Последнее обновление: 23 апреля 2024 в 15:59
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
3 марта 2010

Лохотрон

Рубрика: Лохотрон.

В номере газеты за 18 февраля на этом же месте под заголовком «Кашка без масла», я, может помните, рассказал про знакомого, которого на семге на 60 рублей «кинули». Да выводов всяких, давно устоявшихся, по поводу «самого наглого жульничества в торговле» подпустил. И надо же, к счастью моему и удивлению, нашелся товарищ, которому показалось, что это у него семгу брали, и «взял на себя ответственность». А взяв, принялся… иллюстрировать упомянутый выше вывод, да так, что подумалось невольно, будто у товарища «отсутствие присутствия».

Оказывается, я, как автор, просто растоптал высокую репутацию его фирмы в торговом мире. Потому как для его(!) фирмы с ее(!) репутацией торговать семгой в два кило семьсот вообще не солидно. Потому что на два семьсот — это не семга, а… малек семги. А семга «начинается» где-нибудь килограммов, к примеру, с семи. Это — первое.

Второе. Что такое — 200 граммов льда в желудке, во рту и под жабрами малька семги на два кило семьсот? Это же (он сам взял калькулятор и посчитал!) всего 7 процентов от общего веса. В то время как у него в фирме этот допуск… 20 процентов. Иначе говоря, если я купил нормальную семгу на 7 килограммов, заплатил 2 100 рублей и вытряхнул из всех «щелей» у нее в помойку кило четыреста льда на 420 рублей, — это, оказывается, нормально. Для покупателя это — наглый рэкет, для продавца — нормальный бизнес. У них просто разные ценностные ориентиры.

Еще пример — из миллионов подобных.

В прошлом году в мае идем с другом по городскому рынку. Ищет туфли недорогие на весну-лето-осень. Купил, поносил две недели — развалились. Ну просто напрочь, не подлежат ремонту. С одной стороны — да, недорогие и брал, так по цене, конечно, и товар. Однако, не две же, извините, недели?!

Взял он эти туфли, пошел на рынок, чтобы отдать их той челночнице и деньги назад взять. А ее на месте нет. Соседка по палатке сказала, что, мол, та уехала отдыхать в Гагры. Хорошо, подождал две недели, снова пришел, — стоит за прилавком этакая после Гагр «шоколадочка». И вернуть ей это рванье пытается, и деньги назад просит. А «шоколадочка», естественно, в непонятку: кто такой, первый раз вижу, таким хламом я не торгую, и вообще, гражданин, отойдите, а то сейчас милицию вызову…

Имя всему этому — лохотрон. Когда нас «разводят», как последних лохов. Но ведь «разводят» потому, что накопили в этом опыт и используют его для собственной наживы. И будут использовать его до тех пор, пока мы, в свою очередь, не накопим опыта защищать свое достоинство и кошельки от такого их «опыта» и не станем такими же мастерами потребления, каковыми выглядят нынче многие «мастера» торговли.

Разумеется, есть Роспотребнадзор, который обязан «стоять на страже». Но к каждому потребителю стража не приставишь, и никто нас на рынок из госслужб не сопроводит.

Остается только учиться, учиться и учиться быть потребителем товаров и услуг.

Анатолий ВЫЛЕГЖАНИН.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.