Рубрики
Свежие комментарии
Погода
Важные ссылки
Полезные ссылки
Комментарии
Метки
Глава — на общественных началах
Состоялась очередная встреча губернатора Н. Ю. Белых с редакторами районных газет области. Шел разговор о социально-экономическом положении региона.
В своем вступительном слове он подчеркнул, что в работе правительства области, органов местного самоуправления приходится принимать не только популярные меры. Это касается и повышения налогов, введения карантина, оптимизации расходов. И такие меры воспринимаются населением болезненно. Особенно закрытие школ, ФАПов, детских домов. И это происходит не ради самого процесса и экономии финансовых средств, а для повышения качества услуг. Сложившаяся в области система образования и здравоохранения не эффективна. Это связано и с большой территорией области, и слабой инфраструктурой. Сегодня у нас порядка 2 тысяч населенных пунктов, где проживает менее 10 человек. И здесь нет смысла развивать инфраструктуру. Единственный путь — их укрупнение. В этой ситуации назрела необходимость объединения и муниципальных образований.
Как продолжение затронутой темы объединения был вопрос об отношении губернатора к сегодняшней структуре власти в районах, где два главы и население до сих пор не понимает, зачем это было сделано.
— Разделение функций главы района или города и главы администрации сейчас нами обсуждается, в том числе и с главами муниципальных образований. Считаю организационную модель построения правильной — представительный орган в лице дум контролирует исполнительную власть, т. е. администрации. А вот финансово модель построена не совсем верно. Глава района должен осуществлять свою деятельность на общественных началах, совмещая эту должность с основной работой. При этом бюджет не несет дополнительных расходов на него. Зарплату получает глава администрации. Такая модель распространена в Европе.
И это может произойти с проведением очередных выборов в органы местного самоуправления в том случае, если новую схему местного самоуправления примут жители.
— Никита Юрьевич, что вы думаете о возможном объединении города Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района? Так ли это необходимо и в случае объединения чего будет больше: плюсов или минусов?
— В области принята и реализуется Концепция развития местного самоуправления на 2009 — 2012 годы. Одним из приоритетных направлений Концепции является совершенствование территориальной организации местного самоуправления путем создания крупных муниципальных образований, обладающих высоким экономическим, имущественным и кадровым потенциалом. В рамках данного направления в настоящее время изучается вопрос возможности объединения г. Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района в единое муниципальное образование — городской округ. По итогам социально-экономического развития территорий за 2008 год эти муниципальные образования входят в группу с высоким уровнем развития. И консолидация ресурсных возможностей при объединении данных муниципальных образований, несомненно, должна положительно повлиять на дальнейшее социально-экономическое развитие объединенной территории.
— Какая перспектива районов, в которых проживает до 9 тысяч людей, на что надеяться? Уезжать или продолжать оставаться жить?
— У каждой территории есть свои возможности развития, и их надо использовать. В рамках Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 на этапе 2009 — 2011 годов запланирована реализация антикризисной программы, направленной на сохранение промышленного и кадрового потенциала бюджетообразующих и инфраструктурных отраслей. Мероприятиями данной программы будут охвачены все районы области. В рамках реализации Концепции развития местного самоуправления в области на 2009 — 2012 годы в муниципальных районах с численностью населения до 15 тысяч человек актуальным является вопрос по преобразованию городских и сельских поселений путем их объединения в более крупные муниципальные образования. Оптимальной в данном случае может быть схема — 1 городское и 1 — 3 сельских поселения.
— По жалобе пенсионерки Т. Пасынковой из п. Ленинская Искра Верховный суд РФ признал как противоречащие Федеральному закону отдельные пункты Закона области «Об образовании» и постановления правительства области о переходе сельских учителей с натуральных льгот на 100-процентную денежную компенсацию. Как такое решение отразится на данной категории пенсионеров-учителей в нашей области?
— Во исполнение определения Верховного суда РФ от 23.09.2009 идет работа по разработке и принятию необходимых нормативных правовых актов области, в соответствии с которыми будет отменено постановление правительства области «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления (теплоснабжения) и электроснабжения работникам системы образования Кировской области, вышедшим на пенсию» и будут внесены соответствующие изменения в Закон области «Об образовании». Это должно быть сделано в декабре, до истечения трех месяцев с даты вынесения решения суда. Подобное противоречие в 60 субъектах федерации.
— Ожидается ли в 2010 году повышение заработной платы бюджетным организациям?
— Индексация заработной платы работникам бюджетных учреждений области в 2010 году не запланирована в связи с недостаточностью доходных источников областного и местного бюджетов. Аналогичное решение принято правительством Российской Федерации по отношению к работникам федеральных бюджетных учреждений.
— Через 2 года завершит работу объект по УХО «Марадыковский». Каковы дальнейшие перспективы завода и территории? Известно, что подобный объект в Камбарке работу свою завершил, но в плане конверсии там ничего не сделано.
— В соответствии с положениями ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия в РФ» уничтожение химического оружия будет закончено в 2012 году. Программа предусматривает, что «конверсия объектов УХО будет направлена на решение общепромышленных задач с использованием созданной социальной и инженерной инфраструктуры. Решение вопросов конверсии объектов УХО осуществляется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. За два года до окончания уничтожения химического оружия должны быть проведены необходимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы».
Для решения вопросов конверсии необходимо учитывать, что объект «Марадыковский» является объектом федеральной собственности, поэтому решение, в каких направлениях его использовать, будет принимать правительство РФ, и если у нас будут экономически интересные предложения от региона, то они будут учтены. После завершения работ по уничтожению химического оружия на объекте должны быть проведены работы, связанные с выведением объекта из эксплуатации и санацией загрязненных территорий. В Программе отмечается, что проведение данных работ не связано со сроками выполнения обязательств по Конвенции. Например, в г. Камбарка в марте текущего года закончил работу объект по уничтожению химического оружия и на нем в настоящее время проводятся работы по санации. Объем их таков, что будут проводиться не один год. И только после окончания объект по решению правительства РФ будет выставлен на тендер или будет использоваться как собственность Российской Федерации.
Подготовил Леонид ГЛУШКОВ.