Последнее обновление: 23 сентября 2022 в 15:26
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
14 марта 2022

Не Боги горшки обжигают

Рубрика: Новости.

В посёлке Восточном живёт хрупкая девушка с удивительными голубыми глазами и детской улыбкой. Утром по выходным она ставит тесто. И к моменту прихода гостей на столе уже можно заметить яблочную шарлотку или пирог «Цветаевский». Дом наполняется ароматом травяного чая, многоголосым общением и хлебосольностью моей героини. Зовут её Марина Сергеевна Оглоблина.

По образованию Марина филолог. Но сама признаётся, что ни дня не работала по профессии. Не потому, что не захотела, а потому что душа её, лёгкая как мотылёк, светлая и нежная, отражается в другом творчестве. С недавних пор Марина мастерица по глиняной посуде.

На вопрос, как всё началось, хозяюшка рассказывает: «Сколько себя помню, всегда была интровертом. В недрах характера скрывалось тонкое восприятие окружающего мира. Могла целый день рисовать, рукодельничать. Это уединение с кисточкой и ножницами приносило радость и желание повторять выдумки снова и снова. В пятилетнем возрасте под руководством мамы научилась вязать.

В школе любимым предметом стал труд. Допоздна засиживалась вместе с педагогом с заготовками для уроков следующего дня. На выставках среди учеников кропотливые творения крючком и спицами зачастую оказывались на передовой восхищения. А когда настал черёд выбрать профессию, отдала предпочтение русскому языку и литературе. Но особое видение прекрасного всё больше заставляло пересмотреть направление жизненного пути. И однажды случай свёл с ровесницей-керамистом».

После этого знакомства в кулуарах собственного сердца Марина услышала зов: попробовать заняться необычным ремеслом, чтобы напитать внутреннее состояние палитрой иной гармонии. Затем была школа-студия Елены Метелёвой из города Кирова, где полгода училась лепить и обжигать глину.

Выйдя замуж и обосновавшись в Котельниче, она не потеряла мечту укрощать гончарный круг. При этом сразу возникли проблемы с местом для совершенствования полученных навыков. Неимение оборудования и материалов повлекли за собой заключение социального контракта на развитие дела и статус самозанятой, откуда и родилась идея: обучать желающих этому творчеству.

Марина обличительно произносит:

– Никогда не любила штамповку: на полках магазинов сплошь и рядом безликие фаянсовые коллекции. Всё по промышленному шаблону, не дышит руками мастера ни одно изделие. А авторские образцы отличаются нравом, энергией. У каждой вещицы, изготовленной по своему усмотрению, есть мелодия уюта и очарования. Поэтому я и осмелилась на лепку, приобрела муфельную печь для обжига керамики, наладила контакты со специализированными точками по покупке сырья. По выходным дням теперь устраиваю мастер-классы прямо на своей большой кухне. Радует, что люди интересуются, находят меня через социальные сети и хотят приобщиться к тайне древнего ремесла. На занятия стекается абсолютно разная публика всех возрастов.

Кружки-бокалы, чашки, тарелки, солонки, хлебницы – диапазон посуды многообразен. Чтобы новичку постичь азы изготовления одной вещицы, требуется два двухчасовых занятия. А для придания формы, оттенка и должного лоска изделию – полторы недели. Таковы особенности различной глиняной породы и технология рукотворного процесса. Ведь кроме сырьевой закваски присутствуют и фантазии из различного декора. Это и колоски ржи, и всевозможные травы, и гравировка по поверхности с помощью специальной скалки с набитым рисунком. Определённая температура двухфазного обжига, шлифовка, затирка, покрытие глазурью, оттиски разнотравья, технологии молочения – это те тонкости, из волшебных ноток которых созревает собственная манера художественного произведения. Почерк и уникальность работы мастера, собранные в единственной в своём роде чашке или тарелке, переигрывает клише заводских детищ.

Взгляд моей собеседницы искрит. Она любит то дело, в котором чувствует себя как рыба в воде. Двигаться вперёд в заданном направлении, видеть счастливые лица тех, кто под её руководством сочиняет уже истории своей утва-ри – это наполняет девушку смыслом и энергией. Марина добавляет: «Чтобы овладеть искусством на глубоком уровне, довести до совершенства знания, требуются архив немалого опыта и значительное материальное вложение. В мечтах – попасть в гончарную школу «Колокол» города Воронежа на двухнедельные курсы. И на базе имеющихся навыков создавать более сложные детали».

Подводя итоги нашего разговора, вспоминаю притчу: «Когда Бог слепил человека из глины, у него остался неиспользованный кусочек.

– Чего ещё слепить тебе? – спросил Бог у человека.

– Слепи мне счастье, – попросил тот».

И здесь, кажется, речь идёт о моей героине. Внутренним светом и кусочком той самой глины она мастерит это самое счастье. Ведь не Боги горшки обжигают. Марину Сергеевну вдохновляет начатая дорога. А напоследок она очаровательно улыбается:

– Жизнь – это творчество! Когда ничего не делаю, то она сразу теряет краски!

Ольга ЩЕПЕЛИНА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования