Последнее обновление: 29 марта 2024 в 15:34
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
4 марта 2022

Есть «Автомиг», за него и держись

Рубрика: Новости.

После полугодового перерыва ребята, занимавшиеся в объединении «Автомиг» в ЦДО, вновь смогли посещать занятия. Дело преподавателя Н. А. Кропачева, который прошлым летом ушёл на заслуженный отдых, подхватил педагог со стажем А. И. Таранов. Он рассказал, почему так важно сохранить это направление и поделился планами на будущее.

– Чувствуете запах? – с ходу задаёт вопрос руководитель технического кружка, как только я переступила порог кабинета.

Принюхиваюсь: пахнет машинным маслом, клеем, гаражными инструментами. А всё потому, что тут познают мотоавтотехнику не просто в теории, а на практике. Вот своё место у окна занял советский мотоцикл «Минск», по бокам расположились рама с разрезанным двигателем мотоцикла М-105, макет двигателя электрооборудования от мопеда, различные велосипеды. Они тут не красоты ради, а для того, чтобы ребята изучали органы управления транспортных средств.

– Сейчас много всяких гуманитарных кружков, а дети, которые хотели бы уметь что-то делать руками, остаются за бортом, – сетует Андрей Иванович. –
Поэтому мне было очень жаль, когда Николай Артемьевич прекратил работу. А до него Анатолий Николаевич Косолапов тоже вырастил много интересных ребят, которые остались в Котельниче и работают на предприятиях города. Любовь к технике во мне сидела давно, и хотелось бы передать тот опыт, который имею. У меня открыты все категории прав, в том числе и на автобусе, и на машине с прицепом.

На сегодня кружок посещают 19 ребят. Самому юному – 12 лет, причём он даст фору старшим товарищам, которым по 16.

– Яков Смирнов очень сообразительный, отличается тем, что всё схватывает на лету, – говорит наставник. – После изучения материала проводим несколько проверочных тестов, у него ответы всегда готовы. Девятиклассники, в свою очередь, помогают мне на занятиях. Когда старший направляет младшего, это здорово.

К слову, к технике тут тянутся не только мальчишки, но и девчонки. Семиклассница Виолетта Жукова и студентка медучилища Светлана Казаковцева наравне с молодыми людьми разбираются в премудростях мотоавтотехники и изучают правила дорожного движения.

– Наше образование готовит ребят к жизни, но, если бы по окончании школы дети получали ещё и права, это было бы вообще хорошо, – считает Андрей Иванович. – Тогда человек обретает возможность расширить свои рамки. Убеждён, что чем раньше начинает ребёнок этим заниматься, тем лучше. Я сам мотоцикл освоил в 10 лет, в 16 имел права. Очень хотел иметь собственную технику и на ремонте общежития заработал на первый мотоцикл, на котором мог ездить по своим надобностям.

С 16 лет Андрей Иванович – руководитель кружков, постоянно путешествует со своими учениками. За это время в многодневных велосипедных походах и экспедициях была пройдена не одна тысяча километров, созданы десятки познавательных фильмов. А за столь многолетний стаж накопил и множество историй, которыми делится со своими воспитанниками, рассказывает жизненные ситуации, старается показать им элементы водительской этики. Ведь мало подготовить водителя и получить права в автошколе, надо ещё много знать и правильно себя вести на дороге.

– Чтобы ребята не потеряли интерес, их надо постоянно поддерживать, –
уверен собеседник. – А когда у ребёнка всё получается, то он с удовольствием ходит на кружок, поэтому важно подготовить материал в доступной форме. На одном из занятий кружковцы ремонтировали колеса. Сейчас они все велосипедисты. А какие бывают чаще всего неисправности в дороге? Обычно в 70 % мы видим, как люди меняют колесо. Вот и учились разбортовывать колеса, клеить камеры, пока велосипедные.

Есть в работе и свои сложности. У ЦДО нет финансовой возможности приобретать что-то новое. Вся техника тут советского периода. Может быть, кто-то из жителей откликнется и передаст безвозмездно пусть даже неисправную мототехнику или детали автомототехники? Возможно, лежат без надобности в гараже, а здесь приносили бы пользу. Ребята с удовольствием занимались бы ремонтом, разборкой, восстановлением…

Практическая часть обучения очень важна. Поэтому в планах – сделать упор на практику.

– Получены договорённость на использование автодрома в КСХТ и согласие на проведение технического обслуживания техники. Это уже, несомненно, большой плюс, потому что ребятам интересно освоить эксплуатацию техники, – отмечает преподаватель. – Но это возможно только после того, как они будут к этому готовы. Будем пока заниматься изучением правил дорожного движения, ремонтом техники, узнаем, как работают узлы и механизмы, научимся обращаться с мопедом, мотоциклом, картом и после этого уже выедем на автодром.

Марина ВАНЕЕВА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.