Последнее обновление: 28 марта 2024 в 13:54
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
28 января 2016

История чемпиона

Рубрика: Спорт.

Zverev-1Сегодня мой рассказ – об уроженце нашего города, многократном призере соревнований по трофи-рейдам, чемпионе Кировской области 2015 года Алексее Ген-надьевиче Звереве. Так уж сложилось, что после развала СССР автоспорт отошел на второй план. В трудные 90-е о ралли, ледовом треке, картинге, мотокроссе слышали редко. Закрывались кружки и секции для детей. Единицы гонщиков могли посещать спортивные мероприятия. В итоге сейчас возник дефицит молодых автомотоспортсменов.

В 2000-е годы началось возрождение утраченного, на общественных началах стали работать клубы, люди устраивали встречи и проводили спортивные мероприятия. Возникло особое направление автоспорта – трофи-рейды, то есть соревнования по преодолению бездорожья на специально подготовленной для этого технике (автомобилях, квадроциклах, мотоциклах…). Теперь этот вид спорта очень популярен, а потому уровень подготовки техники высок, крайне сложны трассы. Участникам нужно проделать огромную работу, чтобы прийти к победе.

В нашем городе есть клуб «KOKSHAROV 4×4», в него входят шесть экипажей на подготовленных автомобилях, и каждый в своей категории показывает хороший результат. Ребята по праву пользуются уважением джиперов из Кирова, Кирово-Чепецка, Слободского, Советска, а также других областей России.

Но вернусь к герою моего рассказа. Все началось с покупки легендарного российского внедорожника ВАЗ-2121, то бишь «Нивы», в 2012 году. Поездки по бездорожью, встречи с друзьями… Масса сил ушла на подготовку автомобиля, повышение его надежности и проходимости. Каждый узел машины был перебран вручную.

Zverev-3Тогда же сформировался и экипаж. На бездорожье при любом выезде не обойтись без штурмана: он занимается ориентированием на местности, ведет машину по сложным участкам, зачастую много километров идет перед автомобилем, указывая дорогу. Алексею повезло вдвойне, у него их два – Александр Балыбердин и Сергей Пинаев. Благодаря профессионализму и знанию дела они не раз добивались лидерства.

Первое официальное соревнование для Алексея состоялось в 2014 году. В конце апреля в Кирово-Чепецке проходило традиционное состязание «Железный Марш», где наши земляки заняли четвертое место. Однако уже на следующем, «Вятские Пески-2014», ребята встали на высшую ступень пьедестала. А через некоторое время в Советске доказали чемпионство в своей зачетной категории.

Это стало хорошим стимулом для участия в новых соревнованиях. Стало понятно – можно и нужно побеждать! Провели много модернизаций, повысивших проходимость автомобиля, совершали тренировочные выезды. Наконец к новому гоночному сезону были готовы.

Zverev-2И сразу на гонке «Майский трофи-ралли рейд» в Советске показали высший результат, опередив всех участников. А потом была череда побед, принесшая ребятам Кубок области по трофи-рейдам 2015 года. По итогам гоночного сезона на мероприятии «Х-ландия» экипаж «Нивы» из Котельнича по праву был признан самым результативным и стал лучшим в общем зачете по области. Впервые за историю кировского трофи один экипаж получил обе награды за гоночный сезон!

Нынче Алексей планирует еще больше времени посвятить подготовке автомобиля, чтобы сохранить лидерство. Остается только пожелать удачи чемпионам, ведь при таком серьезном отношении успех обязательно придет.

С. ШЕСТАКОВ.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.