенно продвигалось. Он числился в районном штате, собирал материалы, устраивал передвижные выставки, надеялся на лучшее. Казалось, что тяжелые девянос-тые канули безвозвратно, но все получилось иначе. После очередной оптимизации недостроенный музей фотографии решено ликвидировать, а заодно и ставку его директора. Хотя призрачная надежда все-таки остается, особенно после посещения Котельнича губернатором Н. Ю. Белых, где он прямо призвал развивать музейное дело в целях повышения имиджа городов области и привлечения туристов. А музей Вятской фотографии как раз и мог бы стать своеобразной изюминкой города, да и района.

Во время одной из пос-ледних встреч я попросил Андрея Игошина пояснить суть музея фотографии, зачем он нужен. Андрей Александрович в доходчивой форме рассказал об этом.

— Многие при слове «музей» представляют себе

витрины и полки, на которых хранятся какие-то старые вещи, предметы утвари давно живших людей и все, что с ними связано. Это характерно для краеведческих музеев, которые, безусловно, нужны. Задача музея фотографии в другом. Он делается не только и не столько как хранилище старых фотографий, а прежде всего призван сохранять настоящее, которое должно оставить след для потомков. Но, оказывается, сделать это совсем непросто.

В каждой семье есть масса фотографий, и некоторые могут представлять определенную историческую ценность. Мы порой об этом и не задумываемся. Что будет с этими снимками? К сожалению, скорее всего со временем они окажутся на свалке. И в этом нет ничего удивительного. Может быть, наши дети еще и будут хранить их, а вот внуки уже вряд ли. У них своя жизнь, свои заботы. Так произошло с фотографиями, негативами известных наших фотографов, таких, как В. Микишев, Н. Борцов, и ряда других. Поскольку это обыкновенные люди и хранить кому-то из родных массу фотографий нет никакой надобности. Правда, небольшая часть снимков все же осталась в музейных коллекциях, но и они со временем придут в негодность, поскольку фотографии не вечны, и особенно это касается современных.

В чем здесь дело? Казалось бы, прогресс идет семимильными шагами, но в сохранении изображений особых успехов не видно — они бледнеют и выцветают, рассыпаются фотопленки, хотя каждый снимок ценен своей документальностью. А вот старые черно-белые фотографии живут уже более ста лет. Да, действительно, напечатанные на качественной бумаге, правильно обработанные черно-белые снимки могут храниться долго. Но любительские зачастую делались без соблюдения технологии и потому довольно быстро желтеют. То же касается и негативов. Особый разговор о цветной фотографии. Она еще менее долговечна, и цифровая в том числе. Не спасают оптические диски, различные флешки, компьютерные жесткие диски. Все они не предназначены для длительного, а тем более архивного хранения и в любой момент могут подвести. К тому же со временем и техники для их прочтения не будет.

Вместе с тем все музейные фотографии, негативы придется переводить в цифровую форму, в случае необходимости переписывать с одного носителя на другой. Иначе они просто пропадут. Для этого нужны специальная техника и специалисты, годами занимающиеся сканированием, ретушью, сохранением тысяч и тысяч кадров. Ясно, что музеи иной направленности этим заниматься не в состоянии.

…Об этом мечтает Андрей Александрович, создавая первый на вятской земле, известной мастерами фотографии и фотографической школой, специализированный музей. По задумке, музей должен в фотодокументах хранить историю, проводить выставки, выпускать фотоальбомы, буклеты, показывать в лучшем виде нашу прекрасную землю, древний город, его людей и сохранить на века память о них. Дело осталось за малым — помочь энтузиасту и патриоту Андрею Александровичу, которому нынче исполняется уже шестьдесят.

Валерий ТОКАЕВ.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования