Последнее обновление: 5 апреля 2024 в 10:56
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
4 декабря 2023

В Кирове открылась выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых»

Рубрика: Новости.
В презентации выставки приняли участие Александр Соколов и Анна Громова

В Вятском художественном музее имени братьев Васнецовых открылась выставка, посвященная развитию железных дорог под покровительством Императорского Дома Романовых. Губернатор Кировской области Александр Соколов и председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» (ЕСПО), ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук Анна Громова приняли участие в мероприятии.

Глава региона поблагодарил Анну Витальевну за подвижническую работу по развитию и популяризацию истории России. Губернатор отметил, что на выставке Транссибирская магистраль рассмотрена не только как технологический проект, но и как Императорский путь.

— Этот проект, безусловно, очень важен, поскольку символизирует то, что ещё в 19 веке Россия смотрела на Восток, на развитие себя как большой Евразийской державы. Россия из страны, которая была известна своим бездорожьем, превратилась в индустриальную державу с огромной территорией. Транссиб стал самой длинной железной дорогой в мире, построенной за несколько лет. Этот факт преподает нам урок, как можно с умом и желанием преобразовать страну в короткий срок. Вятка в сети железнодорожных магистралей занимает почетное место и находится на перекрестье двух дорог, одна из которых ведет в Сибирь, а другая — в Арктику. Сейчас, когда меняются торговые пути, это является нашим конкурентным преимуществом, — подчеркнул Александр Соколов.

Как рассказала председатель Наблюдательного Совета Фонда «ЕСПО» Анна Громова, Кировская область стала финальной остановкой для передвижной выставки. Ранее проект экспонировался в 8 городах и регионах: Москва, Тюменская, Омская, Иркутская области, Красноярский, Хабаровский, Забайкальский и Приморский края.

— В каждом регионе благодаря поддержке РЖД мы смогли эту выставку оставить, она не только пройдет по всем региону, но и сможет быть где-то закреплена: в высших учебных заведениях, на вокзале или любом другом месте, чтобы послужить какое-то время знакомству с подвигом наших предков. Это повод вспомнить о великом всенародном деле, когда мы объединяемся и верим в свою победу и в свой народ. Эта выставка еще раз показывает высоту инженерной мысли, народного духа и трудолюбия российских народов, которые, объединившись, смогли совершить такое чудо, — подчеркнула Анна Громова.

Выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых» создана и экспонируется в рамках федерального культурно-исторического туристического проекта «Императорский маршрут», реализуемого Фондом ЕСПО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации в 29 регионах от Калининграда до Владивостока.

Проект подготовлен научным коллективом «Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества». Организаторы выставки собрали воедино сотни архивных документов, старинных карт, уникальных фотографий, в том числе портреты тех людей, благодаря которым железные дороги с европейской части страны продвинулись к ее восточным окраинам. Ключевое место в экспозиции отведено Транссибирской магистрали.

На стендах идет повествование о том, как в 1891 году император Александр III издал указ о строительстве сквозной дороги через Сибирь, соединившей рельсовым путем Тихоокеанское побережье с Уралом — «воротами в Европу». Этот маршрут позволил с 1906 по 1910 годы полумиллиону крестьян переселиться из центральных губерний в Сибирь и образовать новые города. Введение в эксплуатацию Транссибирской магистрали послужило мощным толчком для экономического развития всей страны.

Посетители выставки смогут познакомиться с историей строительства железных дорог, по которым позже, в годы Великой Отечественной войны, было эва

куировано на Восток более тысячи крупных оборонных предприятий, передислоцировано к местам сражений до одного миллиона солдат.


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.