Последнее обновление: 23 апреля 2024 в 15:59
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
27 июля 2009

Сохраняет ли жизнь ремень безопасности?

Рубрика: Новости.

В нашем государстве положение об обязательном пристегивании водителя и пассажира перед началом движения легковых автомобилей было введено 1 апреля 1975 года. Сделали это не по чьей-то прихоти, а в целях сохранения жизни человека. Но сохраняют ли жизнь ремни безопасности?

Этот вопрос вызывает много споров у населения. По мнению инспекторов ГИБДД, ремень безопасности является одной из самых эффективных и менее дорогостоящих систем безопасности для пассажира в автотранспорте. Считается, что, если водитель не использует их, смертельный исход в результате аварии возможен даже при скорости 20 километров в час. А при пристегнутых ремнях во время фатальной аварии шансы выжить возрастают на 40 — 60 процентов. Ремни предохраняют от ударов о руль или стекло, от опасности вылететь из машины.

Нередко приходится замечать, как некоторые водители во избежание остановки их сотрудниками ГИБДД при приближении к посту ДПС набрасывают ремень на плечо, миновав пост, опять его скидывают. Подобное поведение удивляет стражей правопорядка. Зачем доставлять себе хлопоты через каждые пять минут, отвлекаться от управления, если можно надеть ремень в начале маршрута и не снимать его до конца? Возможно, это от желания «насолить» инспекторам ГИБДД, или, может быть, ремень вызывает у них какие-то неприятные ассоциации. Сейчас, когда в силу вступили новые санкции, многие водители все же решили пристегиваться, чтобы им потом не пришлось «отстегивать» в казну государства. Административная ответственность за нарушение правил применения ремней безопасности или мото-шлемов (ст.12.6 КОАП РФ)) предусматривается в виде штрафа в 500 рублей, а не 50, как раньше.

В развитых странах, благодаря ремням без-опасности были спасены более 300 000 жизней. Это ли не показатель! Тем не менее некоторые все же утверждают, что осторожный водитель не нуждается в ремне безопасности. Считают, что при высоких скоростях в случае аварии ремни не помогут. Наоборот, они могут оказаться даже опасными, так как водитель или пассажир не смогут выбраться вовремя из тонущего или горящего автомобиля. Приходится их переубеждать. В первом случае нужно соблюдать правила эксплуатации — выбирать правильную длину ремней. Во втором — такие происшествия случаются редко. И если ремень уже послужил во время аварии, его нужно заменить. Эффективность ремней безопасности зависит от местонахождения человека в салоне машины. Водитель замечает опасность раньше и принимает какие-то меры: прижимается к рулю, инстинкт самосохранения заставляет его подставлять под удар правую сторону автомобиля. В отличие от водителей у пассажиров, если они не пристегнуты, травмы бывают более тяжелыми.

Например, 4 октября прошлого года на 292-м километре автодороги «Вятка» водитель заснул за рулем, съехал в кювет и опрокинулся. В результате его непристегнутый пассажир получил смертельную травму. Через месяц на улице Победы в городе произошло лобовое столкновение двух автомобилей. В результате погиб пассажир, который не был пристегнут ремнем. Пассажирка другого автомобиля, которая обез-опасила себя с помощью ремня, получила лишь легкие ушибы.

В конце июня нынешнего года на автодороге «Вятка» из-за несоблюдения дистанции водитель «Шевроле» столкнулся с «Опелем». В результате непристегнутые пассажиры «Опеля» получили телесные повреждения. В июле прошлого года при несоблюдении скоростного режима водитель машины ВАЗ-2110 не справился с управлением и опрокинулся. Машина 40 метров «кувыркалась» по асфальту. Результат — непристегнутого водителя и сидящих сзади пассажиров выбросило из машины, у одного из пассажиров окрытый перелом ключицы, у другого — трещина основания черепа. Пассажир, сидевший на переднем сиденье, был пристегнут ремнем и получил только незначительные ссадины. На водителя возбуждено уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью.

Вот и подумайте, стоит ли подвергать риску не только свою жизнь и здоровье, но и пассажиров. Как говорит народная мудрость, мы сами становимся заложниками своей беспечности.

Л. МОНМАР, инспектор по пропаганде ДПС ГИБДД.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.