Последнее обновление: 15 августа 2019 в 9:05
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

1 Июнь 2009

Тепло — товар

Рубрика: ЖКХ. Прочитано: 433

Закончился отопительный сезон, и снова возникают знакомые проблемы — где взять деньги на подготовку к новому. Нужно ремонтировать котельные, тепловые сети, закупать топливо.

Основным источником получения средств на эти работы являются платежи населения. С введением с 1 апреля этого года так называемой «монетизации» льгот общий сбор платы значительно уменьшился. До этого времени мы минусовали суммы льгот в платежах за отопление. Люди к этому привыкли. Теперь плата взимается полностью, суммы увеличились, а вслед за ними выросли и долги. Суммы льгот стали перечисляться на пенсионные счета, и многие расценили это как увеличение пенсий, не увязав одно с другим. Поэтому приходится постоянно разъяснять ситуацию гражданам.

На недавнем совещании в управлении ОАО «Коммунэнерго» в Кирове принято решение все силы бросить на борьбу с неплатежами и должниками. Поэтому нам пришлось принять еще одного юриста, который занимается претензионной работой. За лето надо собрать очень немалые суммы с неплательщиков за наш «теплый товар». Тем более что 85 процентов жилого фонда, который обогревает «Коммунэнерго», имеет приборы учета тепловой энергии.

Такие отношения по расчетам для граждан более предпочтительны и экономны для кошельков, поскольку человек в отопительный сезон платит полные суммы, а летом не платит вообще. В среднем за месяц по году экономия получается почти двойная. Однако для энергоснабжающей организации это очень невыгодно, поскольку более полугода она будет получить распределенную равномерно по месяцам плату по тарифам всего с 15 процентов жилфонда. Единственный путь — сокращение дебиторской задолженности, то есть сбор долгов. А их к настоящему времени накопилось 7 миллионов рублей, и до начала отопительного сезона их надо собрать. Картина предстанет во всей полноте, если иметь в виду, что мы обогреваем до 75 процентов всего городского жилья. Особенно большой минус нам дают арендованные котельные, в частности котельная в Затоне, где почти половина населения не платит. Хотя проведены большие работы по ремонту котельной, теплосетей, и жалоб на плохое отопление в минувшем сезоне не было.

Между прочим, есть постановление правительства РФ от 23 мая 2006 года, по которому предполагается плата за отопление в домах со счетчиками на протяжении всего года, чтобы суммы были одинаковые и зимой, и летом, а в январе подводился бы общий итог по факту минувшего года с корректировкой платы. Однако среди котельничан, убедившихся в удобстве платы за обогреваемые месяцы полные, пусть порой и высокие, суммы, а в теплое время года не платить вообще, желающих перейти на эту систему не нашлось.

Пользуясь возможностью, я призвал бы должников не дожидаться судебных исков и судебных исполнителей «в гости», а добровольно самим заплатить за потребленное в минувшем сезоне тепло. Напомню, что от регулярности и полноты платежей напрямую зависит качество подготовки к новому отопительному сезону.

А. ЧЕРВЯКОВ, генеральный директор центра расчетов с потребителями г. Котельнича.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования