Последнее обновление: 5 апреля 2024 в 10:56
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
2 декабря 2009

Глава — на общественных началах

Рубрика: Интервью.

Состоялась очередная встреча губернатора Н. Ю. Белых с редакторами районных газет области. Шел разговор о социально-экономическом положении региона.

В своем вступительном слове он подчеркнул, что в работе правительства области, органов местного самоуправления приходится принимать не только популярные меры. Это касается и повышения налогов, введения карантина, оптимизации расходов. И такие меры воспринимаются населением болезненно. Особенно закрытие школ, ФАПов, детских домов. И это происходит не ради самого процесса и экономии финансовых средств, а для повышения качества услуг. Сложившаяся в области система образования и здравоохранения не эффективна. Это связано и с большой территорией области, и слабой инфраструктурой. Сегодня у нас порядка 2 тысяч населенных пунктов, где проживает менее 10 человек. И здесь нет смысла развивать инфраструктуру. Единственный путь — их укрупнение. В этой ситуации назрела необходимость объединения и муниципальных образований.

Как продолжение затронутой темы объединения был вопрос об отношении губернатора к сегодняшней структуре власти в районах, где два главы и население до сих пор не понимает, зачем это было сделано.

— Разделение функций главы района или города и главы администрации сейчас нами обсуждается, в том числе и с главами муниципальных образований. Считаю организационную модель построения правильной — представительный орган в лице дум контролирует исполнительную власть, т. е. администрации. А вот финансово модель построена не совсем верно. Глава района должен осуществлять свою деятельность на общественных началах, совмещая эту должность с основной работой. При этом бюджет не несет дополнительных расходов на него. Зарплату получает глава администрации. Такая модель распространена в Европе.

И это может произойти с проведением очередных выборов в органы местного самоуправления в том случае, если новую схему местного самоуправления примут жители.

— Никита Юрьевич, что вы думаете о возможном объединении города Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района? Так ли это необходимо и в случае объединения чего будет больше: плюсов или минусов?

— В области принята и реализуется Концепция развития местного самоуправления на 2009 — 2012 годы. Одним из приоритетных направлений Концепции является совершенствование территориальной организации местного самоуправления путем создания крупных муниципальных образований, обладающих высоким экономическим, имущественным и кадровым потенциалом. В рамках данного направления в настоящее время изучается вопрос возможности объединения г. Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района в единое муниципальное образование — городской округ. По итогам социально-экономического развития территорий за 2008 год эти муниципальные образования входят в группу с высоким уровнем развития. И консолидация ресурсных возможностей при объединении данных муниципальных образований, несомненно, должна положительно повлиять на дальнейшее социально-экономическое развитие объединенной территории.

— Какая перспектива районов, в которых проживает до 9 тысяч людей, на что надеяться? Уезжать или продолжать оставаться жить?

— У каждой территории есть свои возможности развития, и их надо использовать. В рамках Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 на этапе 2009 — 2011 годов запланирована реализация антикризисной программы, направленной на сохранение промышленного и кадрового потенциала бюджетообразующих и инфраструктурных отраслей. Мероприятиями данной программы будут охвачены все районы области. В рамках реализации Концепции развития местного самоуправления в области на 2009 — 2012 годы в муниципальных районах с численностью населения до 15 тысяч человек актуальным является вопрос по преобразованию городских и сельских поселений путем их объединения в более крупные муниципальные образования. Оптимальной в данном случае может быть схема — 1 городское и 1 — 3 сельских поселения.

— По жалобе пенсионерки Т. Пасынковой из п. Ленинская Искра Верховный суд РФ признал как противоречащие Федеральному закону отдельные пункты Закона области «Об образовании» и постановления правительства области о переходе сельских учителей с натуральных льгот на 100-процентную денежную компенсацию. Как такое решение отразится на данной категории пенсионеров-учителей в нашей области?

— Во исполнение определения Верховного суда РФ от 23.09.2009 идет работа по разработке и принятию необходимых нормативных правовых актов области, в соответствии с которыми будет отменено постановление правительства области «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления (теплоснабжения) и электроснабжения работникам системы образования Кировской области, вышедшим на пенсию» и будут внесены соответствующие изменения в Закон области «Об образовании». Это должно быть сделано в декабре, до истечения трех месяцев с даты вынесения решения суда. Подобное противоречие в 60 субъектах федерации.

— Ожидается ли в 2010 году повышение заработной платы бюджетным организациям?

— Индексация заработной платы работникам бюджетных учреждений области в 2010 году не запланирована в связи с недостаточностью доходных источников областного и местного бюджетов. Аналогичное решение принято правительством Российской Федерации по отношению к работникам федеральных бюджетных учреждений.

— Через 2 года завершит работу объект по УХО «Марадыковский». Каковы дальнейшие перспективы завода и территории? Известно, что подобный объект в Камбарке работу свою завершил, но в плане конверсии там ничего не сделано.

— В соответствии с положениями ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия в РФ» уничтожение химического оружия будет закончено в 2012 году. Программа предусматривает, что «конверсия объектов УХО будет направлена на решение общепромышленных задач с использованием созданной социальной и инженерной инфраструктуры. Решение вопросов конверсии объектов УХО осуществляется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. За два года до окончания уничтожения химического оружия должны быть проведены необходимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы».

Для решения вопросов конверсии необходимо учитывать, что объект «Марадыковский» является объектом федеральной собственности, поэтому решение, в каких направлениях его использовать, будет принимать правительство РФ, и если у нас будут экономически интересные предложения от региона, то они будут учтены. После завершения работ по уничтожению химического оружия на объекте должны быть проведены работы, связанные с выведением объекта из эксплуатации и санацией загрязненных территорий. В Программе отмечается, что проведение данных работ не связано со сроками выполнения обязательств по Конвенции. Например, в г. Камбарка в марте текущего года закончил работу объект по уничтожению химического оружия и на нем в настоящее время проводятся работы по санации. Объем их таков, что будут проводиться не один год. И только после окончания объект по решению правительства РФ будет выставлен на тендер или будет использоваться как собственность Российской Федерации.

Подготовил Леонид ГЛУШКОВ.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.