Последнее обновление: 21 марта 2023 в 16:50
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
12 июля 2010

Пятнадцать минут на «брудершафт»

Рубрика: Новости. Метки:

В последнее время даже на уровне президента страны снова заговорили о такой «русской болезни», как пьянство. Ряд мер и шагов приняты губернатором Никитой Белых. Свое мнение на этот счет пожелал высказать член общественной палаты Кировской области, глава крестьянско-фермерского хозяйства Валерий Савков.

Эта, с позволения сказать, «болезнь», а попросту нравственная распущенность не российская, а скорее славянская. Мусульман, живущих в России надо от такого определения оградить. Говорят, что наша область по употреблению алкоголя на первых местах. А если иметь в виду ее южные районы, где часть населения мусульмане, можно представить себе масштабы пьянства в северной ее половине. Мы, безусловно, окажемся на первом месте и в Приволжском федеральном округе, и в стране.

Так вот в свете этого вопроса у меня тоже есть что предложить. Твердо убежден, что вслед за губернатором примеру его должны последовать все чиновники федеральных, областных и муниципальных структур. Предлагать сухой закон и абсолютную трезвость было бы глупо. Это мы уже прошли при Михаиле Горбачеве. Однако я готов предложить чиновникам, чтобы они подали пример и перестали пить в служебных кабинетах и в рабочее время.

Вот это мне давно претит, когда заходишь к иному ответственному лицу федерального ли, регионального или муниципального ранга, а у него еще перед обедом накрывают под газетку «поляну», нарезают закусочку. Утром или еще с вечера принесены спиртные напитки. И в обед начинаются «поздравлялки» по поводу дня рождения чиновника, его детей и внуков, приобретения машины, других крупных вещей, выхода на пенсию. Короче — русская душа всегда повод найдет.

Почему эти далеко не бедные россияне не спускаются в соседнее кафе и не отмечают там свое торжество, а делают это у себя в кабинетах, и после застолий они уже не работники, дни бывают потеряны не только у них по службе, но и для нас, их посетителей. Потому что всегда считалось, что чиновник открыт для народа. Но когда посетитель, обыкновенный искатель решения какого-то вопроса, независимо от его положения в обществе и должности, приходит к иному чиновнику и видит, что вокруг его кабинета уже беготня с закусками и выпивкой, он понимает что попал на чужой пир и здесь никому не нужен, приезд его в эту контору оказался бессмысленным, а деньги потрачены на дорогу зря. Для иллюстрации вспоминаю один редкий случай.

Пришлось мне по какому-то вопросу наведаться в одну нашу официальную контору к одному из сильных нашего провинциального мира. Девушка в приемной сказала, что шеф ее занят, и предложила подождать в фойе «минут пятнадцать». Только устроился я в одном из кресел переждать эти «минут пятнадцать», как мимо меня через фойе потянулись к начальнику с торжественными и счастливыми лицами группки его подчиненных из отделов с цветами и папками с золотыми оттисками красивой круглой даты. Замыкал процессию… гармонист.

Несколько минут сквозь двери в приемную и в кабинет юбиляра ничего не было слышно, потому что — поздравляли. Когда запели веселые частушки, до которых тостуемый был, видно, очень охоч, в фойе появился довольно пожилой мужчина. Стянул по уху старую фуражку, держался приниженно, ступал опасливо, и весь вид его говорил о том, что он много лет собирался выбраться из каких-нибудь своих Охлопков по очень важному делу к высокому начальнику, почти для него Богу. И вдруг видит, как из приемной его Бога выходит развеселая толпа во главе с гармонистом и «заливает» развеселые частушки. Веселуха, праздник, гулянье! Когда толпа прошла мимо него, мужчина в состоянии полного шока вышел вслед за ней. Я не знаю, откуда и с чем он приезжал, но, наверно, до сих пор рассказывает, что на чиновничьем празднике такие, как он, лишние.

Если бы я был услышан, я бы категорически запретил пить в служебных кабинетах. Потому что чиновник, независимо от ранга, обязан держать свою марку человека уважаемого, решающего важные жизненные вопросы.

В представлениях многих, особенно граждан рядовых, чиновник — это человек лучший, грамотный, наделенный властью, почти оракул. А если он водку хлещет в рабочее время, которое, ему, кстати, оплатили налогоплательщики? Те граждане, на которых его поставили работать?

Дело доходит до того, что сейчас в некоторых служебных кабинетах не только рюмки и фужеры для быстрых «брудершафтов», а уже борщевые, окрошечные наборы посуды. Потому что окрошка хороша под водочку. И если бы вдруг чиновничество прислушалось к тем призывам, которые пошли по вертикалям власти, отрезвление общества, оздоровление обстановки, пусть медленно, но все равно бы началось.

В свое время я работал директором кооперативного училища. Имея собственную столовую и суперповаров, имея контингент более взрослых, чем в общеобразовательных школах, учащихся, мне и в голову не приходило накрывать здесь, например, праздничные или свадебные столы. А ведь это уже были годы так называемых демократических свобод.

Сейчас мы много говорим о морали, о воспитании, модернизации идеологии — подобном красивом. Но вместо говорильни воспитатели подрастающего поколения лучше дали бы обязательство не вносить в общественную жизнь своих педучреждений и коллективов привычные всем алкогольные моменты. А то существуют уже даже прейскуранты стоимости на проведение вечеров в школьных столовых. И это превратилось в норму. Почему у педагогов дети вырастают не достойные своих пап и мам? Да потому, что слова с делом не сходятся. Он проводит урок антиалкогольной пропаганды после вчерашнего сабантуя, который был тут же в школе.

Именно с чиновников и педагогов надо начинать антиалкогольные мероприятия.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования