Рубрики
Свежие комментарии
Погода
Важные ссылки
Полезные ссылки
Комментарии
Метки
Как слово отзовется?
Департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью при поддержке правительства области и областной организации Союза журналистов России провели 13 и 14 ноября в Кирове третий областной фестиваль СМИ «На семи холмах». Участие в нем приняли около 150 журналистов и руководителей газет, журналов, радио- и телеканалов нашей области, а также журналистских организаций, периодических изданий и информационных агентств Москвы, Перми, Удмуртии, Ярославля, других городов и областей.
Фестиваль — не семинар, не научно-практическая конференция с их сугубо деловым назначением. Однако на протяжении двух дней на многочисленных его «площадках» и «круглых столах», в кулуарах под кофе обсужден широкий круг вопросов, большинство из которых никак не назовешь «цеховыми», то есть узкопрофессиональными. Потому что они в той или иной степени касаются нашего, журналистского, участия в общественно-политической, экономической, социально-культурной областях жизни. Или нашего влияния на общественное мнение, воздействия на читательские или зрительские умы и сердца.
Впрочем, это последнее обстоятельство было более характерно в пору, когда пресса, тогда понимаемая в основном как печатная, была, по выражению Ульянова-Ленина, «коллективным агитатором и организатором». Сейчас, стремительно освобождаясь от ненужных и несвойственных ей функций, она все более занимает свое «исконно природное» место — массового информатора и комментатора событий быстротекущей действительности.
Это во-первых. А во-вторых, — и это прошло красной нитью по всем семинарам и «круглым столам» — нынешние СМИ в борьбе за потребителя их продукции все более «обрастают» собственными копиями аудио, видео или формами их в бескрайней информационной системе Интернета, преображаясь таким образом в неких масс-медийных монстров, совсем еще недавно совершенно немыслимых.
Отсюда — объективная реальность сегодняшнего дня: падение тиражей печатных СМИ, стремительное расширение во всех его формах информационного пространства в системе Интернета. Именно этим объясним огромный интерес моих коллег к продолжавшемуся почти два часа семинару на тему влияния Интернета на традиционную журналистику, который вел шеф-редактор сайта журнала «Огонек», директор по коммуникациям московской компании «Датигра», аспирант МГИМО(у) Ростислав Вылегжанин.
Среди дебатировавшихся на «круглых столах» были вопросы взаимоотношений со СМИ власти, бизнеса, государственных, силовых структур в условиях меняющихся требований времени. Финансово-экономического положения самих СМИ с их «информационными продуктами» как на фоне товарного рынка в его обычном понимании, так и современном морально-нравственном фоне с его многополярностью человеческих ценностей.
Главный вывод фестиваля — так или иначе, в том или ином виде, но СМИ были и останутся востребованы обществом. Что радует и обязывает.
Анатолий ВЫЛЕГЖАНИН,
заместитель редактора газеты.