Рубрики
Свежие комментарии
Погода
Важные ссылки
Полезные ссылки
Комментарии
Метки
Зачем кормить громаду чиновников?
Давно заметил, что мои коллеги по общественной палате, особенно руководители многочисленных сейчас общественных объединений, лоббируют свои интересы. И законодатели не могут не учитывать их мнений, коль скоро они озвучены. Значит, и нам, в частности представителям малых форм хозяйствования, сельским предпринимателям, надо выносить на общество свои проблемы. Хоть нам и кажется порой, что нас не слышат. И я уверен, что, если сразу зримого результата не будет, допустим поправок в какое-то постановление, решение, пройдет какое-то время — и законодатели вспомнят ту группу людей, которая этот вопрос выдвигала, и учтут ее мнение.
За полгода работы в общественной палате убедился, что беды крестьян оттого, что мы себя не пиарим, интересы свои не озвучиваем и не продвигаем. А ведь крестьянская профессия самая древняя. Потому как человеку, прежде чем что-то делать или говорить, надо элементарно поесть и иметь как минимум трехразовое в сутки питание. Доля дикоросов в пищевом балансе человека не более одного процента, а остальные 99 надо произвести на земле. Не будь крестьянина с его пашней — не будет ничего.
Если я предприниматель на земле, неужели ничего не предприму, чтобы ситуацию в экономике выправить, сделать ее даже, если хотите, красивой, близкой к идеальной. Если я крестьянин, неужели этот пласт не переверну, неужели пашню не вздыблю? Имеется в виду, конечно, пласт проблем, который нужно перевернуть.
Понимаю, что это звучит несколько утопически, но в будущее крестьянства я верю. В народный, деревенский разум, как угодно назови. Системный кризис в сельском хозяйстве только подтвердил несостоятельность идей коллективизма, общинности, еще больше разобщил крестьян, воспитал в них иждивенчество. Но дело медленно идет на поправку, и мы с семьей — пример не единичный.
Парадоксальная ситуация. Сегодня уходят старые руководители, не добившиеся результата в новых условиях хозяйствования. А людей моложе и энергичнее на замену им в этих сельских поселениях нет. И если убрать несостоявшегося руководителя, не вписавшегося в рыночные отношения, предприятие или хозяйство просто рухнет.
В нашей ситуации, когда на территории одного административного района два муниципальных образования, эти проблемы имеют ряд не свойственных другим «монорайонам» аспектов. Нужны уезды — не нужны, можно спорить. Но убежден, что в одном административном районе должно быть одно муниципальное образование. Скажите, где у нас сегодня центр муниципального образования Котельничский район? Он — на территории другого муниципального образования — город Котельнич. Назовите государство на планете, столица которого находилась бы… в другом государстве!
В муниципальном образовании, на территории которого я живу и работаю, есть районная Дума, районная администрация, двадцать одно(!) сельское поселение со своими администрациями и думами. И все они требуют огромных прямых или косвенных финансовых затрат и немалого общественного и личного времени, в частности депутатов, которые регулярно отвлекаются от производства материальных благ. Я это очень чувствую по себе, своему участию в общественной палате. И всю эту громаду «прямых и косвенных» чиновников и начальников надо кормить. Без дотаций, субсидий, субвенций это невозможно. Всякий здравый человек понимает, что на этих подачках не проживешь. А потому такое муниципальное образование никогда не будет самодостаточным, а будет бюджетозависимым или дотационным.
Впрочем, как, должно быть, уже заметили многие, идея слияния Котельнича и Котельничского района как двух муниципальных образований в одно в нынешних административных рамках всякий раз извлекается на свет и муссируется перед выборами в областное Законодательное собрание. Не хотелось бы, чтобы в преддверии грядущих выборов она опять стала козырной картой в пиар-акции кого-нибудь из кандидатов.
В. САВКОВ, глава крестьянско-фермерского хозяйства, член общественной палаты Кировской области.