Последнее обновление: 17 мая 2024 в 8:11
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
3 июля 2009

Двенадцать часов в «Запретной зоне»

Рубрика: Наши люди.

После двухлетнего перерыва Владимир Протасов снова решил попытать счастье в гонке на внедорожнике. До этого он, как известно, не раз участвовал в подобных мероприятиях, но на сей раз все было гораздо круче.

Учитывая опыт прошлых лет, Владимир Ильич готовился основательно, сменил «Ниву» на УАЗ, однако организаторы соревнований превзошли самих себя и подготовили участникам такие испытания, что и во сне не приснятся.

С 19 по 21 июня в лесах и болотах Слободского района, близ села Лекма, на месте бывшей ракетной части, разыгрались нешуточные события. Серьезные люди гоняли по труднопроходимой, даже пешком, местности на машинах, стоимость которых порой достигала несколько миллионов рублей. Трофи-рейд под названием «Запретная зона» был организован автомотоклубом «Виктория» и клубом любителей экстремальных видов спорта. В гонках приняли участие более тридцати экипажей из Кировской области, Татарстана и Республики Коми. Среди них котельничане Владимир Протасов с сыном Владиславом и другом Анатолием Липатниковым. Все автомобили полноприводные, но соревновались в разных классах. Так, в классе «лакированный» участвовали машины с заводской комплектацией, без каких-либо переделок. В классе «туризм», где выступал экипаж Протасова, допускались доработки до определенных требований и, наконец, в самом интересном и дорогом классе «супертуризм», все ограничения снимались — твори, что душе угодно. Здесь ищут острых ощущений весьма состоятельные люди, и простым смертным тут делать нечего. Отдельно соревновались еще водители квадроциклов.

Владимир Протасов после каждого из шести предыдущих соревнований, зарекался участвовать в них, но, отдохнув и успокоившись, начинал готовить автомобиль к очередным тяжелым испытаниям. Подобные соревнования в летний период устраивают в разных регионах России практически ежемесячно, но более чем раз в сезон участвовать в них по ряду причин просто нереально. В этот раз Владимир приобрел уже частично подготовленную машину 1997 года выпуска и за несколько месяцев довел ее до ума, потратив немало сил и средств. Доработке подверглись практически все узлы и детали УАЗ, и делалось это с одной единственной целью — максимально повысить надежность машины, поскольку в таких экстремальных гонках мелочей не бывает. Вроде бы уже все доработано и предусмотрено, и все-таки каждый раз после очередного заезда выявляются те или иные технические недостатки, которые в последующем будут устранены. В этом, видимо, и заключается романтика такого вида спорта. Вот бы бесценный опыт экстремалов взять на вооружение нашим автозаводам.

Спереди на машину установили дорогущую, мощную американскую лебедку, с тяговым усилием более четырех тонн. Владимир говорит, что без нее нечего и думать соваться на ралли. Совсем не лишней была бы и вторая такая штуковина, сзади, но в этом классе не положено — обходись уж как-нибудь одной. А вот в классе «супертуризм» на некоторых мощных «монстрах» на зависть всем были установлены даже три лебедки. Далее колеса. Их, естественно, четыре, все ведущие сблокированные, и не родные, а импортные, диаметром 32 дюйма (80 сантиметров). Это важный момент, поскольку заметно повышает посадку и проходимость. В дорогом же классе красовались и куда более крупные колеса. Необходимыми атрибутами теперь стали спутниковый навигатор и ноутбук. Об этом можно рассказывать долго, но вернемся непосредственно к соревнованиям.

Старт гонки дан в девять утра, а финиш — через двенадцать часов, в девять вечера. Причем опаздывать нельзя — сразу снимают с соревнований. Условия, на первый взгляд, довольно просты. В лесах и болотах «Запретной зоны» разбросаны 80 контрольных точек, каждая из которых, в зависимости от сложности, имеет определенное количество очков. Нужно, используя навигатор, пройти за отведенное время как можно больше этих, нарисованных на деревьях, точек и запечатлеть сей момент на фото, непременно прикоснувшись одной рукой к знаку, а другую положив на машину, где виден выданный номер (у Протасова № 30). Вот и все. Чем больше точек пройдешь, тем, стало быть, больше шансов на победу. После финиша подсчитают количество набранных очков и определят занятое место. Забегая вперед, скажем, что в этот раз фортуна улыбнулась котельничанам.

В классе «туризм» экипаж Протасова, преодолев 65 километров, прошел 20 точек и стал лидером гонки, получив специальный Диплом, медали и кубок. Их соперниками были восемь внедорожников, но лишь три экипажа смогли дойти до финиша, остальные остались в лесах, в ожидании эвакуации. К примеру, «супертуристы» проходили до 60 точек.

— Это было что-то невероятное, — вспоминает Владимир Протасов. Он не мог предположить, какие трудности придется преодолевать. Грязь по колено — это не грязь. С помощью лебедки протаскивали машину через торфяные болота, тянули по почти отвесным склонам. Взаимопомощь экипажей на трассе приветствовалась, но запрещалась со стороны зрителей. Часть гонки проходила на виду у всех, и любой мог своими глазами увидеть работу экипажей. К сожалению, наши выступали без группы поддержки, которой так не хватало.

Анатолий Липатников и сын Владимира Протасова Владислав едва успевали перетаскивать трос от одного дерева к другому. С мотопилой продирались через лесные завалы. Нередко вода полностью скрывала большие колеса, даже ноги водителя утопали в ней. Это видно на верхнем снимке, сделанном за несколько метров до финиша. Последнюю, заключительную, точку поместили на поплавок посреди речки — как хочешь, так и выкручивайся. Опять же выручила лебедка. К этому времени машина представляла жалкое зрелище. В работе оставалось лишь одно колесо. Вышла из строя задняя полуось, затем передняя левая, руль заклинило. И это за четыре минуты до финиша. Кое-как все-таки поднялись на скользкий берег и пересекли финишную черту. Участников ждала культурная программа.

До Кирова ехали на буксире. Там отремонтировали УАЗ и домой вернулись уже своим ходом. Будут ли участвовать еще в таких ралли, где по сравнению с вятским экстримом гонка Париж — Дакар просто отдыхает, сказать трудно. Надо перевести дух, да и дома дел накопилось много.

Валерий ТОКАЕВ.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.