Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
20 июля 2020

Об Италии, малом городе и иммерсивном спектакле

Рубрика: Наши люди.

Кировское телевидение заинтересовалось, чем же занимается артист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Андрей Сергеевич Балыбердин на малой родине, в Котельниче, во время пандемии, и организовало сюжет по каналу «Россия-24».

Мы тоже встретились с любимцем котельничских зрителей, и, естественно, беседа с человеком, который не перестаёт работать над собой, несмотря ни на какие обстоятельства, увлекла: только успевай осмысливать этот информационный поток.

МАЛАЯ ПАРТИЯ БОЛЬШОГО ГОЛОСА

Так охарактеризовала Андрея в первый приезд в Италию доктор музыкальных наук Лаура Джузеппина Булиан и пригласила его на свой фестиваль: «Если вы согласны с таким большим голосом исполнить такую маленькую партию в моём спектакле, я сразу вам говорю: да!» Их творческое сотрудничество длится более двух лет, за что певец бесконечно благодарен судьбе. Но напряжённая служба в театре позволяла ему заниматься с маэстро по скайпу только два раза в неделю. А сейчас, находясь в родном городе из-за пандемии с конца марта, посвящает урокам все шесть дней.

– Стараюсь использовать во благо так называемое время затишья. За три месяца карантина выучил две большие партии: Пинкертона из оперы «Мадам Баттерфляй» и Каварадосси из оперы «Тоска» композитора Дж. Пуччини. Это значительный труд. Чем больше артист знает партий, заметьте, не арий, а всю роль целиком, тем он более интересен публике и всему музыкальному миру. Мы с Лаурой стремимся добиваться того, чтобы голос легко гулял по партии. Впереди увлекательная работа над музыкальным образом Риккардо из оперы «Бал-маскарад» Дж. Верди.

А впервые я попал в Италию в 2018 году с той самой маленькой партией Дона Базилио из оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта – одна сольная ария и несколько ансамблей. Но, как видите, гастроли стали поворотными в моей профессиональной судьбе. Потом, в 2019-м, был мой сольный концерт русской вокальной музыки, тепло принятый италь-янцами. Нынче в марте должен был снова лететь туда с программой. Однако…

МЫ С ИТАЛЬЯНЦАМИ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ

– Пандемия нарушила планы, – продолжает беседу Андрей. – За эти два года я успел полюбить Италию, и потому вместе с концертмейстером Ольгой Владиславовной Овчинниковой решили поддержать видеоконцертом эту страну в сложное для неё время (было много смертей от коронавируса, а неизменно деятельная Лаура вынуждена была придерживаться самоизоляции – как и все, кому за 65), газета писала об этом. Она сразу отправила ссылку всем знакомым в музыкальной среде. Мы Ольгой Владиславовной получили немало добрых отзывов и благодарных слов. Профессионализм нашего концертмейстера высоко оценили итальянцы. Приятно, что такие одарённые люди живут в моём родном городе. Я сопроводил музыкальные номера обращением на итальянском языке, хотя ещё много допускаю ошибок и в произношении, и в грамматике, что вызвало у них умиление.

В целом мы схожи характерами с итальянцами, это проявилось даже по отношению к вирусу. Мне могут возразить, что они более общительны, темпераментны, но ведь и мы не сухой урюк. Неслучайно русские первыми пришли к ним на помощь в период пандемии, в отличие от Евросоюза. Рад был видеть, как наши военные врачи сошли с самолёта на их землю.

Лаура живёт в Генуе, я полюбил через неё этот город. Когда стал изучать ближе север Италии, то узнал, что у Генуи и Москвы один небесный покровитель – Георгий Победоносец. И святые мощи Николая Чудотворца почивают в Италии, в г. Бари.

ПЛАНИРОВАЛ КОНЦЕРТ-СПЕКТАКЛЬ

– В первый приезд в Италию, – вспоминает Андрей Сергеевич, – мы ставили иммерсивный (от английского immersive – погружать) музыкальный спектакль: с вовлечением зрителя в действо. Конечно, такая форма предполагает ограниченное количество их.

Спектакль проходил в старинном замке 16-го века. Действие разворачивалось в разных залах, зритель мог следить за своим героем, словно подглядывая за ним, переходя именно в ту комнату, где занят любимый персонаж. Идея таких спектаклей – разрушить четвёртую стену помещения. Мой персонаж Дон Базилио взаимодействует в спектакле со зрителем вплотную.

