Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
30 октября 2020

Всё могло быть по-другому

Рубрика: Новости.

Котельничанин Николай Васильевич Наговицын позвонил мне на прошлой неделе и рассказал о своём самом большом желании – собрать 22 ноября бывших сослуживцев в/ч 74154, демобилизовавшихся в 1972 году из посёлка Гаджиево Мурманской области. В этот день исполнится ровно 50 лет со дня их присяги. Это ли не повод вспомнить времена далёкой бурной и бесшабашной молодости? А вспомнить действительно есть что. И не всегда думы о прошлом приятны, а горечь совершённых ошибок нет-нет да и напомнит о себе…

– В нашем призыве было много ребят с нашей области, точно – больше половины, – говорит Николай Васильевич. – И котельничские были: Аркаша Наумов, Толька Зыков, Лёха Сенников, Колька Игошин и другие, да только почти никого из них сейчас уже в живых нет. Из Свечи два Анатолия – Петров и Изместьев. Вроде бы и рядом живём, а встретиться не можем.

Сначала он служил в Шадринске Курганской области, потом их перебросили в Мурманскую область, где на берегу Баренцева моря швартовались атомные подлодки.

– Столько грибов и ягод я в жизни не видел, – улыбается Николай Васильевич. – Там уровень радиации высокий, вот и растут как на дрожжах. А какая у нас там гауптвахта была – показательная на Северном флоте!

Перебирая старые фотографии, он внимательно вглядывается в лица сослуживцев и говорит, что на этой гауптвахте не раз нёс наказание, а однажды отсидел 10 суток – за пьянку, похудел так, что шинель пришлось выбросить.

– А ещё такой случай был, – продолжает мой собеседник. – У нас в Котельниче водка «Зверобой» продавалась за 2 рубля 62 копейки, а там в Мурманске – «Ерофеич», точно такая же и по такой же цене. Скинулись парни и делегировали меня в магазин, за несколько километров. «У тебя, – говорят, – Колька, морда понаглее!». Выхожу я, значит, из магазина с четырьмя бутылками – по две в каждой руке. Думаю, зайду сейчас за магазин и спрячу, а мне навстречу командир части: «Наговицын, стоять!» Я удирать, запрыгнул в проезжающий УАЗик, он меня напрямик по дороге, по которой почти никто не ездил, на бешеной скорости доставил на место. Водитель оказался знакомым. Через пять минут приезжает командир и давай шуметь: «Что у вас здесь творится? Сейчас Наговицына чуть за руку не поймал в соседнем посёлке!» Я выхожу спокойно: «Кого-кого вы там поймали?» Он дар речи потерял, выругался и уехал. А наш командир мне руку пожал: «Служи дальше так!» Он нам как отец родной был: даст в лоб хорошенько иногда и всё.

Служба в стройбате многому научила. Строили казармы, столовые, дороги, ставили столбы для ЛЭП. Хотя и до армии Николай Васильевич был мастером на все руки. Сейчас он говорит, что, если бы не пьянка, давно бы уже на «Мерседесе» ездил. Из-за неё он вскоре после училища загремел за решётку. Отбыв наказание, решил начать новую жизнь: в 1970-м женился, через год родилась старшая дочь. Чтобы взглянуть на ребёнка, он даже сбежал с поезда, который вёз его часть в Мурманск.

– Всё могло быть по-другому, винцо всю молодость сгубило, – говорит Николай Васильевич. – С женой развелись, мать тоже выгнала со словами: «Больше в таком виде ко мне не приходи!». С работы уволили. Всё это произошло в начале 90-х. Набрал я тогда еды да газет, чтоб нескучно было, и уехал на озеро Илясово, за Вятку. Три ночи и два дня не пил, всё думал: «Зачем живу, если никому не нужен?»

На глаза попалось объявление в газете, что одной кировской организации требуются каменщики с последующим трудоустройством в Москве. Приехал, сразу предупредили, что после первой пьянки выгонят. Занял денег – закодировался: что-то в рот впрыснули и молитву прочитали. Так, с 1993-го я капли в рот не беру, и не тянет. Работу мы быстро выполнили, поехали в Москву на стройку. Я тогда за вахту 74 тысячи заработал. Огромные для меня деньги! Со всеми своими долгами рассчитался.

С семьёй Николай Васильевич помирился. Забрал доживать к себе маму, заботился о ней до последних дней. С бывшей женой тоже давно хорошо общается, она сейчас в Александровском живёт. Ездят друг к другу в гости, помогают чем могут. Но жить вместе не собираются – уже отвыкли друг от друга. Хорошие отношения и с дочками, которые часто его навещают, и он к ним ездит. Любит внуков и пра-внучку, ей 2 годика.

Почти всё лето Николай Василь-евич проводит в деревне Наговицыны, в старом дедовом доме. Ухаживает за огородом, ездит на рыбалку, собирает травы в полях, из которых потом всю зиму заваривает ароматный чай.

Ирина БУРКОВА. Фото автора.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.