Последнее обновление: 21 июля 2021 в 10:33
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
20 июля 2020

Об Италии, малом городе и иммерсивном спектакле

Рубрика: Наши люди.

Кировское телевидение заинтересовалось, чем же занимается артист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Андрей Сергеевич Балыбердин на малой родине, в Котельниче, во время пандемии, и организовало сюжет по каналу «Россия-24».

Мы тоже встретились с любимцем котельничских зрителей, и, естественно, беседа с человеком, который не перестаёт работать над собой, несмотря ни на какие обстоятельства, увлекла: только успевай осмысливать этот информационный поток.

МАЛАЯ ПАРТИЯ БОЛЬШОГО ГОЛОСА

Так охарактеризовала Андрея в первый приезд в Италию доктор музыкальных наук Лаура Джузеппина Булиан и пригласила его на свой фестиваль: «Если вы согласны с таким большим голосом исполнить такую маленькую партию в моём спектакле, я сразу вам говорю: да!» Их творческое сотрудничество длится более двух лет, за что певец бесконечно благодарен судьбе. Но напряжённая служба в театре позволяла ему заниматься с маэстро по скайпу только два раза в неделю. А сейчас, находясь в родном городе из-за пандемии с конца марта, посвящает урокам все шесть дней.

– Стараюсь использовать во благо так называемое время затишья. За три месяца карантина выучил две большие партии: Пинкертона из оперы «Мадам Баттерфляй» и Каварадосси из оперы «Тоска» композитора Дж. Пуччини. Это значительный труд. Чем больше артист знает партий, заметьте, не арий, а всю роль целиком, тем он более интересен публике и всему музыкальному миру. Мы с Лаурой стремимся добиваться того, чтобы голос легко гулял по партии. Впереди увлекательная работа над музыкальным образом Риккардо из оперы «Бал-маскарад» Дж. Верди.

А впервые я попал в Италию в 2018 году с той самой маленькой партией Дона Базилио из оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта – одна сольная ария и несколько ансамблей. Но, как видите, гастроли стали поворотными в моей профессиональной судьбе. Потом, в 2019-м, был мой сольный концерт русской вокальной музыки, тепло принятый италь-янцами. Нынче в марте должен был снова лететь туда с программой. Однако…

МЫ С ИТАЛЬЯНЦАМИ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ

– Пандемия нарушила планы, – продолжает беседу Андрей. – За эти два года я успел полюбить Италию, и потому вместе с концертмейстером Ольгой Владиславовной Овчинниковой решили поддержать видеоконцертом эту страну в сложное для неё время (было много смертей от коронавируса, а неизменно деятельная Лаура вынуждена была придерживаться самоизоляции – как и все, кому за 65), газета писала об этом. Она сразу отправила ссылку всем знакомым в музыкальной среде. Мы Ольгой Владиславовной получили немало добрых отзывов и благодарных слов. Профессионализм нашего концертмейстера высоко оценили итальянцы. Приятно, что такие одарённые люди живут в моём родном городе. Я сопроводил музыкальные номера обращением на итальянском языке, хотя ещё много допускаю ошибок и в произношении, и в грамматике, что вызвало у них умиление.

В целом мы схожи характерами с итальянцами, это проявилось даже по отношению к вирусу. Мне могут возразить, что они более общительны, темпераментны, но ведь и мы не сухой урюк. Неслучайно русские первыми пришли к ним на помощь в период пандемии, в отличие от Евросоюза. Рад был видеть, как наши военные врачи сошли с самолёта на их землю.

Лаура живёт в Генуе, я полюбил через неё этот город. Когда стал изучать ближе север Италии, то узнал, что у Генуи и Москвы один небесный покровитель – Георгий Победоносец. И святые мощи Николая Чудотворца почивают в Италии, в г. Бари.

ПЛАНИРОВАЛ КОНЦЕРТ-СПЕКТАКЛЬ

– В первый приезд в Италию, – вспоминает Андрей Сергеевич, – мы ставили иммерсивный (от английского immersive – погружать) музыкальный спектакль: с вовлечением зрителя в действо. Конечно, такая форма предполагает ограниченное количество их.

Спектакль проходил в старинном замке 16-го века. Действие разворачивалось в разных залах, зритель мог следить за своим героем, словно подглядывая за ним, переходя именно в ту комнату, где занят любимый персонаж. Идея таких спектаклей – разрушить четвёртую стену помещения. Мой персонаж Дон Базилио взаимодействует в спектакле со зрителем вплотную.

Когда в конце марта я ехал в город детства из-за эпидемиологической обстановки в Москве, то планировал нечто подобное иммерсивному спектаклю организовать для земляков, пригласив к сотрудничеству моих верных творческих котельничских друзей, используя для этого центральную библиотеку. Однако и здесь уже были строгие ограничения, массовые мероприятия были запрещены, независимо от количества присутствующих.

Ну что ж, может, когда-то впереди удастся это претворить в жизнь.

ВМЕСТЕ СО ЗРИТЕЛЕМ РАСТЁМ

– А пока планируем с Вятским оркестром русских народных инструментов общий концерт на октябрь, если ситуация позволит, – делится мой собеседник. – Им закрою юбилейный, пятнадцатый, сезон работы в Котельниче. Очень дорожу этой творческой дружбой. К сожалению, есть неприятная новость для любителей нашего тандема: только что скончался солист-балалаечник этого оркестра Михаил Шустов, на концерты которого я ездил, ещё будучи учащимся музыкальной школы, благодаря стараниям преподавателя Н. В. Потаповой.

Очень уважаю котельничского зрителя, мы вместе растём эти пятнадцать лет. Программу каждого своего приезда сюда тщательно планирую, всегда знакомлю с новыми номерами, композиторами, жанрами, возвращаю к забытым шедеврам. С трепетом вспоминаю, как завороженно зал слушал «Плач Федерико» из оперы Франческо Чилеа «Арлезианка» – все были на высоте, и зрители, и исполнитель. Такое единение дорого стоит.

Горжусь земляками: здесь, в маленьком городке, оперное искусство, которое в 17, 18, 19-м веках существовало только для элиты, поставлено на достаточно высокий уровень. А ведь пятнадцать лет назад всё начиналось с ученического репертуара, – задумчиво произнёс Андрей.

БЕГ, ВЕЛОСИПЕД, ЧТЕНИЕ КНИГ

Далее разговор зашёл о том, чем же ещё, кроме музыкального творчества, была наполнена жизнь столичного артиста в маленьком городке в эти три месяца?

– За последние семнадцать лет, которые прожил в Нижнем Новгороде, Москве, я стал человеком большого города. Поэтому наслаждение тишиной и возможностью заняться своим самообразованием неоднократно сменялось тоской по быстрому ритму жизни. Но в целом, как говорится, нет худа без добра – об этом уже говорил выше.

Дал я себе здесь и физические нагрузки. Как только позволила погода, отправился на стадион. Кстати, он теперь совсем не тот, каким был в годы моего детства: всё есть для любителей физкультуры и спорта. Прекрасно, что город совершенствуется. Так вот, если я сначала с трудом преодолевал 1 километр, думал умру, то вчера пробежал уже шесть километров.

Кстати, любителей здорового образа жизни среди котельничан немало, я со временем к ним приспособился и, уже не глядя на часы, по их графику знал, сколько времени – занимаются строго по расписанию. В том числе люди серебряного возраста. Это прекрасно!

По городу передвигаюсь на велосипеде – такое в мегаполисе почти невозможно. А каким прекрасным местом для отдыха и пеших прогулок является Миршина!

Пожалуй даже нельзя сказать, что у меня здесь размеренный образ жизни: все дни заняты, свободного времени практически нет. Летом добавились хлопоты на огороде, плюс разные семейные дела. И, конечно, обязательно чтение. Ни одного дня без книги – стараюсь придерживаться этого правила.

МОРЕ – МОЯ СТИХИЯ

– В июле администрация театра предложила нам идти в отпуск, – продолжает Андрей тему личных пристрастий. – И, конечно, при первой возможности отправлюсь на море. В планах была Италия, но, скорее всего, будет Крым.

Кстати, я моря не знал до зрелого возраста, до 19 лет. Первый раз увидел его воочию, когда студентом подрабатывал проводником. Мы старались брать маршруты до южных городов с видом на море, хотя они более трудные. Зато можно было часов пять провести на пляже.

Полюбил я море всей душой, и теперь не мыслю лета без него. А удивительных мест для изу-чения в том же Крыму масса, они связаны и с историей, и с литературой, и с музыкой. Не всё же лежать на пляже – такого отдыха не приемлю…

Что ж, остаётся пожелать Андрею, чтобы все его планы сбылись, хотя он признался, что в связи с пандемией впервые ощутил: не всегда можно заглядывать вперёд. И это вызывает неприятные чувства.

Однако мы всё переживём, а творческую дружбу артиста с нами сохраним!

Тамара ТОЛСТОБРОВА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования