Последнее обновление: 14 июня 2024 в 14:55
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
18 июня 2021

Всегда есть новый зритель

Рубрика: Новости.

Концерт по случаю пятнадцатилетия просветительской музыкальной деятельности в родном городе осенью того года у Андрея Балыбердина не состоялся из-за пандемии, так же как и весной уже два сезона. А душа у него болит за котельничского зрителя, с которым вместе рос как артист. Не сомневаюсь, что приверженцы творчества земляка, теперь столичного жителя, соскучились по его пению.

Мы с Андреем Сергеевичем, ставшие уже добрыми знакомыми, стараемся встретиться, когда он бывает здесь. Можем разговаривать по 3–4 часа. Вернее, больше я слушаю его, просвещаюсь, наслаждаюсь новыми познаниями в области музыки. Поделюсь с читателями беседой, состоявшейся в мае.

– Премного благодарен котельничской публике. Творческая личность призвана служить искусству, Богу, людям. Ведь не напрасно говорят: служит (а не работает) в театре. Концерты на родной земле помогают мне осуществить это призвание посредством музыки. Приезжаю сюда не для того, чтобы напеться, как может показаться при беглом взгляде. Я знаю, что  именно сказать людям через творчество, через своё «проживание» произведения, чтобы заставить их задуматься о грядущем, о вечных ценностях, о насущном, в конце концов, – обозначил суть концертов Андрей.

Педагог  по актёрскому мастерству в Нижнем Новгороде говорил нам: «Когда выходите на сцену, не думайте, что кто-то дал вам право возвыситься над публикой. А уж если осмелились, это право вы должны оправдать». Полностью согласен – фактически возвышаясь на сцене, я становлюсь заметным для людей, я как на ладони, у всех на виду, что не даёт возможности на какую-то фальшь и лживость в нашем тандеме, – подытожил свою мысль певец.

Пятнадцать лет многое в себя впитали: от ученических концертов (когда учился в колледже и привозил с собой других студентов, чтобы показать палитру голосов) до выступлений с Вятским оркестром русских народных инструментов, о которых Андрей говорит как о новой высоте, и её  ниже уже не имеет права опуститься. Удовлетворение от встреч с благодарными зрителями, многие из них не пропустили ни одного концерта («значит, концерты нужны!»), перемежается с неосуществлёнными мечтами (к примеру, петь в Доме культуры под рояль – «это совершенно иное звучание!»). Андрей убеждён, что инструмент пригодился бы и для других приезжих артистов, с которыми, считает, нужно работать планово.

Многие почитатели его творчества по окончании концертов высказывали мысль, что проверенная годами просветительская деятельность в области высокого искусства могла бы стать брендом города: редкий населённый пункт уровня Котельнича имеет академического оперного певца в ранге своего земляка. И это, наверно, возможно – стоит только взяться сообща и разработать проект, под который получить финансирование.

А у Андрея Сергеевича планов громадьё. В апреле он дал сольный концерт старинной  и духовной музыки с органом в Кафедральном соборе Калининграда. Восхищён заинтересованностью принимающей стороны: ему, неизвестному там певцу, рукоплескал полный зал с неподдельным восхищением. Всё потому, что директор собора Вера Таривердиева, вдова известного композитора, ведёт систематическую работу в этом направлении. Каждый день проходят мини-концерты, по 40 минут, органной музыки –
люди привыкли к высокому искусству. А в выходные дни идёт знакомство и с приезжими артистами. Его концерт, к сведению, был включён в план ещё годом раньше.

Загорелся после этого Андрей выступить с подобной программой в Кировском Концертном зале органной и камерной музыки. Надеется, что если он состоится, то и котельничане смогут туда приехать. А в самом Котельниче ему хочется провести фестиваль искусств дня на три. У него теперь много знакомых творческих людей, певцов и музыкантов, не только в своей стране, но и за рубежом (в Греции, Турции, Италии, Германии…). Это был бы многонациональный синтез и голосов, и инструментов.

– Но для всего есть своё место и время, – вздыхает собеседник. – Смогут ли поддержать меня здесь? Однако это стоит зажжённых свеч: не каждый котельничанин имеет возможность ездить в Нижний Новгород или Казань, где есть оперные театры. А тут всё и сразу, как говорится, к вашим ногам…

Андрей Сергеевич, каждой своей клеткой пропитанный музыкой, ставит перед собой цель развиваться, прежде всего, как оперный певец, занимается ежедневно с итальянским маэстро («кстати, уроки у Лауры Булиан берёт Симона Тодаро, племянница Лучано Паваротти», – уточняет).

Но в программу концертов, мы, зрители, знаем, включает и другие жанры. К примеру, произведения советской эстрады – зачем? Считает советскую эстраду хорошей школой, а нынешняя эстрада превратилась в попсу.

– Моя задача при этом не скопировать мэтров того времени, а донести слушателю призму восприятия песни оперным певцом, хотя кому-то, возможно, хочется слышать более лёгкий вариант, – поясняет Андрей. –
Когда составляю программу концертов перед приездом сюда, стараюсь соблюсти три правила: разнообразие жанров и направлений, контрастностность музыкальных номеров (радостное и задумчивое), соответствие произведений моим переживаниям (тогда смогу побудить зрителя к действию, пусть пассивному, душевному). И если хотя бы один человек после моего концерта пойдёт и купит диски с классикой, или включит канал «Культура», или зайдёт в Интернет, станет искать различное исполнение арий из опер, – цель достигнута.

Анализирую и пониманию, что на каждом концерте есть не только выверенный временем зритель, но и новый. И важно удержать его интерес, – вновь обозначает свои задачи певец. – Девушка-котельничанка поздравила «ВКонтакте» меня с днём рождения и призналась, что после знакомства на моём концерте с арией «Плач Федерико» ей захотелось полностью познакомиться с оперой Франческо Челия «Арлезианка».

Вот она, обратная связь, которая закольцовывает тандем «артист – зритель». Это дорого стоит для обоих.

Тамара ТОЛСТОБРОВА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.