Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
25 марта 2011

Оставить след

Рубрика: Наши люди.

Андрей ИГОШИН

С Андреем Александровичем Игошиным, большим любителем фотографии и знатоком музейного дела, мы знакомы давно. Лет пятнадцать назад с легкой руки и при поддержке известного нашего фотохудожника Николая Шилова родилась идея создания Вятского музея фотографии. Андрей Александрович взялся за воплощение этого замысла в жизнь, еще не представляя, сколько лет жизни, сил, нервов и здоровья придется отдать задуманному. Определились с местом для будущего музея — дом на улице Урицкого (бывшей Шильниковской), где раньше жил и работал писатель-земляк Л. Н. Рахманов и где предполагалось размещение экспозиции об этом человеке. 

Если рассказывать обо всем, что пришлось пре-одолеть Андрею Игошину для осуществления проекта, то не хватит газетной площади. Сначала надо было каким-то образом договориться о расселении нескольких семей, проживавших в старом здании, и найти для этого средства, на что ушла уйма времени.

Но настойчивости Анд-рею Александровичу не занимать, и он в одиночку решил осуществить задуманное. Мне неоднократно приходилось видеть, как он лопатой с утра до вечера переваливал кубометры земли, а весной — и снега, таскал кирпичи, бревна.

При ближайшем рассмотрении дом оказался в более плачевном состоянии, чем это можно было предположить. Пришлось полностью убирать ветхую кровлю, перекрытия, полы, расчищать фундамент. Спонсорской помощи не хватало, и А. Игошин вкладывал свои скромные средства. Год за годом шли, дело постепенно продвигалось. Он числился в районном штате, собирал материалы, устраивал передвижные выставки, надеялся на лучшее. Казалось, что тяжелые девянос-тые канули безвозвратно, но все получилось иначе. После очередной оптимизации недостроенный музей фотографии решено ликвидировать, а заодно и ставку его директора. Хотя призрачная надежда все-таки остается, особенно после посещения Котельнича губернатором Н. Ю. Белых, где он прямо призвал развивать музейное дело в целях повышения имиджа городов области и привлечения туристов. А музей Вятской фотографии как раз и мог бы стать своеобразной изюминкой города, да и района.

Во время одной из пос-ледних встреч я попросил Андрея Игошина пояснить суть музея фотографии, зачем он нужен. Андрей Александрович в доходчивой форме рассказал об этом.

— Многие при слове «музей» представляют себе

витрины и полки, на которых хранятся какие-то старые вещи, предметы утвари давно живших людей и все, что с ними связано. Это характерно для краеведческих музеев, которые, безусловно, нужны. Задача музея фотографии в другом. Он делается не только и не столько как хранилище старых фотографий, а прежде всего призван сохранять настоящее, которое должно оставить след для потомков. Но, оказывается, сделать это совсем непросто.

В каждой семье есть масса фотографий, и некоторые могут представлять определенную историческую ценность. Мы порой об этом и не задумываемся. Что будет с этими снимками? К сожалению, скорее всего со временем они окажутся на свалке. И в этом нет ничего удивительного. Может быть, наши дети еще и будут хранить их, а вот внуки уже вряд ли. У них своя жизнь, свои заботы. Так произошло с фотографиями, негативами известных наших фотографов, таких, как В. Микишев, Н. Борцов, и ряда других. Поскольку это обыкновенные люди и хранить кому-то из родных массу фотографий нет никакой надобности. Правда, небольшая часть снимков все же осталась в музейных коллекциях, но и они со временем придут в негодность, поскольку фотографии не вечны, и особенно это касается современных.

В чем здесь дело? Казалось бы, прогресс идет семимильными шагами, но в сохранении изображений особых успехов не видно — они бледнеют и выцветают, рассыпаются фотопленки, хотя каждый снимок ценен своей документальностью. А вот старые черно-белые фотографии живут уже более ста лет. Да, действительно, напечатанные на качественной бумаге, правильно обработанные черно-белые снимки могут храниться долго. Но любительские зачастую делались без соблюдения технологии и потому довольно быстро желтеют. То же касается и негативов. Особый разговор о цветной фотографии. Она еще менее долговечна, и цифровая в том числе. Не спасают оптические диски, различные флешки, компьютерные жесткие диски. Все они не предназначены для длительного, а тем более архивного хранения и в любой момент могут подвести. К тому же со временем и техники для их прочтения не будет.

Вместе с тем все музейные фотографии, негативы придется переводить в цифровую форму, в случае необходимости переписывать с одного носителя на другой. Иначе они просто пропадут. Для этого нужны специальная техника и специалисты, годами занимающиеся сканированием, ретушью, сохранением тысяч и тысяч кадров. Ясно, что музеи иной направленности этим заниматься не в состоянии.

…Об этом мечтает Андрей Александрович, создавая первый на вятской земле, известной мастерами фотографии и фотографической школой, специализированный музей. По задумке, музей должен в фотодокументах хранить историю, проводить выставки, выпускать фотоальбомы, буклеты, показывать в лучшем виде нашу прекрасную землю, древний город, его людей и сохранить на века память о них. Дело осталось за малым — помочь энтузиасту и патриоту Андрею Александровичу, которому нынче исполняется уже шестьдесят.

Валерий ТОКАЕВ.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.