Последнее обновление: 24 июня 2024 в 16:32
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
12 апреля 2010

В этом году намного организованнее проходит техосмотр

Рубрика: Интервью. Метки:

Для селян скоро наступят горячие денечки — посевная. Сейчас в поле все держится на стальных мускулах тракторов. Как же они готовы к многотрудной работе? На этот вопрос в полной мере отвечает гостехосмотр тракторов, который в настоящее время проводит инспекция Гостехнадзора во главе с руководителем А. М. Бережных.

— Александр Михайлович, традиционный годовой техосмотр тракторов, самоходных машин и прицепов к ним начался 1 февраля. Два месяца с лишним уже позади. Какие-то выводы можно сделать? Чем нынешний техосмотр отличается, допустим, от прошлогоднего?

— Прежде всего, согласно постановлению правительства, изменились цены на выдачу специальной продукции. Если раньше гостехосмотр стоил 100 рублей, 30 рублей — за талон ГТО, то теперь владельцы самоходных машин при прохождении ГТО оплачивают пошлину в размере 300 рублей за талон ГТО. Из 31 предприятия, которые должны быть представлены, с 1 февраля по 6 апреля, сделали это в 29. Ежегодно срывает график проведения техосмотра ООО «Лесстандарт», в связи с реорганизацией выпало ООО «Покровское». Хочу отметить СПК «Ударник» — он на протяжении 3 лет не проходил техосмотр. Нынче здесь подготовили к этой процедуре 3 трактора, то есть лед тронулся. Еще характерная особенность этого года — увеличение числа представленных к осмотру частных тракторов. В с. Юрьеве сельхозпредприятие показывало 17 единиц техники, из них 15 допущено к эксплуатации, у частников — 27. В СПК «Красногорье» — 4 единицы, ООО «Правда» предъявили 8, столько же в ООО «Молот», здесь много техники находится на хранении — сезонное использование. По всем хозяйствам, где уже прошел ГТО, не хватает около ста механизаторов.

Техосмотр еще ожидается в 6 сельхозпредприятиях, закончится 29 апреля в СПК «Искра». Одним словом, техосмотр по сравнению с 2009 годом идет лучше. В прошлом году график техосмотра переносили в 6 хозяйствах, сегодня только в одном.

— А что повлияло на улучшение ситуации?

— Сказалось то, что большую часть техники, пришедшей в негодность, списали. А оставшаяся закрепляется по 2 — 3 единицы на одного механизатора, что, в свою очередь, повышает ответственность за подготовку и ремонт — как говорится, делают для себя. И предъявляют на техосмотр все, что движется. Часть техники осталась на хранении, ее подготовка пойдет по мере необходимости. Будем ее смотреть за две недели до выезда в поле. Техосмотр завершится 31 августа. Самое больное место — ремонтная база. Никто этим не занимается, ситуация не контролируется, за исключением нескольких сельхозпредприятий. Положительно нынче сказались штрафные санкции на руководителях, которых пришлось наказать в прошлом году за срыв тех-осмотров.

— А какова обстановка с техосмотром на промышленных предприятиях?

— Город техосмотр начал в феврале. Техника предъявлена в лучшем свете, за ней следят, вовремя и покрасят, и подремонтируют. Да и городские трактора все время на виду — на неисправном легко налететь на протокол, штраф. В проверках техники мне оказывают помощь сотрудники ГИБДД. Стало больше порядка с частными тракторами в населенных пунктах по федеральной трассе, в Боровке, Юрьеве…

— На ваш взгляд, опытного специалиста, надолго ли хватит в работе в поле тех тракторов, что прошли техосмотр?

— Сейчас меня удивляет какое-то спокойствие по отношению к посевной технике. Ни в одном хозяйстве, в которых я был, не увидел работы с боронами, плугами, сеялками, а на календаре почти середина апреля. Не знаю, какую для себя в хозяйствах заложили площадь сева. Потому трудно сказать, на сколько хватит ресурса трактору или другой сельхозмашине, но то, что техника в большинстве хозяйств исчерпала свой моторесурс, это факт. А ремонт прицепной техники, по-видимому, пойдет в авральном порядке. Да и ремонт сельхозтехники ведется с нарушением требований. Откуда взяться качеству, если отсутствует ремонтная база с необходимым оборудованием, нет нужных материалов, наконец, специалистов — станочников, сварщиков, кузнецов… При таких условиях никто не даст гарантии, что трактор, выйдя в поле, не вернется из-за поломки через час или день…

Беседовал Юрий ВОЛОСКОВ.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.