Последнее обновление: 17 мая 2024 в 8:11
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
28 сентября 2009

На «Котельниче» служба почетна

Рубрика: Новости.

Читатели нашей газеты знают, что на Северном флоте вот уже седьмой год несет боевую вахту базовый минный тральщик «Котельнич». В первых числах сентября бригада противоминных кораблей, в составе которой он числится, отмечала 35-летие. На мероприятиях, посвященных этой дате, побывал глава города Александр Жданов и генеральный директор деревообрабатывающего завода «Моспромстройматериалы-Вятка» Леонид Шуплецов. Поделиться впечатлениями, рассказать о сегодняшнем дне нашего подшефного корабля мы попросили Александра Васильевича.

Пора в путь-дорогу
Со времени первой поездки на корабль в мае 2003 года прошло шесть с лишним лет, и все эти годы мы поддерживали с его командой шефские связи. Хотелось узнать, что там изменилось, как служат наши ребята. Тем более что корабль только что пришел с судоремонта. К тому же появились вопросы, которые требовали практического решения. И предварительные переговоры с командиром бригады капитаном первого ранга Пешковым и командиром нашего корабля Вяче-славом Соловьевым убедили в необходимости визита. Он был необходим потому, что нельзя упускать из виду такое направление нашей деятельности, как военно-патриотическое воспитание молодого поколения. Потому что любое государство требует защиты и обороны.

На этот раз мы ездили не поездом, а на машине, что дало возможность видеть развитие территорий, по которым проходил путь в две с половиной тысячи километров. Их экономическое состояние, уровень благоустройства. А это, кроме нашего, пять регионов России: Костромская, Вологодская, Архангельская, Мурманская области и Республика Карелия.

«Котельнич» — лучший в соединении

Соединение противоминных кораблей — одно из ведущих на флоте. Это режимное подразделение, которое обеспечивает траление прилегающей к Екатерининской гавани части Баренцева моря перед выходом с базы как военных кораблей, так и гражданских судов.

В Полярный мы прибыли 4 сентября. К сожалению, наш корабль был в море. Оказывается, «Котельнич» — один из самых востребованных в соединении. У него больше всех выходов в море. Все самые сложные и ответственные задачи поручают именно ему. С одной стороны, слышать это приятно, а с другой — понимаешь, что это дополнительная нагрузка на экипаж. И на следующий день, 5 сентября, с командиром корабля нам встретиться не удалось. Несмотря на то, что было общее торжественное построение, командир поехал получать новое задание. Немалая часть личного состава «Котельнича» была поощрена. Нам была предоставлена возможность выступить, а позднее встретиться с экипажем.

На юбилей — с подарками

В отличие от того, первого, на этот раз мы приехали не с пустыми руками. Леонид Николаевич Шуплецов подарил экипажу компьютер. Дорожное предприятие № 2 послало два комплекта отличного инструмента, профессиональную дрель. Магазин «Мастеровой» — дренажный насос. Колхоз «Искра» — 10 килограммов колбасы. Общество «Янтарь» — отличный сыр. Фонд поддержки предпринимателей — около двадцати килограммов кондитерских изделий длительного хранения. Свои подарки представили индивидуальные предприниматели О. Л. Глушков, А. В. Лобов и А. А. Кашин. Все это мы вручали от имени коллективов — на зависть экипажам других кораблей. Разумеется, ехать с пустыми руками к юбилярам было бы нелогично. Тогда о какой шефской помощи может идти речь?

И дело даже не в количестве подарков, а во внимании, проявленном котельничанами к подшефному кораблю и команде. И мы заверили, что обязательно будем приглашать делегации от экипажа на наши главные праздники — Алексеевскую ярмарку и День города.

Выходят в море корабли

Еще очень важное наблюдение. Если в первую поездку было впечатление какой-то безнадеги и безысходности, напряженности на флоте, вызванных проблемами материального и финансового плана, то теперь ситуация совершенно иная — спокойная и оптимистичная. Практически все корабли выходят в море. Абсолютный оптимизм у офицеров, мичманов, старшин и матросов. Есть, конечно, проблемы комплектования, связанные в основном с переходом на новый облик Вооруженных сил, укороченные сроки службы.

Сегодня практически треть команды — контрактники. Среди них наш посланец Сергей Сергеевич Шестаков, которому мы увезли посылку от мамы, чему он был несказанно рад и практически оба дня от нас не отходил. Мы с ним неформально, один на один, поговорили «за жизнь», и видно было, что парень здесь хорошо устроился и со службой, и с жильем. На флоте решены вопросы денежного довольствия, квартирные. Причем, надо заметить, что о котельничанах-призывниках, которые были на корабле, остались не просто положительные, а восторженные отзывы. Ребята грамотные, ответственные, с профессиональным образованием, надежные, подготовленные физически и морально. И вот это было просто наградой за проведенную работу по отбору на подшефный корабль лучших молодых котельничан.

Командирам приятно было узнать от генерального директора Леонида Шуплецова, что на заводе «Моспромстроймате-риалы-Вятка» работает начальником транспортного цеха бывший матрос Гончаров, проходивший службу на «Котельниче». Флотская школа дает себя знать. И вот это взаимное обогащение, когда мы посылаем на службу лучших, а они возвращаются еще более опытными и самостоятельными, способными возглавить дело и принимать ответственные решения, очень важно.

Связям крепнуть

Пришла пора шефские связи с кораблем переводить в область культурно-познавательного взаимообмена, и мы привезли на этот счет несколько предложений. Конечно, Полярный далеко. 2500 километров — это не 25 и не 250. И в этом главная для нас трудность. Однако и моряк, находясь от дома в таком отдалении, должен чувствовать о нем заботу.

В этом смысле из всех кораблей соединения, которые имеют почетные наименования других городов, только наш «Котельнич» получает свою — без кавычек скажем — газету «Котельничский вестник». Она вот уже седьмой год регулярно, дважды в месяц, доставляется на корабль, все номера подряд(!). На этот счет заместитель командира бригады по воспитательной работе сказал: «Какие же вы молодцы! У нас ваша газета востребована. Пусть кировских ребят и немного, всего четыре человека, но «Котельничский вестник» читают все и следят за жизнью и делами в шефствующем городе и в целом вятском крае». Кстати, в одном из выступлений командир бригады сказал даже, что другие города к организации шефских связей со своими кораблями относятся в основном формально.

По прибытии домой я встретился с военным комиссаром, обозначил позиции и проблемы, которые объявились там. Он побывал на приеме у областного военного комиссара. Обсуждены вопросы возобновления призыва на наш именной корабль ребят из Котельнича и нашего района.

Меня больше всего подкупила атмосфера семейного, доброжелательного отношения военнослужащих друг к другу на корабле, сам микроклимат. Это очень важно в условиях срочной службы при ее такой удаленности и в условиях Заполярья. И я уверен, что на котельничской земле найдутся желающие пополнить команду нашего именного «Котельнича».



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.