Последнее обновление: 24 апреля 2024 в 16:43
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
14 сентября 2018

О здравоохранении, медицине и ответственности пациентов

Рубрика: Медицина.

В редакцию часто обращаются читатели с вопросами о положении в нынешней медицине, многие оглядываются на советские времена, как наиболее благополучные: и попасть к врачу было легче, и внимательнее они были, и лечили в стационаре столько, сколько требовало здоровье пациента… Чтобы более объективно оценить ситуацию, мы адресовали вопросы уважаемому врачу-терапевту того периода, кроме того, тринадцать лет отработавшей заместителем главного врача по экспертизе трудоспособности Надежде Павловне СУВОРОВОЙ.

В советское время в стране было хорошо поставленное государственное бесплатное для населения здравоохранение. Его цель – сохранение и восстановление здоровья и профилактика заболеваний и их обострений. Нас учили, что надо лечить не болезнь, а больного с учётом не только всех имеющихся у него отклонений в здоровье, но и социальных факторов (где и кем работает, условия труда, семейное положение и так далее). Не было никаких стандартов лечения, так как каждый человек индивидуален. На приём пациента в поликлинике отводилось всего 12 минут, на 1 вызов на дом вместе с дорогой – 30 минут. Мне этого времени не всегда хватало.

Больных было значительно меньше, чем сейчас, особенно летом, и в стационаре появлялись места для профилактического лечения как работающих, так и пенсионеров. Были ориентировочные сроки лечения, но за их удлинение не штрафовали.

Постепенно количество больных увеличивалось, прежде всего диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями, аллергией, заболеваниями костно-мышечной системы и онкологией. Одновременно стали появляться более эффективные способы лечения, в том числе и лекарственные.

С 1992 года началась экономия на здравоохранении, сверху требовали сокращения коек, ставок и медперсонала, однако каким-то чудом главному врачу Владимиру Геннадь-
евичу Андрееву удавалось из года в год сохранять койки и ставки. Местная администрация до недопустимого минимума снизила финансирование на медикаменты, расходные материалы и на бензин для «скорой». Вспоминается случай, когда мне пришлось остаться за главного и выпрашивать деньги на бензин, так как надо было срочно ехать на вызов с подозрением на инфаркт. Администрация вместо помощи просто подставила нашу бухгалтерию, на словах разрешив использовать наличные из кассы больницы и тут же послав к нам ревизора. Было очень обидно видеть такое непонимание ситуации.

Появились страховые компании, которые распоряжались деньгами, собранными в Фонд обязательного медицинского страхования. Считаю, что они совсем не нужны. Раньше финансирование шло через бюджет, контроль за расходованием и лечением осуществлял облздравотдел, этого было вполне достаточно. Надо иметь в виду, что ФОМС и страховые кампании берут немало средств и на свои нужды. Эти деньги были бы не лишними в лечебных учреждениях.

Всё изменилось, когда здравоохранение превратили в медицинское обслуживание населения. В моей голове это не может уложиться до сих пор. В институте нас учили, что лечение больных – это не только ремесло, но и наука и искусство. О каком искусстве можно говорить, если лечить приходится по стандарту. Люди пока ещё не стали машинами или роботами, все организмы разные. К сожалению, этого не понимают не только в Мин-
здраве, но и сами пациенты, когда сравнивают лечение, получаемое при одинаковых болезнях, у разных больных. Что греха таить, даже порой завидуют друг другу. Стандарты нужны для лечебных учреждений, чтобы, например, в каждой ЦРБ были все необходимые специалисты, аппаратура для лечения и диагностики, набор требуемых лекарств.

Это мой взгляд в целом на то, почему сегодняшняя медицина стала такой. А теперь мнение по частным вопросам читателей.

«Бережливая поликлиника» – идея хорошая, но при условии дефицита врачей она не даёт возможности попасть на приём всем нуждающимся в нужное время, и запись через Интернет не решает эту проблему.

Компьютеризация рабочего места врача – с одной стороны, хорошо, так как можно найти всю информацию о пациенте, но без увеличения нормы времени на приём нет возможности на общение, а это не способствует качеству диагностики и лечения.

Запись к узким специалистам через терапевта также вызвана дефицитом специалистов. Терапевт определит степень нуждаемости, чтобы специалист смотрел больных только по профилю. Это пока и в интересах пациентов. Будут специалисты, будет и прямая запись.

Капельницы – это один из способов введения лекарств в организм, особенно, когда надо получить быстрый эффект. Их делают и теперь, но по более строгим показаниям. Я считаю, что это правильно, так как вены человеку нужны всю жизнь и могут пригодиться для оказания экстренной помощи. В настоящее время есть много эффективных лекарств для приёма внутрь.

Сокращение койко-мест и амбулаторное лечение связано с той же экономией средств. Я уже выше говорила, что сейчас стоят другие задачи. И экономия финансов – одна из важных. За необоснованную госпитализацию страховые кампании не выплачивают деньги лечебному учреждению, штрафуют за превышение сроков лечения.

Почему придумали вызывать «скорую» через Киров, не знаю, но считаю это очень неудобным. Хорошо, что машины находятся у нас в городе и мы имеем специалистов высокого профиля. Мне пришлось два раза обращаться за помощью в «скорую», и оба раза всё было сделано наилучшим образом. Огромная благодарность сотрудникам! Вертолёты в санавиации –
прогрессивное решение.

В одном из недавно опубликованных писем речь шла о доступности и рекламе лекарств. Такого не должно быть! Я удивляюсь, как легко фармацевты дают советы по лечению. Причём рекомендуют лекарства подороже. Пациенты должны понимать, что этим они скорей нанесут вред своему организму, чем принесут пользу. Каким бы опытным фармацевт ни был, он никогда не посоветует лечение лучше, чем самый неопытный или «плохой», с точки зрения пациента, врач. Всё дело в том, что фармацевтика сейчас это бизнес, а у него свои законы. То же можно сказать и о платной медицине, это тоже бизнес. Нет никакой гарантии, что врач, принимающий платно, выше по знаниям и опыту врача обычной поликлиники.

Мне кажется, что всё идёт к тому, что бесплатные для пациентов лечебные учреждения перестанут существовать совсем. К этому ведут очень тяжёлые условия работы в поликлинике. Да и в стационаре не легче. На какой ещё работе можно по несколько раз в месяц трудиться день, ночь и ещё день, то есть до полутора суток подряд! А сейчас спокойных дежурств не бывает. Как говорят коллеги, редко удаётся поспать немного. Повышение зарплат врачей связано со значительным увеличением нагрузки. Поэтому молодые специалисты не хотят так работать и не идут в первичное звено.

Нынче выпускников Кировской медакадемии направили работать в поликлиники без прохождения интернатуры, чтобы хоть как-то заполнить приёмы врачами. Кому от этого легче стало?! Пациенты недовольны качеством «услуг», ругают врачей, создают отрицательное общественное мнение…

Выход из этой ситуации вижу в сотрудничестве медицинских работников, пациентов и муниципальной и региональной властей для улучшения качества медицинской помощи здесь, на месте, чтобы, как и раньше, в Киров надо было ехать только в крайнем случае.

Конечно, от того, в каком положении находится сегодня медицина, страдают пациенты. Но есть ещё один выход, который зависит только от них. Надо взять ответственность за своё здоровье в свои руки. Изменить образ жизни, образ мыслей, отношение к себе, окружающим и работе. Это совсем другая история… (Ред.: мы попросили Надежду Павловну поделиться своим опытом в таком аспекте).

Про образование в мединститутах и качество выпускников. Поскольку мы живём в такое время, когда главное – доходы любой ценой, эти идеи занимают и головы абитуриентов, которые хотят сразу зарабатывать после окончания образования. Моя однокурсница, профессор одной из кафедр родного Пермского института, сказала, что большинство студентов хотят стать косметологами, поэтому они не изучают досконально клинические дисциплины, как это делали мы. Где только найти столько рабочих мест для них?

И главное, на мой взгляд, нужно изменение государственной политики в отношении медицинской помощи населению, особенно в провинции, и проведение настоящей оптимизации с учётом нужд народа, но не экономии.

А читателям, столкнувшимся с конкретными проблемами при оказании медицинской помощи, рекомендую обращаться непосредственно к главному врачу С. Н. Надеевой письменно.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.