Рубрики
Свежие комментарии
Погода
Важные ссылки
Полезные ссылки
Комментарии
Метки
Пришел вопрос. Дан ответ
Тарифы: логики ни в чем не видно
Мы, жители Мостопоезда, хотим узнать от МПО ЖКХ, из какого расчета установлен тариф по отоплению на 2011 год. До мая 2009 года наши дома (ул. Вятская, 1, 2-а, 3, 5,) отапливала нефтебаза. Стоимость платы за отопление 1 гигакалории была 1 286,59 рубля (топили мазутом). С октября 2009 года котельную передали на обслуживание МПО ЖКХ, стоимость гигакалории возросла до 2 478,20 рубля. А с октября прошлого года она стала 2 403,6 рубля.
С сентября 2010 года котельную закрыли, наши дома с площадью около 400 квадратных метров стали отапливаться от котельной Мостопоезда. Увеличение отапливаемой площади должно бы повлечь снижение стоимости гигакалории, а она, наоборот, увеличилась на 280,2 рубля (2 683,8). А температура в квартирах стала 16 — 17 градусов, хотя, когда отапливались от нефтебазы, была до 20 градусов. В домах № 1, 5 установили теплосчетчики, за что жильцы выложили по 500 рублей с квартиры. С установкой счетчиков количество гигакалорий уменьшилось, но увеличилась их стоимость.
Почему в городе, где десять котельных, стоимость 1 гигакалории разная, причем значительно? Почему мы, жители этого микрорайона, стали заложниками высоких тарифов? Нужно вернуть единый тариф — тогда будет справедливо.
А что делается с субсидиями? Чиновники пишут, что повышение тарифов возмещается субсидиями. Это не так! Кто и как их считает, не понятно. Просим через газету опубликовать этот расчет на примерах. И чьим постановлением утверждается он?
29 подписей.
Тарифы: в чем логика
На критическое письмо «Тарифы: логики ни в чем не видно» пришел ответ из администрации города. В нем сообщается следующее:
Расчеты за потребленную тепловую энергию собственникам или нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, осуществляются в соответствии с фактическим ее потреблением по тарифам, утвержденным в установленном действующим законодательством порядке Региональной службой по тарифам Кировской области (далее РСТ) для каждого теплоснабжающего предприятия в отдельности. В случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета плата за отопление начисляется в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг по отоплению, утвержденными решением Котельничской городской Думы от 31.08.2007 № 74.
Разница тарифов теплоснабжающих организаций обусловлена количеством необходимых затрат для выработки 1 Гкал тепловой энергии и стоимости услуг по ее передаче потребителю. Стоимость 1 Гкал зависит от используемого вида топлива (уголь или мазут), КПД котлов, а также от сферы деятельности предприятия.
Необходимо отметить, что к причинам, влияющим на стоимость тепловой энергии в городе Котельниче, можно отнести следующие факторы:
- отсутствие единой системы теплоснабжения. На территории города отапливают жилищный фонд и объекты социальной сферы 40 котельных, 10 теплоснабжающих предприятий, в том числе значительная часть котельных нерентабельна (отапливают от одного до десяти домов);
- физический износ оборудования котельных и тепловых сетей;
- использование для производства тепловой энергии дорогостоящих привозных видов топлива (топочный мазут, каменный уголь), т. е. одним из вариантов снижения себестоимости производства 1 Гкал тепловой энергии является использование местных видов топлива (отходы деревообработки). В сельских районах в качестве основного вида топлива используются дрова.
Снижение влияния или исключение данных факторов позволит уменьшить себестоимость производимой тепловой энергии, вследствие чего снизить коммунальные платежи населения. Ежегодно в ходе подготовки к предстоящему отопительному периоду выполняются мероприятия по оптимизации системы теплоснабжения города с использованием средств бюджета города и области, теплоснабжающих предприятий. С 2006 года на территории города количество котельных сокращено на 9, в модернизацию направлено 100 млн рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 13 августа 2010 года органы местного самоуправления города не обладают полномочиями по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг, а также по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Учитывая нормы закона, позиция органов местного само-управления по снижению коммунальных платежей населения путем оптимизации работы систем коммунальной инфраструктуры является наиболее приемлемой.
В данных целях в 2010 году была завершена модернизация муниципальной котельной по ул. Прудной, 26. После чего появилась возможность законсервировать нерентабельную мазутную котельную бывшего ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и путем строительства теп-лотрассы подключить многоквартирные дома по ул. Вятской к модернизированной котельной.
Изменение размера платы за тепловую энергию по многоквартирным домам № 1, 2-а, 3, 5 по ул. Вятской в период с 2009 года по настоящее время обусловлено следующим:
- в данный период теплоснабжение осуществлялось предприятиями ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» — тариф 2 475,64 руб. за 1 Гкал, МУП «Компания котельных и тепловых сетей г. Котельнича» — тариф 2 478,9 руб. за 1 Гкал (2010 год), 2 683,8 руб. за 1 Гкал (2011 год);
- применением в 2009 году установленных решением Котельничской городской Думы от 24.12.2008 № 152 стандартов уровня платежей граждан в размере 51,97% — для одноэтажных и 51,32% — для двухэтажных, дома с приборами учета — 77,40%;
- до момента ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах № 1, 5 по ул. Вятской применялись нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению.
Расчет субсидии производится с применением постановления правительства Российской Федерации от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг». Специализированной организацией, осуществляющей деятельность по расчету и выплате субсидий на оплату коммунальных услуг является МУ «Центр предоставления субсидий города Котельнича».
Для снижения затрат на оплату коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах города Котельнича, а также реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственникам многоквартирных домов при рассмотрении перечня работ, включаемых в тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества, необходимо предусмотреть внедрение энергосберегающих технологий. Установленный прибор учета тепловой энергии является отправной точкой по внедрению энергосберегающих технологий, позволяющих достигнуть реальной экономии используемой тепловой энергии.