Последнее обновление: 22 ноября 2019 в 15:10
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

12 Апрель 2010

В этом году намного организованнее проходит техосмотр

Рубрика: Интервью. Метки: Прочитано: 621

Для селян скоро наступят горячие денечки — посевная. Сейчас в поле все держится на стальных мускулах тракторов. Как же они готовы к многотрудной работе? На этот вопрос в полной мере отвечает гостехосмотр тракторов, который в настоящее время проводит инспекция Гостехнадзора во главе с руководителем А. М. Бережных.

— Александр Михайлович, традиционный годовой техосмотр тракторов, самоходных машин и прицепов к ним начался 1 февраля. Два месяца с лишним уже позади. Какие-то выводы можно сделать? Чем нынешний техосмотр отличается, допустим, от прошлогоднего?

— Прежде всего, согласно постановлению правительства, изменились цены на выдачу специальной продукции. Если раньше гостехосмотр стоил 100 рублей, 30 рублей — за талон ГТО, то теперь владельцы самоходных машин при прохождении ГТО оплачивают пошлину в размере 300 рублей за талон ГТО. Из 31 предприятия, которые должны быть представлены, с 1 февраля по 6 апреля, сделали это в 29. Ежегодно срывает график проведения техосмотра ООО «Лесстандарт», в связи с реорганизацией выпало ООО «Покровское». Хочу отметить СПК «Ударник» — он на протяжении 3 лет не проходил техосмотр. Нынче здесь подготовили к этой процедуре 3 трактора, то есть лед тронулся. Еще характерная особенность этого года — увеличение числа представленных к осмотру частных тракторов. В с. Юрьеве сельхозпредприятие показывало 17 единиц техники, из них 15 допущено к эксплуатации, у частников — 27. В СПК «Красногорье» — 4 единицы, ООО «Правда» предъявили 8, столько же в ООО «Молот», здесь много техники находится на хранении — сезонное использование. По всем хозяйствам, где уже прошел ГТО, не хватает около ста механизаторов.

Техосмотр еще ожидается в 6 сельхозпредприятиях, закончится 29 апреля в СПК «Искра». Одним словом, техосмотр по сравнению с 2009 годом идет лучше. В прошлом году график техосмотра переносили в 6 хозяйствах, сегодня только в одном.

— А что повлияло на улучшение ситуации?

— Сказалось то, что большую часть техники, пришедшей в негодность, списали. А оставшаяся закрепляется по 2 — 3 единицы на одного механизатора, что, в свою очередь, повышает ответственность за подготовку и ремонт — как говорится, делают для себя. И предъявляют на техосмотр все, что движется. Часть техники осталась на хранении, ее подготовка пойдет по мере необходимости. Будем ее смотреть за две недели до выезда в поле. Техосмотр завершится 31 августа. Самое больное место — ремонтная база. Никто этим не занимается, ситуация не контролируется, за исключением нескольких сельхозпредприятий. Положительно нынче сказались штрафные санкции на руководителях, которых пришлось наказать в прошлом году за срыв тех-осмотров.

— А какова обстановка с техосмотром на промышленных предприятиях?

— Город техосмотр начал в феврале. Техника предъявлена в лучшем свете, за ней следят, вовремя и покрасят, и подремонтируют. Да и городские трактора все время на виду — на неисправном легко налететь на протокол, штраф. В проверках техники мне оказывают помощь сотрудники ГИБДД. Стало больше порядка с частными тракторами в населенных пунктах по федеральной трассе, в Боровке, Юрьеве…

— На ваш взгляд, опытного специалиста, надолго ли хватит в работе в поле тех тракторов, что прошли техосмотр?

— Сейчас меня удивляет какое-то спокойствие по отношению к посевной технике. Ни в одном хозяйстве, в которых я был, не увидел работы с боронами, плугами, сеялками, а на календаре почти середина апреля. Не знаю, какую для себя в хозяйствах заложили площадь сева. Потому трудно сказать, на сколько хватит ресурса трактору или другой сельхозмашине, но то, что техника в большинстве хозяйств исчерпала свой моторесурс, это факт. А ремонт прицепной техники, по-видимому, пойдет в авральном порядке. Да и ремонт сельхозтехники ведется с нарушением требований. Откуда взяться качеству, если отсутствует ремонтная база с необходимым оборудованием, нет нужных материалов, наконец, специалистов — станочников, сварщиков, кузнецов… При таких условиях никто не даст гарантии, что трактор, выйдя в поле, не вернется из-за поломки через час или день…

Беседовал Юрий ВОЛОСКОВ.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования