Последнее обновление: 5 апреля 2024 в 10:56
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
14 марта 2022

Не Боги горшки обжигают

Рубрика: Новости.

В посёлке Восточном живёт хрупкая девушка с удивительными голубыми глазами и детской улыбкой. Утром по выходным она ставит тесто. И к моменту прихода гостей на столе уже можно заметить яблочную шарлотку или пирог «Цветаевский». Дом наполняется ароматом травяного чая, многоголосым общением и хлебосольностью моей героини. Зовут её Марина Сергеевна Оглоблина.

По образованию Марина филолог. Но сама признаётся, что ни дня не работала по профессии. Не потому, что не захотела, а потому что душа её, лёгкая как мотылёк, светлая и нежная, отражается в другом творчестве. С недавних пор Марина мастерица по глиняной посуде.

На вопрос, как всё началось, хозяюшка рассказывает: «Сколько себя помню, всегда была интровертом. В недрах характера скрывалось тонкое восприятие окружающего мира. Могла целый день рисовать, рукодельничать. Это уединение с кисточкой и ножницами приносило радость и желание повторять выдумки снова и снова. В пятилетнем возрасте под руководством мамы научилась вязать.

В школе любимым предметом стал труд. Допоздна засиживалась вместе с педагогом с заготовками для уроков следующего дня. На выставках среди учеников кропотливые творения крючком и спицами зачастую оказывались на передовой восхищения. А когда настал черёд выбрать профессию, отдала предпочтение русскому языку и литературе. Но особое видение прекрасного всё больше заставляло пересмотреть направление жизненного пути. И однажды случай свёл с ровесницей-керамистом».

После этого знакомства в кулуарах собственного сердца Марина услышала зов: попробовать заняться необычным ремеслом, чтобы напитать внутреннее состояние палитрой иной гармонии. Затем была школа-студия Елены Метелёвой из города Кирова, где полгода училась лепить и обжигать глину.

Выйдя замуж и обосновавшись в Котельниче, она не потеряла мечту укрощать гончарный круг. При этом сразу возникли проблемы с местом для совершенствования полученных навыков. Неимение оборудования и материалов повлекли за собой заключение социального контракта на развитие дела и статус самозанятой, откуда и родилась идея: обучать желающих этому творчеству.

Марина обличительно произносит:

– Никогда не любила штамповку: на полках магазинов сплошь и рядом безликие фаянсовые коллекции. Всё по промышленному шаблону, не дышит руками мастера ни одно изделие. А авторские образцы отличаются нравом, энергией. У каждой вещицы, изготовленной по своему усмотрению, есть мелодия уюта и очарования. Поэтому я и осмелилась на лепку, приобрела муфельную печь для обжига керамики, наладила контакты со специализированными точками по покупке сырья. По выходным дням теперь устраиваю мастер-классы прямо на своей большой кухне. Радует, что люди интересуются, находят меня через социальные сети и хотят приобщиться к тайне древнего ремесла. На занятия стекается абсолютно разная публика всех возрастов.

Кружки-бокалы, чашки, тарелки, солонки, хлебницы – диапазон посуды многообразен. Чтобы новичку постичь азы изготовления одной вещицы, требуется два двухчасовых занятия. А для придания формы, оттенка и должного лоска изделию – полторы недели. Таковы особенности различной глиняной породы и технология рукотворного процесса. Ведь кроме сырьевой закваски присутствуют и фантазии из различного декора. Это и колоски ржи, и всевозможные травы, и гравировка по поверхности с помощью специальной скалки с набитым рисунком. Определённая температура двухфазного обжига, шлифовка, затирка, покрытие глазурью, оттиски разнотравья, технологии молочения – это те тонкости, из волшебных ноток которых созревает собственная манера художественного произведения. Почерк и уникальность работы мастера, собранные в единственной в своём роде чашке или тарелке, переигрывает клише заводских детищ.

Взгляд моей собеседницы искрит. Она любит то дело, в котором чувствует себя как рыба в воде. Двигаться вперёд в заданном направлении, видеть счастливые лица тех, кто под её руководством сочиняет уже истории своей утва-ри – это наполняет девушку смыслом и энергией. Марина добавляет: «Чтобы овладеть искусством на глубоком уровне, довести до совершенства знания, требуются архив немалого опыта и значительное материальное вложение. В мечтах – попасть в гончарную школу «Колокол» города Воронежа на двухнедельные курсы. И на базе имеющихся навыков создавать более сложные детали».

Подводя итоги нашего разговора, вспоминаю притчу: «Когда Бог слепил человека из глины, у него остался неиспользованный кусочек.

– Чего ещё слепить тебе? – спросил Бог у человека.

– Слепи мне счастье, – попросил тот».

И здесь, кажется, речь идёт о моей героине. Внутренним светом и кусочком той самой глины она мастерит это самое счастье. Ведь не Боги горшки обжигают. Марину Сергеевну вдохновляет начатая дорога. А напоследок она очаровательно улыбается:

– Жизнь – это творчество! Когда ничего не делаю, то она сразу теряет краски!

Ольга ЩЕПЕЛИНА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.