Последнее обновление: 30 мая 2019 в 11:50
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

15 Март 2010

Объединив силы, добьемся успехов (Доклад А.В. Жданова)

Рубрика: Власть. Прочитано: 586

В среду на минувшей неделе в городском Доме культуры состоялось расширенное заседание Котельничский городской Думы с участием представителей трудовых коллективов, малого и среднего бизнеса, общественных организаций, политических партий и движений и граждан города. Заслушан доклад главы города А. В. Жданова «О социально-экономическом положении города в 2009 году и задачах на 2010 год». Публикуем его с несущественными сокращениями.

Прошедший год для города был весьма напряженным по многим направлениям деятельности органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. Администрацией города своевременно приняты превентивные меры по минимизации последствий финансово-экономического кризиса, обеспечены устойчивость и сбалансированность бюджета, его качественное исполнение по всем доходным источникам, что, безусловно, позитивно отразилось на функционировании учреждений бюджетной сферы.

Обеспечены участие муниципалитета в 11 областных целевых программах и привлечение средств вышестоящих бюджетов в объеме 150 млн. рублей.

Существенные позитивные подвижки произошли в жилищно-коммунальном хозяйстве. Капитально отремонтированы 44 многоквартирных дома, освоено 34,6 млн. рублей, которые город должен был получить и освоить за 4 года реализации федеральной программы реформирования ЖКХ. Мы сделали это за год!

Кратно возросли объемы работ и финансирование мероприятий по подготовке к зиме за счет доходов местного бюджета. Продолжено обновление парка специальной техники для нужд ЖКХ. Параметры бюджета позволили осуществить серьезные поставки оборудования и техники для нужд муниципальных учреждений и предприятий.

Важным событием года стало завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса.

Усилия администрации по взаимодействию с предпринимательским сообществом в сфере малого бизнеса отмечены грантом правительства области.

Экономика и бюджет

На учете в качестве налогоплательщиков на 1 января 2010 года стоит более 480 юридических лиц и 1 019 индивидуальных предпринимателей. За 2009 год в бюджетную систему страны от них поступило свыше 301 млн. рублей, что меньше соответствующего периода 2008 года на 1,2%. Сказались снижение заказов на продукцию механического завода, предприятий деревообработки и снятие с учета городского плательщика по ряду налогов ДЭП № 2 в связи с реорганизацией путем слияния с КОГУП «Вятавтодор».

Однако задолженность по налоговым платежам, внебюджетным фондам, пеням и налоговым санкциям снизилась на 60 млн. рублей, или на 40,5%. Уровень собираемости налогов составил 104,3%. За 2008 год этот показатель был 98,8%. Доходная часть бюджета равняется 405 млн. рублей, бюджет исполнен на 104,7%. Собственные доходы составили 30% — 134,8 млн. рублей, из них 83 млн. рублей — налоговые и 52 — неналоговые доходы, полученные от эксплуатации муниципального имущества, аренды земли, платных услуг, оказываемых бюджетными организациями.

В связи с кризисными явлениями, снижением активности на рынке реализации товаров, работ и услуг начисление налогов в бюджет к уровню 2008 года упало на 8%, что безусловно отразится на поступлениях текущего года. В бюджет было направлено 30% от собранных на территории города налогов, в 2008 году было 40. Изменение структуры формирования налоговой базы усилило возможности административного влияния области на органы местного самоуправления.

Вместе с тем за счет грантов, выигранных на областных конкурсах, были получены средства на проекты планировок микрорайонов ул. Прудной и Наймушины, проект электроснабжения микрорайона ул. Первомайской, строительство автодороги (продолжение ул. Тургенева), физкультурно-оздоровительного комплекса.

Системная работа по совершенствованию структуры управления городским хозяйством, качественный, как правило на конкурсной основе, подбор специалистов и оценка их по уровню профессиональной подготовки, сочетание опытных и молодых кадров, наличие резерва позволяют решать проблемные вопросы на современном уровне. Именно благодаря профессионализму, опыту выстраивания отношений со множеством структур, скрупулезности и высочайшей ответственности за порученный участок работы заместителя главы администрации города Т. И. Ковязиной в столь короткий срок осуществлено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса сметной стоимостью 66,7 млн. рублей. Особо хочу отметить специалистов администрации С. Н. Шатову и К. В. Ведерникову, обеспечивших документальное сопровождение капитального ремонта 44 многоквартирных домов.

Однако 2009 год продолжал характеризовать себя кризисными явлениями в экономике. Впервые за последние 10 лет мы вынуждены говорить о снижении объемов производства и товарооборота, росте безработицы. Оборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составил 2 049,5 млрд. рублей. Темп роста к 2008 году — 86,6%.

Предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 1 200,8 млрд. рублей, темп роста объемов отгруженной продукции в фактических ценах к 2008 году составил 89,4%, индекс промышленного производства — 80,9%. В структуре отгруженной продукции промышленное производство занимает 42%. Оборот предприятий по обработке древесины и производству изделий из дерева снизился до 55,2% от 2008 года. С серьезными проблемами по реализации продукции столкнулись предприятия по производству машин и оборудования, где объемы составляют 54% к уровню 2008 года.

Стабильно работали и нарастили объемы производства в сравнении с 2008 годом общества «Котельничское предприятие «Металлпром», «Текском», «Янтарь», «Вымпел-М», «Содействие» и «Гемакон».

Ниже уровня 2008 года сработали механический, мачтопропиточный и молочный заводы, а также деревообрабатывающий завод «МПСМ-Вятка». В связи с этим остро встает вопрос модернизации производства, поиска новых ниш для востребованной продукции, товаров и услуг. За 2009 год активно вели обновление основных фондов и ассортимента продукции общества «Янтарь», «Вымпел-М», «Велон», «МПЗ», «Моспромстройматериалы-Вятка» и ряд других предприятий.

Сальдированный финансовый результат предприятий и организаций по кругу крупных и средних составил 27,7 млн. рублей. Прибыль получили 58,8% предприятий и организаций на 43,1 млн. рублей, что составляет 122% к 2008 году. Убытки в размере 15,4 млн. рублей допустили предприятия обрабатывающих производств, транспорта и связи, учреждения образования. По отношению к предыдущему году убытки уменьшились на 19,4 %.

Товарооборот и услуги населению

За 2009 год вновь открыто 33 объекта торговли, создано в торговле 80 новых рабочих мест. Оборот розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составил 77,1% к итогам 2008 года. Вырос оборот предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, торговли фармацевтическими, косметическими и парфюмерными товарами, пищевыми продуктами, а также оборот предприятий связи. Снизился товарооборот гостиниц и ресторанов, предприятий транспорта, оптовой торговли топливом.

Объем платных услуг населению в фактических ценах составил 295,1 млн. рублей, что составляет 181,2% к уровню 2008 года. Наибольший удельный вес в структуре платных услуг приходится на коммунальные — 68,8%, жилищные — 3,5%, транспортные — 4,7%, услуги образования — 10,7%, медицинские — 3,4%.

Малое предпринимательство

В городе вели хозяйственную деятельность 1 199 субъектов малого предпринимательства, из них 1 019 — индивидуальные предприниматели. По сравнению с 2008 годом количество субъектов предпринимательства сократилось на 53. Всего в этой сфере занято 4 119 человек, что составляет 29,4% от экономически активного населения. Традиционными отраслями для малого бизнеса являются обработка древесины и производство изделий из нее, пищевая промышленность, текстильное и швейное производство, строительство, оптовая и розничная торговля, общественное питание, сфера услуг.

Удельный вес налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений составил 6,7%. Размещено муниципальных закупок с представителями малого бизнеса на 185,9 млн. рублей, или 76,4% в общем их объеме. По результатам торгов сэкономлено 4,7 млн. рублей, или 3,7% от общей суммы заказа. По результатам областного конкурса среди муниципальных образований на получение бюджетных средств на поддержку и развитие малого предпринимательства получен грант на 1 млн. 175 тыс. рублей, который направим на обучение молодежи основам предпринимательства и предоставление кредитов для реализации бизнес-проектов. На поддержку деятельности субъектов малого предпринимательства потребительский кооператив «Котельничский» выдал 674 займа.

Инвестиции

За минувший год освоено 386,9 млн. руб-лей инвестиций. Крупными и средними предприятиями произведено капитальных затрат на 152 млн. рублей, что почти в два раза выше соответствующего периода 2008 года.

Финансовый кризис коснулся обрабатывающих производств и строительства. Объем капвложений в промышленность составил лишь 29,9% к 2008 году, в строительство — 3,8%. В структуре инвестиционных вложений наибольший удельный вес приходится на возведение зданий и сооружений, приобретение машин, оборудования и транспортных средств. Наибольшую долю вложений в основной капитал составляют привлеченные средства — 91,2%. Привлечено средств федерального и областного бюджетов более 150 млн. рублей.

Обеспечено участие города в одиннадцати областных целевых программах. Построены тепловые сети от котельной по улице Шатова до трех многоквартирных домов по улице Фабричной протяженностью 1 километр 200 метров, стоимостью 7,2 млн. рублей, тепловые сети от котельной по улице Шевченко до 18 многоквартирных домов по улицам Герцена, Лермонтова, Свердлова, Чапаева протяженностью 750 метров, стоимостью 7 млн. рублей. Заменены котлы на муниципальных котельных № 5 и 14, оборудование на котельной по ул. Шатова, завершен первый этап реконструкции котельной № 4, на всех муниципальных котельных установлены приборы учета воды. Также были заменены дефектные участки тепловых сетей по улицам Прудной, Новой, Цветочной, Радужной, восстановлена изоляция на всех поврежденных участках муниципальных теплотрасс. Всего по программе реформирования и модернизации ЖКХ на подготовку к зиме было израсходовано 22 млн. рублей, из них 2,5 — из областного бюджета.

По областной программе ремонта ветхих электросетей освоено 3,5 млн. рублей на строительстве подстанции и электросетей в районе улиц Радужной, Цветочной, Подгорной.

Построено 820 метров проезжей части улицы Тургенева, которая стала обеспечивать транспортную доступность микрорайона ул. Первомайской. Строительство обошлось бюджету в 32,6 млн. рублей, в том числе областной бюджет профинансировал 26,2 млн. рублей.

Открыт детсад № 7 «Калинка» на 120 мест на базе переданного в муниципальную собственность детского санатория. Затрачено 1,6 млн. рублей из местного бюджета.

Закуплено оборудование для муниципальных учреждений на 21,7 млн. рублей из бюджетных средств. Городская больница закупила аппарат искусственной вентиляции легких, два операционных стола, два переносных рентгеновских аппарата, светильник операционный, автомобиль «Нива-Шевроле» для поликлиники. Из средств областного бюджета приобретены маммограф за 12 млн. рублей и автомобиль УАЗ для «Скорой помощи». Всего на 16,6 млн. рублей.

Строительство

За год выдано 46 разрешений на строительство жилья, 32 разрешения — на ввод объектов в эксплуатацию. За счет индивидуального строительства введено 2 534 кв. метра жилья, или 17 индивидуальных домов.

Из-за кризиса и проблем с подрядчиком не завершено строительство объектов в рамках реализации программы химразоружения — водовода и лечебно-диагностического центра. На водоводе освоено 236 млн. рублей. Пробурены и обустроены 7 артезианских скважин, проложена одна нитка водовода, подведены основные и резервные линии электропередач, начато строительство станции второго подъема и перекачивающей станции. Строительно-монтажные работы на лечебном центре завершены в полном объеме. Освоено 82 млн. рублей.

Нынче стоит задача пустить в эксплуатацию оба объекта. На завершение работ на водоводе федерацией выделено 193 млн. рублей. Удалось скорректировать проект в интересах города и включить станцию третьего подъема и магистральный водовод по ул. Победы. Достигнута договоренность о поставках медоборудования для лечебного центра на средства программы химразоружения.

В прошлом году продолжались работы по реализации проекта транспортно-логистического центра. Достигнута договоренность с администрацией китайского города Тайчжоу об участии в проекте промышленного парка в качестве соинвесторов китайских предприятий. В марте-апреле планируется визит делегации китайских предпринимателей в Котельнич для подписания соглашений о вхождении в проект и открытии финансирования не позднее весны-лета нынешнего года. Предварительная стоимость проекта 2,1 млрд. рублей.

Город приступил к реализации инвестиционного проекта реконструкции муниципальной котельной бывшего РТП (ул. Шевченко, 2) сметной стоимостью свыше 33 млн. рублей, работающей на отходах лесопиления. Изготовлен проект, который предполагает 2 этапа строительства. Реализация его поможет решить проблему качественного теплоснабжения микрорайона второго Котельнича, а также утилизации отходов лесопиления.

Демографическая ситуация

Численность постоянного населения города Котельнича составляет 26,2 тысячи человек, и за прошедший год уменьшилась на 400 человек, или 1,5%. В структуре численности лица моложе трудоспособного возраста составляют 13,9%, трудоспособного — 61,3%, старше трудоспособного — 24,8%. Сокращение населения произошло из-за естественной убыли и миграционного оттока. Естественная убыль остается высокой. В прошлом году родился 271 ребенок, умерло 518 человек. Миграционный отток составил 163 человека.

Занятость населения

С начала 2009 года численность безработных возросла на 245 человек. На 1 января 2010 года зарегистрировано в качестве безработных 370 человек. Уровень безработицы возрос с 0,9 % в 2008 до 2,6 % в 2009-м. В структуре получивших статус безработного наибольший удельный вес занимают женщины — 51,1%, молодежь в возрасте 16 — 29 лет — 32,4%, инвалиды — 11,7%. Остается высокой доля обратившихся граждан, уволенных по собственному желанию без уважительной причины (31,4%), уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата — 10,3%. Массовые увольнения прошли в лесхозе (17 чел.), военкомате (8), автотранспортном объединении (14 чел.). Ликвидированы МСП «Стромат» (82 чел.), ООО «ДемФилс» (22), филиал «Лукойл-Пермнефтепродукт» (29).

Благодаря участию города в областной программе содействия занятости населения негативное воздействие кризиса на рынок труда и ситуацию в трудовых коллективах удалось смягчить. За счет привлечения средств федерального бюджета — 12,2 млн. рублей, областного — свыше 700 тыс. рублей. и городского бюджета — 150 тыс. рублей. Фактически было создано 1 250 рабочих мест и трудоустроено 1 294 человека на общественные работы. На организацию самозанятости средства федерального бюджета получили 7 человек на сумму 411,6 тыс. рублей. Нынче реализация программы будет продолжена, на эти цели запланировано 13 млн. рублей.

Остро встала проблема создания саморегулирующейся структуры, которая бы взяла на себя миссию опережающего обучения руководящего состава предприятий и учреждений, предпринимателей современным методам прогнозных оценок, возможных рисков, проектированию бизнеса, системного обучения постоянно меняющегося законодательства.

Уровень жизни населения

Среднесписочная численность работников, занятых в экономике на 1 января 2010 года, составила 9 910 человек. К прошлому году сократилась на 5,8%. Среднемесячная зарплата на 1 января была 10 968,2 рубля и за год увеличилась на 12,8%. Социальную поддержку получили 18,1 тыс. человек на 82,2 млн. рублей. Это возмещение расходов на оплату услуг ЖКХ, выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, почетным донорам, субсидии на приобретение жилья (19,3 млн. рублей — 27 человек, в том числе 9 инвалидов и 7 вдов участников войны, 11 инвалидов по общим заболеваниям).

Жилищно-коммунальное хозяйство

Самой острой и болезненной остается проблема высоких тарифов на услуги ЖКХ. В целом по России за 9 последних лет тарифы повысились по электроэнергии — в 5 раз, отоплению — в 7, горячему водоснабжению — в 9, водоснабжению и водоотведению — в 6, газу — в 5 раз при росте инфляции за этот период на 124%. Поэтому кардинальным образом изменить ситуацию в отдельно взятом городе невозможно. На 2010 год нам удалось на 1,5 рубля снизить тариф по воде и отстоять рост тарифа по отоплению ОАО «Коммунэнерго» в размере 1,2% к тарифу 2009 года. К сожалению, это не повлечет за собой стабилизации или уменьшения платежей населения.

С 1 января этого года мы перешли на 100-процентную оплату услуг ЖКХ. Это условие выдвинуто федеральным правительством. Сейчас единственной мерой социальной поддержки граждан остаются субсидии. В прошлом году их получали 2 330 семей, средняя выплата составила

1 100 рублей. На этот год прогнозируется 1 800. Особенно болезненно повышение тарифа по теплу в одно- и двухэтажных домах без приборов учета (до 46%). Таких домов у нас 115, в них проживает 935 семей, из которых 456 — получатели субсидий. Необходимо срочно оснастить весь жилфонд приборами учета, обеспечить возможность получения субсидий каждым нуждающимся гражданином, закрыть все возможные лазейки к включению необоснованных затрат в тарифы на услуги ЖКХ.

Необходимо продолжать и совершенствовать работу с ТСЖ и управляющими компаниями, стимулировать в виде грантов их активность по приведению жилых домов и придомовых территорий в состояние, отвечающее требованиям безопасности и эстетической культуры.

Требуется срочная разработка комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры. За последние 2 года от отопления жилфонда отказались 5 предприятий, и процесс на этом не закончился. Уже нынче мы должны принять «большую воду» из Шалеевского месторождения, но «по уши завязли» в ремонте разводящих сетей. Не решены вопросы канализирования микрорайона Котельнич-2.

Нынче мы завершим инженерное обеспечение перспектив развития города, потребовавших привлечения огромных финансовых ресурсов. Речь идет о сумме свыше 1 млрд. рублей, затраченных на строительство КНС и очистных сооружений, водовода и водозабора, железнодорожного и автомобильного вокзалов, внутригородских водопроводных и канализационных магистралей, разработку генерального плана застройки города и других мероприятий капитального характера. Это ответ тем скептикам, которые не видят реальных дел в решении проблем города.

Социальная сфера

В прошлом году была продолжена оптимизация сети учреждений соцсферы, чтобы по количеству и качеству услуг она соответствовала потребностям населения. В прошлом году было обеспечено устойчивое финансирование всех учреждений этой сферы, кредиторской задолженности нет.

По оценке правительства области, город входит в десятку лидеров среди муниципальных образований по эффективности деятельности в сфере образования. Свыше 80% горожан удовлетворены качеством дошкольного и дополнительного образования. Вместе с тем открытие детского сада «Калинка» на 120 мест снизило напряженность, но не решило полностью проблему потребности мест в детских дошкольных учреждениях. На 1 марта в очереди состояло 384 человека, поэтому надо строить современный детсад на 250 мест.

По работе учреждений культуры наш город занимает средние позиции в областном рейтинге. Проведенное присоединение детского Центра культуры к городскому Дому культуры позволило объединить и скоординировать кадровые и финансовые ресурсы, повысить качество предоставления услуг населению.

Пуск в эксплуатацию ФОКа предопределил организационное и финансовое обеспечение развития физкультуры и спорта. Важно не остановиться на достигнутом. Городу нужен плавательный бассейн. Нужно сделать проект общегородского катка в районе речки Балакиревицы. Сама природа подарила нам это прекрасное место, и нужно сделать все, чтобы оно стало украшением города.

Самым проблемным остается здравоохранение. Только 18% котельничан удовлетворены качеством оказания медицинской помощи. Сказываются ветхость части строений больничного городка, сложности межбюджетных отношений двух муниципалитетов, отсутствие достаточного финансирования, кадровый голод. Оснащение оборудованием и пуск в эксплуатацию лечебно-диагностического центра несколько улучшит ситуацию, но без корректировки муниципальной программы развития здравоохранения не обойтись. Программа будет переработана в целях улучшения амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи населению.

Власть и общество

Достаточно продуктивной в отчетный период была деятельность городской Думы. За год проведено 13 плановых и 1 внеочередное заседание, на которых рассматривался 161 вопрос, из них по 158 приняты решения. Депутаты проанализировали состояние правопорядка и взаимодействие органов местного самоуправления и правоохранительных органов, организацию отдыха и занятости детей в каникулярное время, обустройство мест массового отдыха жителей города, ряд других вопросов. Впервые городской Думой, как представительным органом местного самоуправления, заслушан доклад главы администрации города «Об итогах работы администрации и иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию города Котельнича за 2008 год». Думой учрежден Почетный знак «За заслуги перед городом».

По трем актуальным вопросам проведены публичные слушания, в том числе по проекту планировки и межевания нового микрорайона малоэтажной застройки северо-западной части города Котельнича. Это наиболее действенная форма изучения общественного мнения по актуальным вопросам жизни города. Однако в целом активность населения, политических партий и общественных объединений очень мала. Не проявляла инициативы депутатская фракция партии «Единая Россия», созданная в Думе в прошлом году. Не интересны проблемы города местным отделениям партий, имеющим свое представительство в Государственной думе.

Как пример активной сопричастности к делам в городе назову благотворительный фонд «Земля Вятская», реализующий уже не первый свой проект на котельничской земле, а также местное отделение организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которые активно участвуют во всех общегородских мероприятиях, вносят конструктивные предложения по вопросам ведения городского хозяйства, живо интересуются перспективами развития города.

Многими трудовыми коллективами города и губернатором области Н. Ю. Белых поддержана инициатива фонда «Земля Вятская» по строительству памятника-мемориала гражданам СССР, погибшим во время эвакуации в лихие военные годы и похороненным на древней котельничской земле. Уже заявили о перечислении серьезных сумм на это благородное дело коллективы ООО «Вымпел-М», ООО «Янтарь», ООО «Текском», ДЭП-2, ООО «Металлпром», гортопа, комбината «Зенит», горгаза, Западных электросетей «Кировэнерго» и целый ряд других. В числе откликнувшихся классы школ и отдельные граждане. Полагаю, что данная инициатива получит дальнейшую поддержку. Поэтому хотелось бы, чтобы для всех жителей города год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне стал не чередой формализованных мероприятий, а годом глубокого осмысления сделанного поколением, выигравшим эту чудовищную по масштабам войну, годом реальных дел по увековечению памяти павших и заботе о ныне живущих ветеранах войны и тружениках тыла!

К недостаткам в деятельности городской Думы отношу бессистемность и низкую эффективность контрольно-ревизионной работы. Изменяющееся законодательство, дополнительные полномочия органов местного самоуправления по контролю за деятельностью субъектов малого предпринимательства, параметры муниципального бюджета и объемы закупок, использование муниципального имущества настоятельно требуют системного контроля и широкой гласности по этим вопросам. Назрела необходимость формирования независимого органа муниципального контроля, работающего на постоянной платной основе.

Нынче нужно провести перепись населения. Для органов местного самоуправления, руководителей учреждений и предприятий важно усилить разъяснительную работу среди населения, довести информацию о переписи до каждого горожанина, решить организационные и кадровые вопросы по ее проведению. А еще нынешний год станет временем подготовки к выборам депутатов областного Законодательного собрания и органов местного самоуправления города, которые пройдут в марте будущего года.

В связи с этим темой обсуждения должна стать возможность избрания депутатов городской Думы по спискам местных отделений партий или же по территориальному принципу по одно- или многомандатным округам. Не маловажен вопрос представительства в Думе различных социальных групп населения. Поэтому в ближайшее время мною будут внесены в городскую Думу предложения по изменениям в Уставе города о порядке формирования органов управления.

В заключение отмечу, что задачи, которые ставились перед городом на 2009 год, по большому счету успешно выполнены. Это не говорит о том, что все проблемы решены. Но есть детальный анализ состояния дел, определены приоритеты и финансовые источники, сроки реализации конкретных мероприятий, наконец, есть опытная команда единомышленников, которая имеет желание работать и достигать результатов.

Нынешний год не сулит нам «манны небесной». Существенно снизились возможности привлечения в город средств из вышестоящих бюджетов. Как областной, так и республиканский бюджеты приняты с солидными дефицитами, что привело к закрытию значительного числа целевых программ. В результате чего и бюджет города в 2010 году «похудел» в доходной части до 270 млн. рублей. Поэтому непреложным условием исполнения принятых обязательств остаются надежда на собственные силы, поиск новых источников пополнения бюджета, привлечение инвестиций, конструктивный диалог со всеми субъектами, ведущими хозяйственную деятельность в городе.

Лишь объединив разрозненные позитивные силы, мы получим тот вектор тяги, который поможет нам преодолеть негативные последствия кризисных явлений в экономике.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования