Последнее обновление: 21 ноября 2018 в 13:36
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

DELO1_AkFST1_2015_F9602_0

70

Полезные ссылки

16 Февраль 2018

«Искра» – это бренд

Рубрика: Интервью. Прочитано: 2 480

ООО «Торговый дом «Искра» был основан в 2005 году. Отсчёт его истории надо начать с конца восьмидесятых годов прошлого века, с небольшого торгового отдела, представленного магазином-кулинарией посёлка Ленинская Искра. Шли годы. Из небольшого деревянного здания он перебрался в центр посёлка, в здание бывшего магазина промышленных товаров. В девяностые годы были открыты и другие магазины, а также любимое горожанами кафе «Зодиак».

Каков сегодняшний день предприятия? Чего оно ожидает от будущего? Чем гордится в настоящем? На эти и другие вопросы отвечает руководитель торгового дома А. С. Гущин.

– Алексей Сергеевич, сейчас «Искра» – это?..

– Десять торговых точек, вместе с объектами общепита. Работоспособный надёжный коллектив, состоящий из 47 человек, причём довольно молодой: средний возраст сотрудников составляет 30–45 лет. Восемьдесят процентов выручки от реализации продукции СПК-колхоза «Искра».

– Могу ошибаться, но у меня сложилось впечатление, что в магазинах торгового дома «Искра» практически всегда очереди, несмотря на расторопность продавцов. А уж что творится в преддверии больших праздников!

– Да, наша продукция пользуется большим спросом. Стараемся привлекать покупателей широким ассортиментом. Неизменно популярны у жителей города и района колбасные изделия, выпечка. Пекарня выпускает разнообразнейшую продукцию – 142 наименования, только печенья свыше 30 видов. Причём используем исключительно свою муку, молотую на нашей мельнице из зерна, выросшего на полях колхоза «Искра». Нравится хозяйкам и готовое тесто, чебуречное, для пельменей и «живое», то есть дрожжевое. Охотно покупают люди продукцию тепличного хозяйства, искровские огурцы можно считать своеобразным брендом.

– Свою «молочку» пока не планируете получать?

– Нет, слишком высоки требования к переработчикам молока. Да и создавать линии очень дорого, экономически нецелесообразно.

– Вы сказали, что коллектив предприятия довольно молод. Как удаётся привлекать нужных специалистов?

– Увы, кадровая проблема перед торговым домом «Искра» тоже стоит. Найти квалифицированного технолога, например, сейчас очень непросто. Ни для кого не секрет, что выпускники техникумов и вузов не стремятся остаться на родине, предпочитая жизнь в большом городе. Кроме того, ведь наши сотрудники работают преимущественно с людьми, а это один из самых сложных видов деятельности. Данный фактор тоже не становится плюсом в нашу пользу при выборе человеком будущего профессионального пути.

– Продукция «Искры» славится качеством. Но соответствие высоким стандартам наверняка сказывается на стоимости?

– Стараемся находить «золотую середину». Например, наш хлеб «живой», в нём нет добавок, поэтому в упаковке он довольно быстро становится чёрствым. В настоящее время стараемся решить этот вопрос, сделать недорогую упаковку, позволяющую «дышать».

– И колбаса потому такая вкусная, что из мяса животных, выращенных на колхозных фермах?

– Да. Мы уверены в сырье, точно знаем, что коровы и свиньи не стимулируются лекарственными препаратами, к ним не применяются гормоны роста. Они полноценно питаются, и это тоже очень важно и очень недёшево. Сегодня многие производители используют мясо кур, однако это значительно снижает не только сто-имость продукции, но и её качество.

– Сама не раз была свидетелем того, как кировчане набирали буквально коробки вашей колбасы, причём, по их словам, специально приезжали для этого из областного центра.

– Мы уже много лет на рынке, прекрасно зарекомендовали себя, нас многие знают и любят. Часто звонят из Кирова, Перми, Ивановской области и других реги-онов: «Где можно купить искровскую колбасу?» Были уже и покупатели из Москвы. Знаю, что многие, отправляясь в гости к родным, везут им в гостинец нашу продукцию как привет с родины.

– Любой бочке мёда не обойтись без ложки дёгтя. Что мешает торговому дому «Искра» расти и развиваться?

– В первую очередь, конкуренция с федеральными сетями, они предлагают более дешёвый товар. Крупные базы, продуманная логистика, огромный объём закупок… А в итоге страдает местный производитель, не имеющий таких возможностей.

Сказывается, конечно, и снижение уровня доходов населения, и введение новых систем контроля.

– Расскажите об этом подробней, пожалуйста.

– За два последних минувших года, например, в нашу жизнь вошла система контроля за оборотом алкогольной продукции ЕГАИС. Сейчас мы обязаны установить во всех магазинах торгового дома онлайн-кассы. Это требует немалых, мягко говоря, затрат, от которых в конечном итоге страдает покупатель: в данной ситуации рост цен неизбежен.

– В таких условиях любому предприятию «расти» очень трудно.

– И всё же мы не стоим на месте, изыскиваем возможности для развития. Например, магазин в Ленинской Искре совершенно обновился. Нам хотелось сделать его особенно эстетичным, привлекательным и функциональным, чтобы работникам колхоза и жителям поселения приятно было сюда заглядывать. Произведён полный ремонт, куплено новое оборудование, расширен предлагаемый ассортимент. Особый акцент делаем на товары для детей (в посёлке находятся прекрасный садик, большая школа, куда приезжают даже ребята из Котельнича), в том числе игрушки, стараемся держать на них невысокие цены. Может быть, откроем целый отдел, благо помещение позволяет.

– А ещё что из намеченного воплощено в жизнь?

– Проведён ремонт в магазине, расположенном на улице Кирова, 18, в районе рынка, и в кафе «Зодиак», где установлено и новое кухонное оборудование. Заказан новый расстойный шкаф в пекарню, он улучшит качество хлеба. Ведутся и переговоры о закупке нового оборудования в колбасный цех. Словом, деньги в переработку вкладываются постоянно.

– Какие задачи сегодня ставит перед собой торговый дом «Искра»?

– Планируется подвести магазины под единый стандарт, то есть произвести брендирование, разработать для полуфабрикатов (их производим свыше 15 на-
именований) фирменную упаковку. Если говорить о глобальных задачах, то это расширение рынка сбыта. Коллективу «Искры» есть чем гордиться, и это прекрасно, однако останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

Беседовала Марина МОРОЗОВА.



ФОТО

ВИДЕОРЯД


Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Друзья сайта

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования