Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
21 марта 2011

Тарифы растут по воле… правительства

Рубрика: Власть, ЖКХ.

Сергей БОЛЬШАКОВ, глава администрации

Вопросы о тарифах на жилищно-коммунальные услуги остаются злободневными и по-прежнему волнуют котельничан. Особенно много устных и письменных обращений граждан было в ходе минувшей предвыборной кампании. Тогда я как глава администрации не имел возможности комментировать высказывания котельничан на встречах с кандидатами в депутаты Думы, а теперь настала пора обратить внимание горожан на вопросы, которые важны для понимания тарифной политики в целом, дать понять, почему так складываются тарифы и от чего они зависят. 

Сейчас на моем рабочем столе среди других деловых бумаг первый номер информационного бюллетеня «Президентский контроль» за этот год — издания администрации президента России. Одна из помещенных в нем статей называется «ЖКХ. Пути решения назревших проблем». Написан он по материалам проверки органов исполнительной власти, входящих в состав Центрального федерального округа — Москва и прилегающие регионы, — которая проводилась контрольным управлением администрации президента. В статье названы главные причины, влияющие на рост тарифов услуг ЖКХ.

Первая причина — отсутствие действенного контроля со стороны потребителей за качеством оказываемых услуг и механизма финансовых санкций по отношению к предприятиям ЖКХ, которые нарушают свои обязательства.

Действительно, в нынешнем законодательстве механизм этот такой громоздкий, что он или никого не защищает, или на его основе невозможно применить к предприятиям ЖКХ, оказывающим ненадлежащие услуги, никаких санкций.

Вторая причина — повышение цен на рынке товаров и услуг. Указаны: металл, топливо, строительные материалы, электроэнергия. Все это влияет на рост тарифов.

Наши горожане, в частности читатели «Котельничского вестника», — и это видно по публикациям, — часто спрашивают, почему у нас ТАК складываются тарифы? В информбюллетене «Президентский контроль» на это дан ясный ответ, что существующий ныне затратный механизм как основа методики формирования тарифов как раз и СТИМУЛИРУЕТ их необоснованный рост. Цитирую названную выше статью.

«Проблемы с формированием тарифов на электрическую и тепловую энергию усугубились с выходом Постановления правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О цено-образовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», а также методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию на розничном потребительском рынке, утвержденных приказом федеральной службы по тарифам России от 6 авгус-та 2004 года № 20-Э/2.

Вот два документа, которые на уровне правительства России определили затратные методики формирования тарифов. На сегодняшний день признано, что именно они усугубляют наше положение. Согласно им, потребитель вынужден оплачивать все потери, затраты, убытки ресурсоснабжающих организаций».

Городская администрация всегда принимала и принимает учас-тие в защите тарифов в региональной службе по тарифам по ряду ресурсоснабжающих организаций. Не могу называть конкретные организации, поскольку информация конфиденциальная, но могу привести пример. В октябре прошлого года, когда региональная служба по тарифам утверждала тарифы одной из наших организаций, мы дважды в письменном виде направляли возражения о том, что затраты, заложенные в ее тарифы, высоки и их можно снизить.

Например, мы просчитали, что по котельным этой организации на выработку одной гигакалории в 2010 году было запланировано израсходовать в среднем 211 килограммов каменного угля, а на нынешний установили 213,5. Наши предложения были — не поднимать средний расход топлива. Однако служба по тарифам наш аргумент отвергла, сославшись как раз на те, разработанные правительством, методичес-кие рекомендации.

Другой важный момент. В последние годы в городе шло постепенное закрытие мелких нерентабельных котельных, принадлежавших в том числе и ряду крупных коммерческих организаций, предоставляющих тепло. После сокращения 9 котельных освободился 61 человек, обслуживавший их, и еще 4 человека цехового персонала, а в расчет общей численности персонала на этот год представляли в норматив — под тариф! — по нашим расчетам, на 20 с лишним человек больше. И опять этот наш аргумент служба по тарифам отвергла.

Поэтому одно из мероприятий, которого надо добиваться, в том числе и через депутатов всех уровней, — это отмены названных выше постановлений или внесения в них изменений.

С. БОЛЬШАКОВ, глава администрации города.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.