Последнее обновление: 28 марта 2024 в 13:54
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
24 августа 2010

Чистоган из… воздуха

Рубрика: Лохотрон.

У части бизнессообщества, делающей навар на «лохотроне», существует стойкое мнение, что лох — он как овечка: сколько ни стриги, все равно шерсть вырастет. То есть сколько потребителя товаров или услуг ни «кидай», наука впрок не идет. А потому на ротозействе большинства держится и кормится множество фирм.

Котельничанка Татьяна Н. несколько лет назад имела неосторожность клюнуть на предложение московской фирмы типа «почта-сервис» и выписала какую-то хозяйственную мелочь. С той поры ее заваливают «каталогами бестселлеров», которые она в последнее время прямо в бандеролях швыряет в мусор. А на днях, перед тем как выкинуть очередной, вынула из любопытства, полистала и увидела сразу две уже знакомые вещи.

На шестой страничке рекламируют молоковарку из нержавейки с двойными стенками для заполнения водой, чтобы молоко кипятилось на водяной бане — всего за 999 руб. А сверху над яркой цветной картинкой красными крупными буквами: «Выгодно!». Конечно, выгодно. Фирме. Еще как! Потому что такую молоковарку ей месяцем раньше подарила на день рождения подруга, которая купила ее у нас в Котельниче за… 312 рублей. То есть фирма взвинтила цену в три раза против нашей и наверняка в шесть раз против цены производителя, потому что и в 312 рублях, очевидно, заложена 100-процентная «рентабельность».

Далее. На страничке пятнадцатой — надо же(!) мужевы сапожки «Сноу-флэйк». Три года как купила, муж носит не нарадуется. Легкие, теплые, удобные, но стоят… 1 119 рублей, а у нас брала за 400 с небольшим. Такая вот получается «почта-сервис».

Знакомый мой нынче весной позарился на плед в таком же каталоге. Уж очень рисунок на нем приглянулся. Заказал два — сестрам в подарок. Два и прислали, только цвета то ли грязно-бурого, то ли буро-грязного крупными квадратами. Да еще и 200 рублей переплатил против цены на такие же у нас. Ему бы с судьбой-злодейкой смириться, но он еще принялся с этой фирмой препираться, завязал с ней «почтовый роман». Да куда!

— Я всю жизнь в торговле и знаю, что всех нас «кидают» в день не по разу, — говорила мне по телефону котельничанка после очередной статьи про «лохотрон». И на примере рассказала, как в котельничских магазинах «наваривают» на упаковке, в которой привозят расфасованную свинину из Йошкар-Олы. Тогда как по правилам торговли продавец должен снять упаковку при покупателе, не нарушив при этом этикетку с данными о производителе, наименованием продукта, составом, датой изготовления, сроком годности. И сама же подсчитала сумму прибыли с машины такой фасованной свинины — чистоган буквально из воздуха!

Искусство обирать невнимательного покупателя многогранно. Передо мной стоит в кассу мужчина средних лет с продуктами в корзине. Когда очередь дошла, девушка-кассир переложила его продукты в корзину рядом, суммируя все, и сказала:

— Сто шестьдесят восемь рублей. Восемь руб-лей найдите точно, пожалуйста.

А мужик покладистый попался, стал в глубине кошелька рыться, восемь рублей искать. Нашел, расплатился, а кассирша ему — чек, в котором отбито… 162 рубля, между прочим. На глазах и внаглую.

Точно так же в другом магазине и другая девушка — за мясным прилавком — завернула кусок дорогущей постромы, набрала на электронных весах завышенную цену килограмма, наклеила штрихкод и подала покупательнице. Та была воробей уже стреляный, проверила цифры на штрихкоде и предъявила справедливые претензии. После этого покупательница и продавщица, которая привлекла себе в помощницы кассиршу, на глазах всего магазина в час пик с минуту высказывались, кто о ком что думает, забыв, что раньше прав всегда был покупатель. Кончилось тем, что штрихкод перебили, а когда кассирша выкладывала на блюдце сдачу, вместо семи руб-лей кинула шесть. Хоть так да ужалить!

Вспоминается один комментарий. Некий Вячеслав послал на сайт редакции лично мне недовольное письмо, в котором, в частности, говорит: «Похоже, читателей ждет еще немало статей с перечислением способов надувательства. Не нужно перечислений, нужно концептуальное раскрытие сути явления. Нужна попытка создания общественной нетерпимости к явлению». Давайте будем «пытаться создавать». Хотя по большому счету это глупо, потому что бесполезно.

Анатолий ВЫЛЕГЖАНИН.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.