
Рубрики
Свежие комментарии
Погода

Важные ссылки
Полезные ссылки
Комментарии
Метки
Для бюджета или для больного?
Люди болезненно воспринимают любые изменения в системе здравоохранения, так как последствия реформ в этой сфере отражаются на каждом. Официально декларируемая цель реформ — это улучшение амбулаторной помощи за счет повышения доступности для людей первичной медико-санитарной помощи. Предполагается развертывание сети офисов врача общей практики (ВОП) и сокращение коечной сети. Открытие офисов ВОП в области только начинается и, в подавляющем большинстве, это только преобразование в офисы врачебных амбулаторий и участковых больниц, что не приближает медицинскую помощь к населению. Не улучшив амбулаторной помощи, власти начинают сокращение коечного фонда.
Российский норматив количества коек — 90 на 10 тысяч населения. В то же время для муниципальных больниц в Кировской области установлен норматив 60 коек на 10 тысяч. Практика показывает, что при таком количестве коек оказывается только экстренная медицинская помощь, поэтому уже сегодня возникают проблемы с плановой госпитализацией больных. Департамент здравоохранения утверждает, что данный норматив выведен расчетным путем, исходя из финансовых возможностей областной территориальной программы государственных гарантий. Сокращение коечного фонда связывают и с убылью населения в области, но, к примеру, в Кильмезском районе в 2000 году на 18 100 жителей было 235 коек, а в 2010 году
на 14 800 — 94 койки, то есть 64 койки на 10 тыс. населения. Убыль населения составила 3 300 человек (18,2%), а сокращение коек составило 141, или 60%. В то же время письмо Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2009 года рекомендует осуществлять выполнение стационарной помощи за счет перепрофилирования и реструктуризации коечного фонда, а не за счет необоснованного сокращения коек.
Больше всего тревожит тот факт, что реформирование здравоохранения проводят в условиях хронического недофинансирования данной сферы. Сокращение коечного фонда позволяет преодолеть дефицит финансовых средств, но в то же время не дает возможности увеличения стоимости тарифа, позволяющего улучшить качество оказания амбулаторной помощи. В структуру поликлинического тарифа входят заработная плата медицинских работников, медикаменты и мягкий инвентарь, но процент, выделяемый на медикаменты, так мал, что его недостаточно даже для оказания экстренной медицинской помощи. Вот и получается, что реформирование идет в интересах бюджета, а не в интересах больного. Недостаток денежных средств вынуждает лечебные учреждения расширять количество платных услуг, что опять же бьет по карманам больных. В стране нет закона о государственных гарантиях оказания бесплатной медицинской помощи, закона о здравоохранении, которые определяли бы единую политику для всех регионов. С принятием нового федерального закона о казенных и бюджетных учреждениях меняется механизм и порядок финансирования, что будет способствовать развитию платной медицины.
А. ШУМИЛОВА, депутат ОЗС от фракции КПРФ.