Когда в конце марта я ехал в город детства из-за эпидемиологической обстановки в Москве, то планировал нечто подобное иммерсивному спектаклю организовать для земляков, пригласив к сотрудничеству моих верных творческих котельничских друзей, используя для этого центральную библиотеку. Однако и здесь уже были строгие ограничения, массовые мероприятия были запрещены, независимо от количества присутствующих.

Ну что ж, может, когда-то впереди удастся это претворить в жизнь.

ВМЕСТЕ СО ЗРИТЕЛЕМ РАСТЁМ

– А пока планируем с Вятским оркестром русских народных инструментов общий концерт на октябрь, если ситуация позволит, – делится мой собеседник. – Им закрою юбилейный, пятнадцатый, сезон работы в Котельниче. Очень дорожу этой творческой дружбой. К сожалению, есть неприятная новость для любителей нашего тандема: только что скончался солист-балалаечник этого оркестра Михаил Шустов, на концерты которого я ездил, ещё будучи учащимся музыкальной школы, благодаря стараниям преподавателя Н. В. Потаповой.

Очень уважаю котельничского зрителя, мы вместе растём эти пятнадцать лет. Программу каждого своего приезда сюда тщательно планирую, всегда знакомлю с новыми номерами, композиторами, жанрами, возвращаю к забытым шедеврам. С трепетом вспоминаю, как завороженно зал слушал «Плач Федерико» из оперы Франческо Чилеа «Арлезианка» – все были на высоте, и зрители, и исполнитель. Такое единение дорого стоит.

Горжусь земляками: здесь, в маленьком городке, оперное искусство, которое в 17, 18, 19-м веках существовало только для элиты, поставлено на достаточно высокий уровень. А ведь пятнадцать лет назад всё начиналось с ученического репертуара, – задумчиво произнёс Андрей.

БЕГ, ВЕЛОСИПЕД, ЧТЕНИЕ КНИГ

Далее разговор зашёл о том, чем же ещё, кроме музыкального творчества, была наполнена жизнь столичного артиста в маленьком городке в эти три месяца?

– За последние семнадцать лет, которые прожил в Нижнем Новгороде, Москве, я стал человеком большого города. Поэтому наслаждение тишиной и возможностью заняться своим самообразованием неоднократно сменялось тоской по быстрому ритму жизни. Но в целом, как говорится, нет худа без добра – об этом уже говорил выше.

Дал я себе здесь и физические нагрузки. Как только позволила погода, отправился на стадион. Кстати, он теперь совсем не тот, каким был в годы моего детства: всё есть для любителей физкультуры и спорта. Прекрасно, что город совершенствуется. Так вот, если я сначала с трудом преодолевал 1 километр, думал умру, то вчера пробежал уже шесть километров.

Кстати, любителей здорового образа жизни среди котельничан немало, я со временем к ним приспособился и, уже не глядя на часы, по их графику знал, сколько времени – занимаются строго по расписанию. В том числе люди серебряного возраста. Это прекрасно!

По городу передвигаюсь на велосипеде – такое в мегаполисе почти невозможно. А каким прекрасным местом для отдыха и пеших прогулок является Миршина!

Пожалуй даже нельзя сказать, что у меня здесь размеренный образ жизни: все дни заняты, свободного времени практически нет. Летом добавились хлопоты на огороде, плюс разные семейные дела. И, конечно, обязательно чтение. Ни одного дня без книги – стараюсь придерживаться этого правила.

МОРЕ – МОЯ СТИХИЯ

– В июле администрация театра предложила нам идти в отпуск, – продолжает Андрей тему личных пристрастий. – И, конечно, при первой возможности отправлюсь на море. В планах была Италия, но, скорее всего, будет Крым.

Кстати, я моря не знал до зрелого возраста, до 19 лет. Первый раз увидел его воочию, когда студентом подрабатывал проводником. Мы старались брать маршруты до южных городов с видом на море, хотя они более трудные. Зато можно было часов пять провести на пляже.

Полюбил я море всей душой, и теперь не мыслю лета без него. А удивительных мест для изу-чения в том же Крыму масса, они связаны и с историей, и с литературой, и с музыкой. Не всё же лежать на пляже – такого отдыха не приемлю…

Что ж, остаётся пожелать Андрею, чтобы все его планы сбылись, хотя он признался, что в связи с пандемией впервые ощутил: не всегда можно заглядывать вперёд. И это вызывает неприятные чувства.

Однако мы всё переживём, а творческую дружбу артиста с нами сохраним!

Тамара ТОЛСТОБРОВА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.