
Важные ссылки
Полезные ссылки
Комментарии
Метки
Дан старт информационной кампании
Федеральная налоговая служба приступила к реализации проекта «Общественное питание».
В Межрайонной ИФНС России по Кировской области рассказали, что целью проекта является выработка механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора, информирование бизнес-сообщества о положениях налогового законодательства, законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) и полноты учёта выручки. Это должно способствовать налогообложению, а также недопустимости поддержки участников сферы общественного питания, нарушающих законодательство. Проект призван создать благоприятную конкурентную среду для добросовестных бизнесменов.
В настоящее время инспекцией проводятся мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе посредством мониторинга расчётов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. Проверки будут проводиться с учётом риск-ориентированного подхода только в отношении недобросовестных налогоплательщиков.
По статистике, самыми распространёнными нарушениями в сфере общепита являются работа без ККТ (перевод за проданный товар по телефону, на банковскую карту), невыдача чека, выдача чека с некорректными реквизитами (неверно указаны дата, время, место покупки, наименование организации и другие данные).
В налоговой службе сообщили, что любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное ею бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». При помощи программы можно легко и быстро проверить легальность кассового чека, в случае обнаружения нарушения, в том числе невыдачи чека, тут же через мобильное приложение направить жалобу в ФНС. За нарушение законодательства о применении ККТ статьёй 14.5 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ – один год.
Вместе с тем приоритетом проводимой кампании является качественное информирование налогоплательщиков о необходимости исполнения обязанностей по применению ККТ и создание бесконфликтного взаимодействия контролирующих органов и участников сферы общественного питания.