Последнее обновление: 5 апреля 2024 в 10:56
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
24 ноября 2008

Как слово отзовется?

Рубрика: Пресса.

Департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью при поддержке правительства области и областной организации Союза журналистов России провели 13 и 14 ноября в Кирове третий областной фестиваль СМИ «На семи холмах». Участие в нем приняли около 150 журналистов и руководителей газет, журналов, радио- и телеканалов нашей области, а также журналистских организаций, периодических изданий и информационных агентств Москвы, Перми, Удмуртии, Ярославля, других городов и областей.

Фестиваль — не семинар, не научно-практическая конференция с их сугубо деловым назначением. Однако на протяжении двух дней на многочисленных его «площадках» и «круглых столах», в кулуарах под кофе обсужден широкий круг вопросов, большинство из которых никак не назовешь «цеховыми», то есть узкопрофессиональными. Потому что они в той или иной степени касаются нашего, журналистского, участия в общественно-политической, экономической, социально-культурной областях жизни. Или нашего влияния на общественное мнение, воздействия на читательские или зрительские умы и сердца.

Впрочем, это последнее обстоятельство было более характерно в пору, когда пресса, тогда понимаемая в основном как печатная, была, по выражению Ульянова-Ленина, «коллективным агитатором и организатором». Сейчас, стремительно освобождаясь от ненужных и несвойственных ей функций, она все более занимает свое «исконно природное» место — массового информатора и комментатора событий быстротекущей действительности.

Это во-первых. А во-вторых, — и это прошло красной нитью по всем семинарам и «круглым столам» — нынешние СМИ в борьбе за потребителя их продукции все более «обрастают» собственными копиями аудио, видео или формами их в бескрайней информационной системе Интернета, преображаясь таким образом в неких масс-медийных монстров, совсем еще недавно совершенно немыслимых.

Отсюда — объективная реальность сегодняшнего дня: падение тиражей печатных СМИ, стремительное расширение во всех его формах информационного пространства в системе Интернета. Именно этим объясним огромный интерес моих коллег к продолжавшемуся почти два часа семинару на тему влияния Интернета на традиционную журналистику, который вел шеф-редактор сайта журнала «Огонек», директор по коммуникациям московской компании «Датигра», аспирант МГИМО(у) Ростислав Вылегжанин.

Среди дебатировавшихся на «круглых столах» были вопросы взаимоотношений со СМИ власти, бизнеса, государственных, силовых структур в условиях меняющихся требований времени. Финансово-экономического положения самих СМИ с их «информационными продуктами» как на фоне товарного рынка в его обычном понимании, так и современном морально-нравственном фоне с его многополярностью человеческих ценностей.

Главный вывод фестиваля — так или иначе, в том или ином виде, но СМИ были и останутся востребованы обществом. Что радует и обязывает.

Анатолий ВЫЛЕГЖАНИН,
заместитель редактора газеты.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.